Виртуальный автоспорт вне политики?

Дисклеймер. Эта статья не про политику, экономику, мировые автобренды и деньги. Это статья про людей, про гонщиков.
news

В последние дни Россия столкнулась с беспрецедентными санкциями, которые напрямую затронули в том числе отечественных спортсменов. Различные федерации и организации словно по единой указке в нарушение всех регламентирующих документов начали лишать права российских атлетов и команд выступать в международных соревнованиях.

На фоне всех событий, вынесенное во вторник решение Международной автомобильной федерации (FIA) оказалось на удивление лояльным - нашим пилотам, пусть и с определенными ограничениями, которые касаются государственной символики и гимна, разрешено выходить на старт гонок. Увы, отдельные организаторы соревнований по виртуальным гонкам, поддавшись иным мотивам, избрали путь дискриминации. Но обо всем по порядку.

Речь идет об организаторах мирового турнира по виртуальному автоспорту Hyundai N e-Festival Global League на базе симулятора iRacing, организаторами которого выступают Южнокорейский автопроизводитель Hyundai, Корейская ассоциация автомобильных гонок (KARA) и ряд компаний партнеров. KARA - национальное спортивное ведомство, делегированное исключительно Международной автомобильной федерацией FIA.

Отборочные состязания Hyundai N e-Festival Global League проходили на протяжении 3 недель с 24 января по 14 февраля в 13 допущенных к данному турниру странах, включая Россию. По итогам национального отбора два лучших виртуальных пилота из каждой страны получили путевку в мировую серию, где на протяжении 10 этапов разыграют между собой призовой фонд в 40 000 $.

При том, что помимо основной награды по итогам финальной части чемпионата, лучший из двух пилотов, прошедших квалификацию от каждого из 13 регионов получал бонусом 2 000 $.

Победителями отборочной стадии в регионе Россия стали два известных виртуальных гонщика - Кирилл Антонов из Твери и Кирилл Соковиков из Москвы. Для них виртуальный автоспорт - это главное увлечение, их страсть. Это два обычных парня, которые благодаря своему таланту и трудолюбию смогли достичь больших высот в киберспорте.

Так, 18-летний Антонов, добившись успехов в крупных национальных турнирах, в последние годы достойно защищал честь нашей страны в крупных мировых сериях. Достаточно сказать, что Кирилл в декабре 2019-ого участвовал в оффлайн финале официального виртуального чемпионата Кубка мира по кузовным гонкам eWTCR в Куала-Лумпур, Малайзия среди 13, прошедших отбор, лучших пилотов со всего мира, как из Европы, Азиатско-тихоокеанского региона, так и из Америки.

В прошлом году Антонов опередил всех лучших симрейсеров мира, а его отрыв от ближайшего преследователя достиг 90 очков по прошествии заключительного 6-ого этапа, в чемпионате LADA Sport ROSNEFT e-Championship на базе автосимулятора RaceRoom Racing Experience.

И вот, на днях, после анонса на официальном сайте и в соцсетях турнира Hyundai N e-Festival Global League результатов отборочного этапа, организаторы сообщили, что участие российских пилотов в турнире нежелательно, и они исключаются из чемпионата.

После письменного обращения наших участников с просьбой допустить их к гонкам финального этапа соревнований, отбор к которым они честно прошли, опередив в борьбе других соотечественников, в соответствии с новыми правилами FIA - в индивидуальном порядке, под «флагом FIA» с политическим нейтралитетом и уважением ко всем участникам и людям, которые связаны с Hyundai N e-Festival Global League, с принятием всех рекомендаций и требований в соответствии с заявлением от международной автомобильной федерации FIA от 1 марта 2022г. - получили позавчера отказ в их просьбе.

Антонов и Соковиков отстранены от участия в турнире. А ведь уже сегодня - 5 марта должны пройти первые 2 гонки среди 26 финалистов со всего мира.

При этом стоит отметить, что южнокорейские автомобильные компании Hyundai и Kia не попали под санкции, затрагивающие экспорт их продукции в Россию и намерены продолжить работу на российском рынке.

На наших глазах в угоду политическим требованиям происходит трагическое разрушение спортивных и культурных ценностей. Если в настоящем не удастся сохранить единство и взаимопонимание, то уже в ближайшем будущем нас ждут самые негативные последствия. Остается верить, что мы еще увидим наших гонщиков на мировых автодромах, в том числе и виртуальных. Как сказал Стив Маккуин: «Гонки - это жизнь. Все, что происходит до или после них - всего лишь ожидание». И мы надеемся, чтобы это ожидание продлилось как можно меньше.