Андрей Чернышов: В свое время «Спартак» вел переговоры с «Зенитом» по Аршавину, Денисову и Быстрову

«ССФ» побеседовал с Андреем Чернышовым, главным тренером молодежной сборной, не попавшей на Олимпиаду-2004 в Афины, а также экс-наставником «Спартака».

Еженедельник «Советский спорт Футбол» продолжает цикл материалов о молодежной сборной России и ее истории в преддверии молодежного чемпионата Европы в Израиле. «ССФ» побеседовал с Андреем Чернышовым, главным тренером команды, не попавшей на Олимпиаду-2004 в Афины, а также экс-наставником «Спартака». Предлагаем вашему вниманию отрывок из интервью.

– В домашнем матче со швейцарцами уже на 33-й минуте был заменен будущая звезда всея Руси Андрей Аршавин…

– Мы тогда ошиблись, поставили Андрея левым полузащитником, хотя он всегда говорил, что его позиция – в центре. Игра у него не пошла. Может, еще и настроение несоответствующее было… Не отрабатывал, в общем. Пришлось заменить. Тем более мы к тому моменту проигрывали 0:2 – надо было что-то менять, встряхивать команду.

Нет, после матча никаких разговоров не было. Но, думаю, Андрей серьезно обиделся.

Вообще я с ним много разговаривал – было видно, что парень умный, интеллектуал. И со своим мнением по любому вопросу. Но - игрок настроения.

– Правда, что благодаря вашей работе в «молодежке» в «Спартаке» могли оказаться Аршавин, Денисов и Быстров?

– Переговоры велись по всем троим. У ребят, насколько помню, были какие-то неурядицы в клубе. Почему не перешли? В «Зените» тоже умные люди работают (улыбается).

– Сычева хотели из «Марселя» вернуть…

– Был такая возможность. Обсуждали этот вопрос с Червиченко, велись переговоры, но что-то не сложилось.

– Еще несколько фамилий. Роман Павлюченко…

– С одной стороны – номер один в атаке сборной. С другой – Рому можно было менять на 20-й минуте каждого матча! Он терял все, что только можно было, просто стоял на поле. Но я оставлял его в игре, зная, что будет шанс и он им воспользуется. Рома забивал и этим компенсировал все недостатки.

– Марат Измайлов и его знаменитая мнительность…

– Марат – своеобразный человек. Было интересно с ним общаться, в каких-то моментах переубеждать, что очень непросто.

С его мнительностью я столкнулся перед матчем в Швейцарии. Марат работал наравне со всеми, все было нормально, я рассчитывал выпустить его с первых минут. И вдруг дня за два до матча Измайлов говорит, что не может выйти на поле, болит колено. Обследовали - ничего. Но он уже вбил себе в голову, что не сыграет. Я позвонил Семину, Юрий Палыч вынес вердикт: «Пускай возвращается обратно!».

Полностью интервью с Чернышовым читайте в свежем номере журнала «Советский спорт Футбол», который выйдет в продажу во вторник.

Новости. Футбол