Сомнительный фол Воронкова разбудил сонное царство, но с дырявой обороной в плей-офф ждут проблемы

Россияне держали марку самой скучной, но самой побеждающей команды Олимпиады до конца второго периода, ведя в игре с чехами 2:1. Но стоило судьям выписать матч-штраф Воронкову, как мы превратились в гнилую тыкву и сгорели 5:6!
news

Хотя в турнирном отношении матч с чехами для нас ничего не значил – победы над Швейцарией и Данией обеспечили россиянам место в четвертьфинале, стык со старым клиентом все равно имел едва ли не решающее значение. Ведь чемпионской игры герои Пхенчхана-2018 так и не нащупали, а большинство и вовсе трубило SOS – ноль реализаций в восьми попытках.

Разве что за пост один не приходилось беспокоиться – Федотов отразил все 49 бросков альпийцев и скандинавов. Но с чехами мы играли второй день кряду. В НХЛ в таких случаях обычно одного вратаря не ставят. Но тут другая ситуация. Так как мы избавили себя от квалификационного раунда, у Ивана, если бы он не сыграл сегодня, получилась бы слишком длинная пауза – четвертьфиналы назначены аж на 16 февраля! Так можно  и тонус потерять. Потому тренеры снова отправили в рамку Федотова.

И не прогадали! В начале первого периода армеец выдал сейв минимум недели, вытащив на перемещении из открытого угла шайбу после броска в касание многоопытного Крейчи. Между прочим, обладателя Кубка Стэнли-2011, в котором он стал лучшим снайпером и бомбардиром.

К тому моменту мы лидировали – 1:0. Сработали перестановки в звеньях. Гусев ушел во второе трио, поменявшись местами с Галиевым, и вывел в прорыв Ткачева, которому помог Грубец. Вратарь-чемпион из Омска запустил бабочку под рукой.

Только третье сочетание Слепышев — Карнаухов — Воронков сохранилось, которое и сделало результат в двух предыдущих турах. Ударное звено составили Галиев — Шипачев — Чибисов, второе - Гусев — Ткачев — Грицюк, четвертое - Плотников — Андронов — Григоренко. Тринадцатым нападающим заявили Семенова. Плотников дебютировал в Пекине.

Пары защитников остались прежними Никишин — Нестеров, Яковлев — Елесин, Телегин — Войнов, Шарипзянов.

Быстрый и легкий гол сломал привычную игру россиян. Проще говоря, расслабил наших. Пошли неоправданные фолы. Первое же удаление Елесина увенчалось первым пропущенным голом на турнире Федотова. Обзор ему полностью перекрыл Коварж – после дальнего броска Кундратека Иван увидел шайбу только в сетке.

Фол Шарипзянова чехи нам простили. Но сильно напряг тот факт, что мы стали часто проигрывать вбрасывания в своей зоне. Крейчи на точке попросту доминировал.

Этот фактор предрешил исход второго периода. Да и распечатали чехи в большинстве Федотова, после того как в нашей зоне на вбрасывании забрали шайбу и больше за синюю линию не выпустили.

Переломным эпизодом во второй трети стал матч-штраф Воронкова, на локоть которого сам наткнулся Седлак. В былые времена судьи на этот хит вообще внимания бы не обратили. Ведь казанец не ускорялся, не подпрыгивал, руку не выставлял. Но таковы новые правила, защищающие игроков от сотрясения мозга. Попал в голову – у арбитров нет выбора: пять минут штрафа и выдворение с площадки до конца игры. После похода в кино рефери такой приговор Воронкову и вынесли.

А ведь мы к середине матча вроде бы наладили игру. Заработали два кряду удаления. Впятером против троих атаковали 57 секунд. Причем столбил у ворот Плотников, при этом всегда готовый врезать в касание с короткого паса Гусева. Первая такая комбинация успеха не принесла. Но когда появился четвертый игрок, Гусев отдал на накатывавшего из глубины Нестерова, а Плотников экранировал Грубеца - 2:1. Есть первая на Олимпиаде реализация лишнего.

Чехам под занавес периода, однако, это удалось сделать дважды. И снова одной из причин наших неудач стали проигранные в своей зоне вбрасывания. Из-за этого, к слову, мы и Олимпиаду-1998 в Нагано продули. А здесь на 39-й и 40-й минутах Крейчи и Шпачек использовали «пять на четыре» в течение 35 секунд.

2:3 после двух периодов – и еще почти три минуты несгораемого меньшинства. Но выстояли! Однако инициативу из-за досадного несчастного случая отдали соперникам полностью. Уже в равных составах Клок довел разрыв до двух шайб. К счастью, вскоре Семенов минимизировал отставание, доев момент на пятаке. А затем третью результативную передачу выдал Гусев: отправил Грицюка на рандеву с балашихинским одноклубником – 4:4!

Грубец настолько расстроился, что спустя полторы минуты запустил очередную пенку подмышку после наброса Чибисова.

Федотов тем временем то ли замерз, то ли решил проявить профессиональную солидарность с коллегой – ответил омичу своей любезностью. Иван забил сам себе после прострела от борта с отрицательного угла форварда «Трактора» Гики. 5:5!

Хотели открытого хоккея? Получайте! Вот только приносит ли подобный парад детских ошибок радость и наслаждение? Сильно сомневаюсь! Хотя, конечно, все определяет исход каждой конкретной встречи. Но в плей-офф с такой дырявой обороной точно делать нечего! Похоже, Федотов элементарно устал, проводя второй матч за два дня.

В овертайме Алексей Жамнов не решился снять вратаря, как на Кубке Первого канала в игре с финнами. Но «четыре на три» зрители все-таки увидели, после того как ошибся самый молодой наш защитник Никишин. В большинстве опять все сделал 36-летний экс-бостонец Крейчи. Вывел на убойную позицию защитника Шулака, а тот не промахнулся. 5:6!

Показалась, что после этого Федотов едва не расплакался…