Павел Буре: На месте Ковальчука уволил бы тренера или ушел сам

Сегодня исполняется 45 лет легендарной Русской Ракете Павлу Буре. Обозреватель Sovsport.ru взял интервью у великого хоккеиста.
news

Сегодня исполняется 45 лет легендарной Русской Ракете, заслуженному мастеру спорта СССР и России Павлу Буре. Обозреватель Sovsport.ru взял интервью у великого хоккеиста.

«А вот в космос я лететь не захотел». Как Sovsport.ru поздравил Павла Буре (видео)

«Мой мир не перевернулся«

– А знаете, Павел, кто еще из известных хоккеистов родился 31 марта?
– Понятия не имею.

– Горди Хоу.
– Ого… Мне повезло видеться с Хоу. Уникальный был форвард. Вовсю играл в 45 лет.

– Что для вас значит этот возраст?
– Обычная дата. Мой мир не перевернулся. Я вообще спокойно отношусь к своим дням рождения. Это для меня только повод увидеть старых друзей.

– Спортом занимаетесь много?
– Восточные единоборства, большой теннис, тренажерный зал. Играю в Лиге легенд – если в текущем сезоне исполняется 45 лет, тебя допускают до матчей. Я прошел ценз. Но для меня это физкультура. Из профессионального спорта давно ушел.

– Вы тренируете своего сына. Он уже играет в хоккей?
– В апреле ему будет три года. Не могу сказать, что Пал Палыч катается. Но начал передвигаться по площадке. Любит смотреть хоккей, ходит на наши тренировки ветеранов. Дома бегает с клюшкой и щелкает по шайбе.
Маленький еще, встаем на коньки два раза в неделю. Максимум – на 15-20 минут. Главное, чтобы Пал Палыч привык быть на льду. Ездит со мной за руку, или я его за клюшку вожу.

– Какие матчи он любит смотреть по телевизору?
– Без разницы. Просто реагирует на саму игру. На весь матч его не хватает. Но уже разбирается, когда кто-то упал или нанес бросок.

«Жил с Зубовым в одной комнате«

– А вы во сколько лет встали на коньки?
– В три года себя точно не помню, – смеется Буре. – Кататься начал в шесть. Немного побегал во дворе и пошел записываться в секцию ЦСКА.
Немного позже поехал на сборы с пловцами. Пару раз в день шли серьезные тренировки по ОФП.
Больше нагрузок я получал от плавания. В этом виде спорта раньше завершают карьеру, но и раньше начинают. Сборы у хоккеистов пошли, когда мне уже было десять. А до этого занятия были всего пару раз в неделю. Поэтому я записался во вторую секцию.

– Впервые с 1989 года ваш ЦСКА может выиграть чемпионат.
– Как коренной воспитанник клуба очень рад за родную команду. Пришли толковые руководители, собрали отличный состав, нашли сильного тренера и показывают классный хоккей.

– Много смотрите матчи армейцев?
– Целиком – редко. Но когда сам занимаюсь спортом, то включаю хоккей по телевизору. Он часто идет фоном.

– Что думаете о полуфинале со СКА?
– Счет 4–0 не отражает происходящего в серии. Три матча получились тяжелыми, с разницей в одну шайбу. Четыре овертайма… Могло куда угодно повернуться. Не скажу, что ЦСКА легко прошел Питер.

– С главным тренером СКА Сергеем Зубовым вы играли еще в 1989 году.
– Мы выросли с Сергеем, он тоже армеец. Только пришел в команду лет в 10. Но все равно считается воспитанником ЦСКА. Мы прошли с Зубовым все этапы: «юниорка», сборная Москвы, «молодежка»… Всегда в одном номере жили.
Сергей – мой большой друг. Приятно видеть, что он возглавил одну из лучших команд лиги, вывел СКА в полуфинал.

«Я мог уволить и назначить тренера«

– История с отстранением Ковальчука обсуждается уже месяц. Что вы посоветуете Илье?
– Там что-то произошло, чего я не знаю. Но если брать из своего опыта… Когда у меня были конфликты с тренером, то кто-то должен был уйти. Третьего не дано. Или я покидал команду. Или делал так, что уходил тренер.

– В смысле?
– Я мог назначить тренера. И поспособствовать, чтобы его не было. Вспомните Майка Кинэна. Мягко говоря, это с моей подачи он возглавил «Флориду». Все зависит от уровня спортсмена, его отношений с хозяином клуба.

– А если тренер объясняет это тем, что у игрока плохая форма?
– Я – максималист. Или все, или ничего. Кому-то надо уйти. Это война с тренером.
Вот вы сказали о физической форме. Неужели думаете, что Илья Ковальчук был худшим в составе СКА? Даже в ужасной форме он самым плохим не окажется никогда. Судите объективно о его спортивных данных. У него очень высокий уровень.

– Он может вернуться в НХЛ?
– Такой форвард, как Ковальчук, усилит любой клуб – от «Флориды» до «Ванкувера». Не говорю уже о КХЛ. Остальное – нюансы. Заморочки с контрактом, отношения с руководством СКА. Я там в раздевалке не нахожусь, а судить по прессе не буду.

– Вы работали с Ковальчуком.
– Мы играли в сборной на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити. Через четыре года, в Турине, он был в команде, когда я работал генменеджером. Впечатление от Ковальчука у меня очень хорошее. Он всегда выкладывался на площадке.
Вообще, Илья – один из немногих, кто раньше всегда приезжал играть за сборную России. Бывали обидные поражения, не шла игра. Болельщики реагировали резко, спускали на него собак. Но Ковальчук от сборной не отказывался никогда. Летел по первому зову. Я это очень уважаю. Потому он и сделал золотой дубль в Квебеке. Вытерпел, дождался.

«В финал выйдет «Магнитка»

– Что вы помните о том сезоне-1988/89, когда играли в 17 лет за ЦСКА?
– Я выступал в тройке с Сергеем Федоровым и Александром Могильным. Вместе выиграли молодежный чемпионат мира. Мне повезло быть частью великой команды ЦСКА. И наша первая пятерка, и Хомутов – Быков – Каменский, и другие легендарные люди. Это счастье, что я успел застать этих ребят. Мы до сих пор общаемся, дружим. Тот ЦСКА был уникальным.

– У вас был «ужин новичка», как в НХЛ? Первогодки скидываются деньгами, оплачивая стол всей команде.
– Тогда в ЦСКА столько денег не платили! – смеется Буре. – Я получал максимум 180 рублей, а в НХЛ – 10 миллионов долларов.

– За звание не доплачивали?
– Какое? Я был рядовым, отслужил срочную службу в армии. И уехал в 20 лет в Канаду.

– Сейчас в финал Кубка Гагарина может попасть «Металлург» или «Салават Юлаев». За кого болеете вы?
– Прогнозы не люблю, но думаю, в финал выйдет «Магнитка». Она свежее, а Уфе тяжело после двух серий из семи матчей. «Салават» играет через день уже месяц. Это очень трудно.
У «Металлурга» хороша первая пятерка, которая показывает классный хоккей. Забивает много, красиво. Фаворит очевиден. Там работал старшим тренером Майк Кинэн, который сейчас стал советником президента. Мой большой друг, с которым я часто общаюсь. Он создавал этот состав «Магнитки», брал с ним Кубок Гагарина – 2014.
Мы проводим время, когда Майк прилетает в Москву. Илья Воробьев, Майк Пелино были с нами, когда работали в штабе Кинэна. При всем уважении к Уфе, мне ближе Магнитогорск.

– Пойдете на финал Кубка Гагарина?
– Сергей Федоров и Игорь Есмантович всегда приглашают меня на матчи. Если окажусь в Москве, то приду. Но извините, друзья из «Магнитки», болеть уже буду за ЦСКА. Это моя родная команда.