Хуан-Пабло Монтойя: Зрители любят меня за обгоны

null
news
 

Трудно сказать, смогла бы «Формула-1» при нынешнем тотальном доминировании Михаэля Шумахера сохранить всех своих болельщиков, если бы не такие пилоты, как колумбиец Хуан-Пабло Монтойя, которые, не боясь авторитетов, при первой же возможности готовы ринуться в бой. Не случайно поэтому старт на любом «Гран-при», где Монтойя и Михаэль Шумахер стоят рядом, даже если преимущество «Феррари» кажется незыблемым, вызывает у поклонников спорта особый интерес.

— Хуан-Пабло, вы сейчас очень популярны во всем мире. Как думаете, это происходит исключительно благодаря вашим результатам на этапах чемпионата или есть какие-то другие причины?

— Дело в том, что в современной «Формуле-1» обгоны происходят не так часто, а я стараюсь их совершать. Видимо, людям нравится такая борьба на трассе, думаю, они хотят увидеть что-то новое, и я стараюсь их не разочаровывать.

— Вы в «Формуле-1» уже полтора года. Можете ли сравнить отношения между гонщиками и болельщиками в чемпионате КАРТ и здесь, в королевских гонках?

— Относительно меня не думаю, что я изменился как личность. У меня осталось все то же отношение к болельщикам. Здесь, в «Формуле-1», правда, все происходит совершенно по-другому. Для гонщиков, конечно, гораздо удобнее, когда можно спокойно пройти по паддоку и при этом не быть атакованным со всех сторон желающими получить автограф. Когда я выступал в КАРТе, из моторхоума страшно было выходить, потому что перед дверью дежурило сразу человек 50, готовых в любую минуту броситься к тебе с авторучкой и блокнотом.

— Вы не боитесь, что к королевским гонкам теряется интерес оттого, что сейчас есть явный лидер, а остальные команды с трудом могут догнать «Феррари»?

— Команда-лидер будет всегда. Четыре года назад это был «Уильямс», потом «Макларен», сейчас Скудерия. Это часть спорта, но с другой стороны, я думаю, что в любой момент эта ситуация может измениться. Вспомните, например, Монако. Все думали, что Михаэль победит там «в одни ворота», но этого не произошло. Нечто подобное происходит на чемпионате мира по футболу — неважно, кто вчера или сегодня выиграл матч, завтра все может измениться. Фавориты вылетят, не дойдя до финала, а «темная лошадка» будет на вершине славы.

— На старте в Бразилии и Монако у вас возникли проблемы со старт-контролем. К Канаде эту проблему удалось решить?

— Я бы сказал даже, что проблемы у меня были на трех этапах — Монако, Бразилии и в Австрии тоже. На самом деле я не знаю, что происходит. Иногда система работает, иногда нет. Мы должны будем с этим еще поковыряться. Еще нам необходимо улучшить трекшн-контроль. В прошлом году эта система действовала прекрасно, а сейчас бывают какие-то странные сбои.

— Как вы думаете, будут ли шины ключевым моментом в гонке?

— Качество резины действительно может оказаться решающим. Но самое главное, что для нас эта трасса удобна. И Ральф, выиграв в прошлом году канадский «Гран-при», доказал это.

«Гран-при Канады». Квалификация. 1. Монтойя (Уильямс) - 1.12,836. 2. М.Шумахер (Феррари) - 1.13,018. 3. Баррикелло (Феррари) - 1.13,280. 4. Р.Шумахер (Уильямс) - 1.13,301. 5. Райкконен (Макларен) - 1.13,898. 6. Физикелла (Джордан) - 1.14,132. 7. Хайдфельд (Заубер) - 1.14,139. 8. Култхард (Макларен) - 1.14,385. 9. Вильнев (БАР) - 1.14,564. 10. Трулли (Рено) - 1.14,688.