Сергей Воронов вкороткой программе у мужчин на чемпионатеЕвропы в Стокгольме подтвердил репутациюсамого стабильного и высококлассногороссийского фигуриста. Сергей проигрываетпока только двукратному чемпиону Европыиспанцу Хавьеру Фернандесу. В то время,как Максим Ковтун со своими двумячетверными прыжками выпал за пределыпервой тройки.
Воронов,несмотря на качественный прокат скаскадом 4-3, оценивал свое выступлениекак-то чрезмено критически:
«Что-то нето со мной сегодня. Просто не то. Ястарался все делать на уровень, но небыло драйва. Поэтому осталось немножкоскомканное впечатление. Почему? Трудно сказать.Когда у художника нет вдохновения, этонеобъяснимо, но он вряд в такие минуты способен на что-то захватывающее, настоящее. Здесь, в «Глобене»как-то непривычно тихо играет музыка. Мне было недостаточно звука. Думаю, я буду не одинок, упомянув этудеталь. Но главным, конечно, было моевнутреннее ощущение. Как-то не так ясебя настроил. Понимаете, когда тыкатаешься, ты проживаешь свою маленькуюжизнь в этой программе («Пляска смерти»Сен-Санса — прим. авт). Я очень люблюсвою короткую программу. Я чувствуюсебя лебедем, который борется за своесуществование в этом бренном мире. Мывсе, так, или иначе живем в борьбе ссобой, с обстоятельствами... Мне это очень понятно и близко по духу. Но сегодня все пошло не так, какхотелось бы».
МаксимКовтун, заявивший самый сложный варианткороткой программы из всех участников,с каскадом из четверного сальхова итройного тулупа и четверным тулупом,следовавшим сразу же после каскада, несправился с задачей. Скверное приземлениес сальхова перечеркивало любую мысльо каскаде, на следующем четверном Ковтунзашатался снова.
На тренировкахв Швеции Ковтун и его тренеры, оказывается,«моделировали прокаты в состоянииволнения»:
- И все было хорошо. Но тут ситуация такова, что если я не прыгаю каскад четверной сальхов-тройной тулуп, то, по идее, мне нужно цеплять тройной тулуп к следующему четверному. Во время тренировочных прокатов я накатывал только сальхов-тулуп. Тулуп-тулуп тоже прыгал, но отдельно. Сегодня я уже почувствовал в полете, что сальхов не поддается, поэтому я настроился на каскад тулуп-тулуп, только приземление со второго четверного прыжка тоже оказалось неудачным. Мне потом тренеры сказали — нужно было хотя бы одинарный тулуп прицепить. А так я остался без каскада.
- Как вы моделируете волнение на тренировках? Возможно ли заставить себя волноваться искусственно?
- Например, приглашаем кого-то из федерации и делаем прокат. Есть и другие способы.
- Вы уже достаточно опытный спортсмен, двукратный чемпион России, для вас это уже третий чемпионат Европы по счету. И вам по-прежнему не удается обойтись без совершенно необязательного волнения?
- Я практически не волновался. Когда меня вызвали — я чувствовал себя вполне уверенно. И после неудачи с сальховом продолжал думать о каскаде, о том, чтобы его сделать... Но не смог.
Иначеговоря, на плохое самочувствие Ковтунне жаловался, чего не скажешь о самомюном нашем фигуристе, Адьяне Питкееве,который долго болел после чемпионатаРоссии сначала гриппом, грипп сменилгайморит с осложнениями, десять днейАдьян прожил на антибиотиках, и на ледвышел только шестнадцатого числа. Молодой человек признается, что в сложившейся ситуацииприехал в Стокгольм «чтобы откататься,как сможет». «Я был готов ко всему, кчему угодно», - говорил Адьян. Я спросила:«И к хорошему?». Адьян слабо улыбнулся:«Скорее это была надежда, чем ожидание».
Питкеевупал с четверного прыжка, но, по егособственным словам, его прокат в короткойпрограмме в любом случае получилсялучше, чем на тренировках. А четверныедо этого мгновения на «Глобен-арене»ему давались крайне тяжело. Так что и этотчетверной, закончившийся для него в партере, Адьян, скорее всего, абсолютно оправданно, назвал«лучшей из последних попыток».
Чемпионат Европы
Стокгольм (Швеция)
Мужчины
Короткая программа
1. Хавьер Фернандес (Испания) – 89,24
2. Сергей Воронов (Россия) – 81,06
3. Михал Бржезина (Чехия) – 80,86
4. Максим Ковтун (Россия) – 78,21
5. Петер Либерс (Германия) – 75,48
6. Флоран Амодио (Франция) – 74,06
7. Алексей Быченко (Израиль) – 73,63
8. Даниэль Самохин (Израиль) – 72,65
9. Адьян Питкеев (Россия) – 69,78
10. Александр Майоров (Швеция) – 68,10