Мужчины испытывали ломку

null
news

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Российские фигуристы завоевали золотые медали во всех четырех видах программы. В последние два дня соревнований чемпионы мира в танцах на льду Ирина Лобачева и Илья Авербух и экс-чемпион мира Евгений Плющенко поднялись на высшую ступень пьедестала. Но если для Иры с Ильей это была первая победа на европейском первенстве, то Женя получил высокий титул в третий раз.

ПЛЯСКА СМЕРТИ

Перед заключительным видом троеборья танцоров — произвольной программой, в кулуарах разгорелись дебаты. Ученики Натальи Линичук, Лобачева – Авербух, лидировавшие после оригинального танца, лишились мощной поддержки в лице родного арбитра Аллы Шеховцевой, не попавшей в судейское жюри. Два месяца назад на Кубке России в Москве Ирина с Ильей представили рок-н-ролл, продемонстрировав отнюдь не чемпионское катание. И кое-кто ждал повтора блеклого проката.

Ясно было одно: украинцы Елена Грушина и Руслан Гончаров, победители трех этапов «Гран-при», чьи интересы накануне чемпионата лоббировали в прессе соратники тренера пары Татьяны Тарасовой с небывалой мощью, из борьбы за чемпионское звание выбыли. Четвертое место в оригинальном танце практически не оставило им шансов на победу.

Непонятно, чего ждали от украинцев. Бывшие воспитанники Линичук, которые обрели новую наставницу в минувшем сезоне, всегда занимали скромные позиции – не выше седьмой на чемпионатах континента. И даже с уходом двух ведущих пар: Марины Анисиной — Гвендаля Пейзера из Франции и итальянцев Барбары Фузар-Поли — Маурицио Маргальо их рейтинг едва ли мог так резко подскочить («Гран-при», где ведутся политические игры, в расчет не берутся).

 Но даже при условии, что сильнейший тренер планеты Тарасова подготовила поистине чемпионские программы, для победы, особенно в танцах, требуется помощь судей. И неважно, что отныне, по правилам Международного союза конькобежцев (ИСУ) судейские голоса отбирает компьютер. Старые связи между арбитрами, наработанные годами, не ослабели.

Не секрет, что по-прежнему определенное влияние имеют, в том числе, российские специалисты. А Тарасова все лето публично ссорилась с руководством национальной Федерации фигурного катания. И теперь называет проигрыш украинцев, которые в итоге так и остались четвертыми, «крестовым походом против Тарасовой».

Скандала, однако, не получилось. Грушина – Гончаров действительно заметно прибавили. Но не более того. Романтично-печальный стиль, в котором они катаются, немножечко набил оскомину. В прошедшее четырехлетие танцоры только и делали, что страдали на льду, в шутку называя свои творения «пляской смерти». Но такова была мода.

Да и кого могли подвинуть украинцы на пьедестале? Лобачева и Авербух довели-таки рок-н-ролл до блеска. Их танец был самым сложным и по технике, и по оригинальным находкам. Свидетельство тому — два максимальных балла 6,0 за артистичность. Болгар Албену Денкову и Максима Ставийского, танцевавших под мелодии Египта, вывели на вторую ступень пьедестала. С новаторской, насыщенной шагами и поддержками постановкой, осуществленной бывшим солистом ансамбля Игоря Моисеева Сергеем Петуховым, мог конкурировать, пожалуй, лишь восточный танец Татьяны Навки и Романа Костомарова, подопечных Александра Жулина и Елены Чайковской.

Россиянам досталась бронза, чему они очень радовались, ведь, как призналась после проката Таня, их танец мог бы пойти насмарку: в середине программы с головы Навки слетел блестящий ободок, и спортсмены были сосредоточены на яркой полоске. Если бы конек задел ткань, то не исключалось не только падение, но и травмы.

Третья российская пара Оксана Домнина и Максим Шабалин хоть и стали двенадцатыми, но как дебютанты проявили себя наилучшим образом. Победители юниорского финала «Гран-при», неоперившиеся птенчики во взрослой сборной, покорили публику танцем на бразильские мелодии. Причем заданному темпу могли позавидовать их более именитые коллеги. А Шабалин вообще мечта любой партнерши: высокий (184 см), исполняющий в дуэте ведущую роль. Такие танцоры – редкость не только в России, но и в мире, где давно объявлена «охота на партнера». Максим из Самары. Отыскала это танцевальное чудо сама Оксана, познакомившись с симпатичным фигуристом на соревнованиях за рубежом. И пригласила его в подмосковное Одинцово к своему тренеру Алексею Горшкову, к слову, наставнику и Денковой – Ставийского.

БАНДИТСКИЕ «ШЕСТЕРКИ»

Плющенко, ученик Алексея Мишина, представил произвольную постановку на музыку из сериала «Бандитский Петербург» в облегченном варианте. Он отлично справился с каскадом из четверного и тройного тулупов. А на второй четверной (это мог быть как тулуп, так и сальхов, который спортсмен репетировал на утренней тренировке) не пошел, ограничившись тулупом в три оборота. А вот к артистической стороне катания придраться было невозможно, даже при большом желании. Арбитры по достоинству оценили воздушный стиль 20-летнего Плющенко, его эмоциональность и чувственность, одарив спортсмена, в том числе, двумя «шестерками».

В первый раз мужчины стартовали последними. До сих пор это была привилегия женщин, которые, в конце концов, взбунтовались и потребовали руководство ИСУ хотя бы на нескольких турнирах изменить расписание. Справедливость восторжествовала. И некоторые представители сильного пола, по их оценке, сломались в режиме ожидания.

Ломку пережил не только Плющенко. Неудача постигла, в частности, Илью Климкина, воспитанника Игоря Русакова. Спортсмен, который первым в мире выполнил два разных четверных прыжка в одной программе (тулуп и сальхов на «Кубке Нибелунг» в Оберсдорфе в 1999 году), довольствовался сальховым в четыре оборота, «ушел» на две ноги после приземления в тройном лутце и допустил ряд грязных помарок. Бронзовая медаль, на которую Илья претендовал после короткой программы, досталась французу Станику Жаннету. Другой одиночник из Франции Бриан Жубер завоевал серебро, хотя его прокат мог бы быть и посильнее. Заявив в программе два четверных прыжка, он, как и Плющенко с Климкиным, записал в свой актив один тулуп.

Самое приятное впечатление произвел новичок соревнований москвич Станислав Тимченко, тренирующийся у Марины Селицкой. Он выполнил все предписанные элементы, но остался на шестом месте, поскольку пока не рискует включать в программу прыжки ультра-си. По мнению Мишина, это очень одаренный спортсмен, который находится в руках умного тренера. По стилю катания – легкому и озорному, Тимченко напоминает знаменитого французского «юмориста» Лорана Тобеля, который никогда не был в призах, но прославился как ледовый артист, и олимпийского чемпиона 1992 года украинца Виктора Петренко в ранний период его творчества.       

Спортивные танцы на льду. Сумма обязательного, оригинального и произвольного танцев. 1. Ирина Лобачева – Илья Авербух (Россия) – 2,0. 2. Албена Денкова – Максим Ставийский (Болгария) – 4,0. 3. Татьяна Навка – Роман Костомаров (Россия) – 6,0. 4. Елена Грушина – Руслан Гончаров (Украина) – 8,0. 5. Кати Винклер – Рене Лозе (Германия) – 10,0. 6. Гали Чат – Сергей Сахновский (Израиль) – 12,0…12. Оксана Домнина – Максим Шабалин (Россия) – 24,6.

Мужское одиночное катание. Сумма короткой и произвольной программ. 1. Евгений Плющенко (Россия) – 1,5. 2. Бриан Жубер – 3,0. 3. Станик Жаннет (оба – Франция) – 5,0. 4. Илья Климкин (Россия) – 5,5. 5. Стефан Ламбьель (Швейцария) – 8,0. 6. Станислав Тимченко (Россия) – 9,5.

Новости. Фигурное катание