24 часа Ле Мана: G-Drive Racing остался без пьедестала

Разбираем, как вышло, что Роман Русинов и его партнеры по экипажу не попали в призы.
news

Это был не просто 88-й старт в истории одной из самых престижных кольцевых автогонок на планете. Это были не просто «24 часа Ле Мана», где шансы на победу у команды «G-Drive Racing» были особенно высоки. Дело в том, что как победитель «Азиатской серии Ле Ман», «G-Drive Racing» выставляли в знаменитом суточном марафоне два экипажа: Роман Русинов, Жан-Эрик Вернь и Миккаэль Йенсен (№26) и Ник Тэнди, Оливер Джарвис и Райан Кален (№16). Да, побед тут пока не было, но четыре раза из семи на пьедестал они поднимались.

Трасса имеет длину, словно издевательскую – ни много ни мало, а ровно 13 километров. Эта чертова дюжина частично проходит по дорогам общего пользования. И хотя на время состязаний они, понятное дело, перекрываются, опасностей это неблагополучное число таит в себе немало.

 «24 часа Ле Мана» – это, без сомнения, главная гонка года, особенный и очень сложный марафон, – говорил до старта гонщик и спортивный менеджер G-Drive Racing Роман Русинов. – За сутки может случиться любая неожиданность, а все усилия может перечеркнуть какая-нибудь мелочь. Мы сделали все, чтобы как можно лучше подготовиться к борьбе за победу в этой великой гонке. У нас два сильных экипажа, один из которых поедет на прототипе с шинами Michelin, а другой – Goodyear. Это минимизирует наши риски, если в тех или иных условиях резина одной фирмы будет вести себя лучше другой.

Карантин есть карантин, трибуны были пусты.

«24 часа» стартовали днем, но как только темень сковала трассу и пилоты включили фары  начались проблемы. В классе LMP2 технические проблемы случились у лидировавшего прототипа Jackie Chan DC Racing, а шедший вторым экипаж Autosports столкнулся с экипажем Duqueine Team.

Проблемы, увы, произошли и в G-Drive Racing, а ведь именно к нему приковано наше внимание – там русский пилот! Экипаж Романа Русинова уверенно держался в тройке призеров, а на девятом часу гонки вышел в лидеры, но на десятом часу Роман Русинов пожаловался на падение мощности двигателя и был вынужден заехать в боксы. Поломку удалось устранить, но на трассу экипаж G-Drive Racing под номером 26 вернулся уже пятым.

Таким к финишу, увы, и пришел.