Черчесов объединил схемы 3-5-2 и 3-4-3, а Миранчук попал в незавидное положение

«Советский спорт» делится тактическими наблюдениями из игры Россия - Южная Корея.
news

Суперрешение Черчесова, незавидное положение Алексея Миранчука и старые оборонительные ошибки - «Советский спорт» делится тактическими наблюдениями из игры Россия - Южная Корея.

СУПЕРРЕШЕНИЕ ЧЕРЧЕСОВА

Самая популярная картина первого тайма - контроль мяча тремя защитниками сборной Южной Кореи. При просмотре матча в записи это бросается в глаза особенно сильно. Хорошо еще, что такой идей фикс у них не было - они искали возможность двигать мяч вперед. В противном случае могли на 90% владения наиграть. Сборная Россия не знала, что противопоставить. Схема 3-5-2, которую выбрал Станислав Черчесов, к ошибкам соперника не располагала. Игравшие впереди Александр Кокорин и Федор Смолов вынуждать трех защитников соперника ошибаться на постоянной основе не могли чисто физически - они были в меньшинстве. До перерыва такое получилось лишь в нескольких эпизодах. Вот и игра у нас складывалась лишь моментами.

Скриншот: «Матч Футбол 1».

Скриншот: «Матч Футбол 1».

В перерыве Черчесов внес изменения - перешел на схему 3-4-3. Для этого наставник выпустил в центр поля Дмитрия Тарасова, который составил в центре поля пару Далеру Кузяеву. В таком модуле два футболиста, способные выгрызть мяч в центре, просто необходимы. В атакующую тройку отправился Александр Ерохин. Замена Антона Миранчука и перевод Ерохина в атаку говорят о том, что Черчесов хотел добиться именно срыва чужих атак на чужой половине. После перерыва сборной России за счет прессинга удалось отодвинуть игру от своих ворот.

Скриншот: «Матч Футбол 1».

Скриншот: «Матч Футбол 1».

Одной из главных загадок матча было, какой вариант на игру выберет Черчесов - 3-5-2 или 3-4-3. Во втором тайме он придумал гениальное решение - соединил схемы! На постоянной основе российская сборная на схему 3-4-3 не перешла. Ее она использовала лишь в стадии атак и прессинга на чужой половине, тогда как при обороне у своих ворот по-прежнему играла 3-5-2. Третьим центральным полузащитником становился Ерохин! Вот еще один ответ, почему в перерыве был заменен Миранчук - Ерохин универсальнее.

Скриншот: «Матч Футбол 1».

Зачем сборной понадобился переход на схему 3-4-3, предельно ясно. Ответ, почему при позиционной обороне мы используем схему 3-5-2, под грифом «совершенно секретно» тоже не спрятан. Да это же прекрасная возможность бросить в контратаку скоростных Кокорина и Смолова! При схеме 3-4-3 крайние нападающие у рабоче-крестьянских команд обычно обороняются глубоко - в контрвыпад убежать сложнее. Угловой, с которого Россия открыла счет, Кокорин заработал именно в контратаке!

КОКОРИН - КЛЮЧЕВОЙ, ПЕРСПЕКТИВЫ МИРАНЧУКА ТУМАННЫ

Схема с тремя центральными защитниками у сборной России была основной и на Кубке Конфедераций. Очередное ее использование позволяет предположить, что у тренерского штаба здесь уже есть определенность. А второй тайм и вовсе дает надежно, что мы можем корректировать модель по ходу встречи. Теперь нужно обкатывать эти варианты под чемпионат мира.

Если Александр Кокорин будет и дальше так выступать на клубном уровне, то станет ключевым игроком сборной. В матче с Кореей до перерыва он играл первого форварда, а во втором тайме - полуфлангового. В обоих случаях он часто ускорялся, а партнеры искали его передачами. Пока взаимодействия не отработаны. Но количество рывков нападающего за спины защитникам говорит о большой надежде Черчесова на скорость нападающего.

Скриншот: «Матч Футбол 1».

Скриншот: «Матч Футбол 1».

Скриншот: «Матч Футбол 1».

Незавидное положение у Алексея Миранчука - он видится первым запасным в атакующей группе. Чтобы использовать по ходу матча и схему 3-5-2, и модуль 3-4-3, команде нужен не третий нападающий, а универсальный игрок. Вчера после выхода на поле Алексея были эпизоды, когда третьим полузащитником становился Антон Заболотный, в то время как Миранчук оставался впереди! С Южной Кореей так было действовать позволительно, но топ-команда этого не простит.

ТЕ ЖЕ ОШИБКИ В ОБОРОНЕ

Что станет с атакой сборной России, когда взаимодействия будут наиграны, сказать сложно. Пока вариант с использование впереди Смолова и Кокорина видится лишь перспективным. Как вчера Россия забивала голы? Два после угловых, один после длинной передачи Акинфеева и лишь один при позиционной атаке.

Но стоит ли удивляться пока сырым взаимодействиям в атаке, если учесть первую совместную игру Кокорина и Смолова под руководством Черчесова? Куда тревожнее, что мы вновь допускаем ошибки в обороне, которые уже были!

Второй гол Кореи в матче - самая большая закономерность встречи. Сборная России неизменно поднимала высоко линию обороны и делала ставку на искусственный офсайд. Возгорание могло случиться несколько раз, произошло под самый занавес. Природа ошибки одна - футболисты сборной, поднимая линию, по непонятной причине не следят за соперниками, давай тем коридоры размером с гектар. Корейцы то и дело норовили в них ворваться, в то время как наши смотрели на бокового арбитра. Подобное было и на Кубке Конфедераций. А еще на Евро-2016, когда с командой работал Леонид Слуцкий. Сколько можно?! Будь у соперника в центре поля Хави и Иньеста, готовые моментально вывести партнеров на удар, двумя голами мы бы не отделались.

Скриншот: «Матч Футбол 1».

Скриншот: «Матч Футбол 1».

Скриншот: «Матч Футбол 1».

Во втором тайме подобных моментов было меньше, так как Черчесов включил прессинг. Но этого мало - у своих ворот нужно уметь играть. И это зависит не от сыгранности - Джикия, Васин и Кудряшов уже давно играют вместе. Но ошибки повторяются. Значит, есть просчет в организации.

Если ситуацию с ошибками в обороне не решить, она нас погубит. Смолов и Кокорин не спасут - даже великий Месси свою сборную не всегда вытаскивает.