«Бояра дает мне пас, а в этот момент Бут как врежет мне коленом по почкам!»

Вспоминаем, что говорил Артем Дзюба в своем первом интервью Sovsport.ru восемь лет назад.
news

Вспоминаем, что говорил Артем Дзюба в своем первом интервью Sovsport.ru восемь лет назад.

Я ОБЫГРАЛ САМОГО ЯРЦЕВА!

В «Спартаке» у 194-сантиметрового Дзюбы, который боится вырасти до двух метров, нелепейшее прозвище – Малыш. Больше всего несоответствие роста и прозвища раздражает Максима Калиниченко. Он назвал младшего товарища в честь известного баскетболиста Хряпой.

– Хряпа, ты с каких это пор даешь интервью центральным изданиям, а? Скоро отбой, быстро в койку! – Калиниченко, проходя мимо нас по гостиничному холлу, юморит на правах старшего.

Следом идут Егор Титов и Роман Павлюченко.

– Ну и дела творятся! Малыш, зайдешь, завизируешь у нас интервью! – очередная подколка.

Дзюба, он же Малыш, он же Хряпа, машет Егору с Романом рукой, улыбается.

– Не обижают вас «старики»?

– Да вы что! Я с ними считаю за счастье рядом находиться. Легенды! Уважаю безмерно.

– Неужели в «Спартаке» нет дедовщины?

– Ну, Войцех Ковалевски иногда рявкает на молодых, а в остальном все супер. Бояринцев вообще наш человек, обожаю таких ребят. Калиниченко и Павлюченко – приколисты, вроде меня.

– Как вы попали в футбол?

– Я сам захотел в «Спартак». Но отец выступил против футбола. Пришлось его целый год уговаривать. На отборе в спартаковской школе меня разглядел Александр Ярцев (сын Георгия Ярцева. – Прим. ред.). Мы играли двусторонку. И я, восьмилетний, Ярцева один в один обвел. Представляете? Он по достоинству оценил наглость и взял меня в свой класс. Через несколько лет наш возраст принял Евгений Сидоров, который по окончании школы рекомендовал меня в дубль.

– Вспомните, что подвигло Владимира Федотова привлечь вас к основе?

– Однажды «Спартак» тренировался на «Алмазе», а я в сторонке стоял, наблюдал. Федотов заметил меня и спрашивает: «Что, хочешь к нам попасть?». Я: «А как же, Владимир Григорьевич, конечно, хочу!». Федотов сказал простую вещь: мол, старайся – и все будет. Но это он всегда так говорил – в последние годы Григорьич частенько нас, школьников и дублеров, напутствовал, призывал к старанию. И вот сюрприз: летом во время чемпионата мира Федотов взял меня на сбор в Турцию.

– Как относился к вам Старков?

Мирослав Ромащенко (главный тренер дубля красно-белых. – Прим. ред.) рассказывал, что Старков и Клесов меня оценили. Клесов даже сказал, что я прогрессирую. Но речи о том, чтобы подтянуть меня к основе, не шло. Настроения в дубле во времена Старкова иначе, как упадническими, не назовешь. Поползли слухи, что главный тренер заглядывает в паспорт и не допускает до основного состава игроков моложе 23 лет. Мы так и не узнали, правда это или нет. То есть не успели – Старков ушел.

ЧЕМПИОН МИРА. ПОКА НА ИГРОВОЙ ПРИСТАВКЕ

 – Есть сведения, что на этих сборах полкоманды пристрастилось к игровой приставке.

– Как без нее, родимой! Любимая игра на приставке – футбол. Получается, круглыми сутками по мячу бьем.

– Кто чемпион?

 (Вместо ответа молча указывает на самого себя.)

– На чтение время остается?

– Не хочу афишировать свою привязанность к литературе. А то еще ребята скажут, что я «ботаник».

– Что у вас на личном фронте?

– Общаюсь с хорошей девушкой. Ласково зову ее ненаглядной. Жениться? Не строю больших планов, ведь я еще очень юн. Сначала надо стать солидным игроком и лишь потом подумать о семье.

– Что за фамилия интересная – Дзюба?

– Украинская фамилия. Перевести на русский затрудняюсь. У меня отец родом с Полтавщины.

«Я СЛОМАЮСЬ НАД ТОБОЙ»

– Чем примечателен ваш дебютный матч – на Кубок с «Уралом»?

– Тем, что я не поверил в указание главного тренера. Юрий Перескоков (тренер вратарей. – Прим. ред.) скомандовал мне где-то за пять минут до конца: «Дзюба, на поле». Я ему в лицо рассмеялся. Прикольная, думаю, шутка. И вдруг Перескоков как заорет: «Дзюба, ты не понял?! Срочно переодевайся!».

– А в Лиге чемпионов тоже смешно было?

– Меня решили выпустить в Лиссабоне уже в добавленное время. На скамейке все хохочут, потому что мяч никак не выйдет за пределы поля. Ваня Комиссаров (вратарь «Спартака». – Прим. ред.) мне говорит: «Если ты не успеешь, я над тобой сломаюсь».

– Это еще что за выражение?

– Ой, извините. Перевожу с молодежного сленга. Итак, Ваня сказал: «Если ты не успеешь, я над тобой посмеюсь».

ЖДУ ИЗБИЕНИЯ ЦСКА

– В минувшем сезоне дубль «Спартака» обыграл ЦСКА и стал чемпионом. Вы готовы поделиться опытом победы над принципиальным соперником?

– Я уже сейчас настраиваюсь на газзаевский ЦСКА. Что-то они стали слишком уверенно себя чувствовать. Пора устроить им веселую жизнь. Очень хочу стать одним из участников избиения ЦСКА.

– Сколько за дубль забили в сезоне?

– Десять мячей.

– Почему так мало?

– Согласен, мало. А вы попробуйте поиграйте в этом турнире дублеров! До сих пор дрожь берет, как вспоминаю матч с «Крыльями Советов». За дубль Самары настоящие звери по полю бегают! Выставили против меня Лагиевку – это такой мощнейший мужик с меня ростом. Рядом Бут расположился – тот еще выше. Бояра дает мне пас, а в этот момент Бут как врежет мне коленом по почкам! Лагиевка всю игру охотился, по ногам лупил. Я от него убежал разок к воротам, так он мне начал угрожать: «Переломаю тебе ноги!», «Я с тобой после игры расправлюсь, малолетка!» Я развел руками и говорю: «Ну, ребята, вы настоящие монстры!».

– Крутая разборка состоялась у раздевалки?

– После матча я проходил мимо Лагиевки, так он даже в мою сторону не посмотрел.

– Какое место в «Спартаке» вы себе отводите?

– Хочу проявить себя с лучшей стороны. Конечная цель – попасть в основной состав. Я буду биться, пыхтеть. Возраст еще позволяет ждать.

– Золотую медаль за победу в турнире дублеров где храните?

 – Нам вручат медали, но позднее. Победу мы отметили на банкете. Сергей Шавло и Владимир Федотов нас лично поздравили.

– Ромащенко в воздух подбрасывали?

– Конечно! Это же традиция победителей. Надеюсь, теперь очередь Федотова.