«Платить 10 миллионов за Мельгарехо ‒ безумие». Обзор трансферов от Ловчева

Обозреватель Sovsport.ru – о ключевых вопросах трансферного рынка российского футбола.
news

Обозреватель Sovsport.ru Евгений Ловчев – о ключевых вопросах трансферного рынка российского футбола.

ПОЧЕМУ «СПАРТАК» ТАК ДОЛГО ТОРГУЕТСЯ ПО МЕЛЬГАРЕХО?

- Потому что «Спартак» уже брал из «Кубани» футболистов – Озбилиса и Попова, которые очень хорошо выглядели именно в Краснодаре. Но в «Спартак» оба по разным причинам не смогли раскрыться. Впрочем, если Озбилиса замучили травмы, то у Попова другая история. В любом случае, за обоих платили, и платили довольно много. И по Мельгарехо есть сомнения – у меня эти сомнения именно в нужности игрока команде. Нет уверенности в том, что Мельгарехо так уж нужен, чтобы за него платить больше пяти-шести миллионов. Смотрите, что происходит: ЦСКА, «Зенит», «Краснодар», клубы-лидеры берут футболистов на правах свободного агента, не платят за трансфер, все вынуждены экономить. А здесь надо за трансфер дать денег, потом игроку, агенту игрока и зарплату положить хорошую…

Мельгарехо лично для меня – это форвард, который, если вдруг не пойдет у Зе Луиша, сможет его заменить. Или добавить вариантов в атаке. Но это не звезда, которая потащит команду на принципиально другой уровень, трансфер прорывом не станет. И уж тем более игрок не стоит 10 миллионов евро, как об этом говорят – безумие какое-то. Он и шести миллионов не стоит на сегодняшнем рынке.

АРИ РАЗУВЕРИЛСЯ В ВЫЗОВЕ В СБОРНУЮ. ПОЧЕМУ? 

- Мне сложно говорить, что у Ари в голове, но осеннюю часть сезона он отыграл плохо. А думы иностранцев о паспорте – это не та история, когда они часто говорят о любви к своей новой родине. Мы как-то легковесно стали относиться к выдаче паспортов: выдаем их актерам, боксерам, теперь вот очередь до футболистов дошла. И все время это превращается к какое-то шоу, во время которого ты испытываешь чувство неловкости.

Мы как-то все время исходим из лучших побуждений, не акцентируя внимание на одной главной вещи. Иностранцы приезжают в нашу стране не для того, чтобы получить новый вызов, опыт и что там еще они говорят… Они едут за деньгами, это главная цель. И мы в этих историях позволяем играться паспортом страны. Потому что в условиях лимита паспорт для Ари – инструмент, с помощью которого можно заработать больше денег по новому контракту. Старый у него с «Краснодаром» летом истекает. Не надо делать одолжений. Ари игрок хороший, но он не сильнее Смолова и Дзюбы. Возможно, сейчас он на равных с Кокориным, но это точно не спасение Отечества.

! Интервью Ари

ЗАЧЕМ МАУРИСИУ «ЗЕНИТУ»?  

- На мой взгляд, этот игрок недооценен. Он хорошо видит поле, мобилен, есть пас, удар. Есть трудолюбие и умение адаптироваться в России – парень приехал в «Терек» в возрасте чуть-чуть за 20 и провел там шесть лет. Маурисиу может еще прибавить в хорошей команде, с хорошим окружением. Как не ведущий игру, а подыгрывающий, он сильнее и Юсупова, и Файзулина. Уверен, что пока это страховочный вариант – есть проблемы со здоровьем у Файзулина, может уйти Витсель.  

И на сегодня это не игрок, а клуб диктует условия: уверен, что звонку из Питера Маурисиу очень обрадовался. В Питере создали солидный клуб, платя там хорошо, условия комфортные. Его берут, чтобы присмотреться, обострить конкуренцию. 

! Интервью Маурисиу

«КРАСНОДАР» ХОЧЕТ СРАЗУ ДВУХ ВРАТАРЕЙ - БЕЛЕНОВА И ГАБУЛОВА. ЗАЧЕМ? 

- Потому что Диканю летом стукнет 39 – это солидный возраст уже даже для вратарей. Клуб явно ищет твердого первого номера: уже совсем скоро стартует весенняя часть чемпионата, плюс Лига Европы. Это тот самый случай, когда нельзя медлить, вратарь нужен уже в зимнее трансферное окно. Ситуация осложняется тем, что «Краснодару» нельзя сейчас проводить возмездные трансферы, а у Беленова и Габулова есть контракты с клубами. Впрочем, были такие контракты и у Каборе (экс-»Кубань»), и у Подберезкина (экс-»Урал»), что не помешало забрать обоих. «Краснодар» делает правильные шаги на рынке: взяли летом Смолова, сейчас переподписали Мамаева. Уверен и в том, что именно зимой возьмут и вратаря – первого номера. 

ЗАЧЕМ ЕРОХИН НУЖЕН «РОСТОВУ»?

- Убежден в том, что «Ростов» попытается заявить футболиста уже сейчас, не затягивая до летнего окна. Бердыев никогда не отличался умением поставить игру в атаке, за это у него в «Рубине» всегда отвечали уже опытные футболисты: Семак, Еременко, Домингес… Он постоянно искал новичков в атаку и часто это носило хаотичный характер. Ерохин – хороший выбор, игрок группы атаки, который сам может и отдать, и завершить. Не знаю, сумеет ли «Ростов» выкупить Ерохина уже сейчас, но в любом случае «Ростов» уже этой весной – серьезный конкурент в борьбе не просто за место в тройке, а за место в Лиге чемпионов. Судя по всему, финансовая ситуация там нормализовалась.

КАК «ЗЕНИТ» БУДЕТ ВЫБИРАТЬ ГЛАВНОГО ТРЕНЕРА? 

- Вспоминаю ситуацию назначения Боаша – тогда Халк на несколько суток летал в Лондон, чтобы сам лично поговорить с португальцем. Сейчас влияние Халка еще больше возросло. Насколько понимаю, клуб ищет не просто иностранца, а иностранца, который бы мог поговорить с Халком и другими португало-испаноговорящими на одном языке. Что ж, «Зенит» выбрал этот курс и назначение португальца или испанца (или человека, который говорит на этих языках) логично. 

ПОЧЕМУ КЛУБЫ ОТВЕРГЛИ ФИНАНСОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ?  

- Потому что этот документ (его, кстати, предложил не кто-нибудь, а государственный чиновник – Сергей Степашин) существенно умешает возможность клубов тратить деньги, которые они в большинстве своем получают от государственных компаний или напрямую из бюджета. А здесь вдруг окажется, что если ты ограничишь зарплату футболиста даже миллионов рублей в месяц, никто из них не уедет – в других местах, в Европе в частности, игрокам такого уровня платят еще меньше.

Менять схему от «дайте денег – и не требуйте отчетности» все равно придется. Потому что коррективы вносит сама жизнь. На биржах падает рубль и нефтяные котировки. Денег больше не будет. Значит, жизнь заставляет менять модель финансирования. Возможно, стоит уйти от того, чтобы кто-то один «сосал» госкомпанию, а все остальные – сосали лапу.