«Бой со мной будет последним в карьере Стерлинга». Пресс-конференция Петра Яна в Екатеринбурге

Временный чемпион UFC в легчайшем весе, амбассадор Parimatch Петр Ян провел большую пресс-конференцию в Екатеринбурге в клубе «Архангел Михаил». «Советский спорт» рассказывает о самых главных моментах мероприятия.
news

— Петр, вы много дрались в любительском ММА, что вам дал этот опыт, и почему максимального успеха там достичь не получилось?
— В любителях я выступал не так много, всего около года. Это был очень хороший опыт –  выступать, проверить себя, тренироваться. Но я пришел из бокса и проигрывал ребятам, которые боролись. Мне не хватало подготовки. И я понял, что надо сделать упор на нее.

— Назовите тройку лучших бойцов из России, на ваш взгляд, вне зависимости от весовой категории.
— Федор Емельяненко - он принес в Россию ММА, Хабиб Нурмагомедов, Олег Тактаров. А, ну да, Александр Емельяненко!

— Вы один из немногих ударников, которые научились бороться на высоком уровне. Как вам это удалось, и сколько лет на это ушло?
— Время ушло, уходит и будет уходить всегда. Понимал, что нужно бороться, и очень много уделял этому аспекту. Я был на сборах и в Осетии, и в Бразилии, и в Дагестане, и в Польше, и в Голландии... Много где. И там я был исключительно для борьбы.

О ЛУЧШИХ БОКСЕРАХ В UFC И КОНОРЕ МАКГРЕГОРЕ

— Из тех, кто сейчас уже в UFC… Не знаю, кого в хороших боксеров записать. Я мало смотрю бои, мало бойцов знаю. Макс Холлоуэй, Дастин Порье… Конор Макгрегор, Хабиба можно включить, кстати. Он с Конором неплохо боксировал, например.

Насколько реально провести бой с Конором? Вообще, вся эта история пока только на уровне разговоров. Если бы Конор захотел побоксировать, я бы с ним побоксировал. На его большой вес мне разницы особой нет. Как-то так.

Сам боксом не занимался с 2012 или 2013 года… С тех пор я перестал заниматься чисто боксом. Надо будет тоже поработать над этим моментом.

О ТИТУЛЬНОМ ПОЕДИНКЕ СО СТЕРЛИНГОМ

— Переговоров со Стерлингом пока нет, но скоро будут. Бой с ним на горизонте. Это та интрига, которую UFC и я создали. А все мы знаем, что Америка любит такие истории. Уже, наверное, вся страна хочет увидеть наш бой, чтобы закрыть эту историю. Реванш должен состояться, но когда - не знаю.

Я не понимаю этого, когда выдумываешь: сначала хочу дома, в Нью-Йорке, потом лететь куда-то… Может, дома и приятнее, но я этого не понимаю. Где скажут, там и будем драться. Нет такой возможности: сказать, где хочешь драться, там выйти. Не всегда совпадают планы с промоушеном.

По ощущениям так и есть. UFC относятся к нему… Есть комиссия, судьи, турниры. Это отдельные от UFC органы. Все понимают нашу с ним ситуацию, все его капризы понимают.

То, что говорит Стерлинг - его право. Везет лучшим, везет победителям. Если ему с Кори повезло, то он победил. Будет некрасиво это как-то умалять. Получилось, как получилось. Сэндхаген – достойный соперник, серьезно вам говорю. У меня с ним не было недооценки, я ответственно подошел к бою.

Не могу сказать, кто самый достойный. Знаю первую пятерку рейтинга. Да и один - два боя могут сильно поменять ситуацию и в рейтингах, и в оценке бойцов от UFC. Первые два боя – да, это ожидаемо – Диллашоу или Стерлинг. А дальше посмотрим.

Бой со мной будет 100% последним в карьере Стерлинга. Но не потому, что я его побью. Думаю, что ему не нужно будет больше драться.

ОБ ИГРЕ В ШАХМАТЫ, ЗАЛЕ СЛАВЫ UFC И ШОУ THE ULTIMATE FIGHTER

— Меня старший сын научил играть в шахматы. Хотел, чтобы он пошел на шахматы, а я улетел на сборы. Это было год назад, как я начал. А потом сел вечером, посмотрел, как фигуры ходят, и начал ежедневно играть.

Шахматы – очень сильная игра – реально не мог тренироваться после игры часа полтора. Это настолько утомляет, истощает морально. Это очень крутая игра. Многим, кто не умеет, советую научиться.

Со многими знаком – спортсмены, не спортсмены – спасибо профессии за это. Я с хозяином зала в Дубае был знаком давно, позвонил ему, и это помогло организовать. Это круто, что есть такие отношения, уважение. И такого много - по всем городам России. А люди? Они везде есть: и хорошие, и плохие. Никогда какой-то определенный случай не вешаю шаблоном на всех.

У меня не было мыслей, целей, планов попасть в Зал Славы UFC. Если пройдет моя карьера, и UFC посчитает, что нужно туда меня включить, это будет только их решение, не мое.

Лучшие с IQ в UFC, не считая меня? Можно сказать, что это Хабиб Нурмагомедов, Жорж Сент-Пьер и на третьем месте… Джон Джонс.

Принять участие в шоу The Ultimate Fighter? Я бы не отказался, если бы была такая возможность подготовить спортсменов. Это интересный опыт, поработать с профи. Очень важно выстроить подготовку грамотно. Ведь бывает, что есть хорошие бойцы, которые перед боями сильно перегружаются, неправильно гоняют вес, неправильно подходят к бою и проигрывают. Все эти аспекты очень важны. В противоположный угол тренером - Диллашоу!

О ТРЕНЕРАХ

— Мои первые тренеры были исключительно по боксу. Бывает, что они мне пишут. В принципе уже нет такого, чтобы говорили как и что делать. Они компетентны в ситуации и понимают, что у меня есть рядом свои тренеры, и не стоит мне засорять голову информацией. Если будет бой по боксу, то на 100% уверен, что каждый из них для меня подготовит свой стратегический план. Поздравляют, переживают, но не подсказывают особо.

О БОЕ С ЖОЗЕ АЛЬДО И ПОЕДИНКЕ ИСМАИЛОВА И МИНЕЕВА

— Все бои сложные, я всегда так говорю. Для меня каждый сложный. Но возьмем дебют в UFC. Он не получился тяжелым, как бой, но в эмоциональном плане, в плане подготовки, было тяжело. Я понимал, что это UFC, нужно победить, вся страна будет смотреть. Было тяжело с собой совладать.

Также и пояс UFC, бой с Жозе Альдо, и пояс в ACB – я помню те моменты. Это было сложно, эмоционально, но очень важно для меня.

Я смотрю много боев в разных организациях в России, потому что много дерется знакомых. Есть шумные, большие бои. Многие могу назвать, которые смотрел.

Мага в свое время слил информацию. Его бой с Минеевым смотрел, было интересное противостояние. Даже перед боем, исходя из прошлой встречи, я понимал, что 60 на 40 победит Минеев. Я исходил из функциональной подготовки. В первом бою Владимир не был готов к борьбе, устал. А теперь он был готов, и я понимал, что у Маги будут проблемы в третьем и последующих раундах. И вот, после середины второго раунда стало понятно, что Минеев хорошо выглядит по функционалу.

Бой Чендлера с Гэйтжи не смотрел, не могу оценить.

О БОКСЕРСКОЙ ЗАЩИТЕ В ММА, ПОЕДИНКЕ С КОРИ СЭНДХАГЕНОМ И ТИТУЛЬНЫХ ПЕРСПЕКТИВАХ УМАРА НУРМАГОМЕДОВА

— С опущенными руками точно драться не буду, потому что это очень опасно. То, что я так перекрываюсь - я застал последние год или полтора бокса, когда поменяли раунды. Были раунды 4 по 2, потом стало 3 по 3, и все стали «боксировать в коробке». В принципе, я не получал в боях ощутимо сильных ударов.

Насчет медоеда не слышал, я им припомню. Вернусь туда и поинтересуюсь у него. Конечно, приятно, что люди, состоявшиеся спортсмены, так отзываются. Это мнение экспертов, что мой бокс работает в ММА, это надо принимать.

Это была не импровизация с бэкфистом. Если бы чуть ниже попал, было бы совсем хорошо. Делал этот удар во втором раунде, готовил его. Это была инвестиция в поздние раунды. Он зашел в третьем ударе, но не совсем так, как я бы хотел.

У меня очень много советчиков в этих выражениях, когда начинаются такие разговоры. Останавливаю их, ведь мне потом отдуваться за слова. А про Стерлинга я просто пошутил, что он поменял профессию. А он начал на меня гнать ни с того, ни с сего… А я просто отметил, что он ведет себя как девушка легкого поведения.

Кори был готов очень хорошо. Он всегда двигался, он не останавливался. Они поняли, что когда он стоит, то это всегда опасно. Мне понравилось, как он менял стойки. Диллашоу, да, была небольшая шутка.

Вообще, всегда стараюсь понять стиль и, да, есть в этом лишнее у того же Круса. Он ведь базовый борец, а вы посмотрите, что он делает. Конечно, он красавчик, с такими травмами дрался. Но когда он 15-20 секунд на месте устраивает… Смешно выглядит!

Я думаю, что Умар может дойти до боя за пояс. Ему нужно просто тренироваться, у него все есть.

О ФИНАНСОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПОЕДИНКОВ

— Инвестирую в себя. Финансовой цели кого-то обогнать нет. Цель - делать свое дело и все. А за кем-то гнаться никогда в жизни не буду. Завидовать не хочу. Я считаю, что все это ведет только вниз.

Проекты после конца карьеры есть, но пока не скажу.

О НОВОМ КОНТРАКТЕ С UFC И НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ЗВОНКАХ НА ЛИЧНЫЙ НОМЕР

— Сейчас у меня остался один бой по контракту. Всегда, когда остается один, UFC начинает вести переговоры. Контракт будет на четыре боя, по условиям пока ничего не знаю. Но хотелось бы при подписании подписать своих ребят в UFC. Возможно, даже подраться на одном турнире – для них это хорошее дело.

Я как-то общался в Дубае с журналистом, он сказал, что я изменился, что до меня невозможно дотянуться. Но это ваше восприятие, что что-то поменялось. А я просто хочу как можно меньше быть в медиа. Когда кто-то злоупотребляет этим, смотрю и думаю - что за туфта? Вроде бы серьезный человек, но как он себя продвигает… Не хотелось бы это делать. Я не знаю, откуда берут телефон, но постоянно звонят… В Москве 20:00, у нас 22:00 уже, названивают… Многих пришлось заблокировать.

О БОКСЕ

— Не хотел бы драться именно с боксером, чтобы меня побили. Боксерские бои интересны, но я думаю, что сейчас об этом говорить рано. А вот с бойцом ММА, кто позиционирует себя боксером, можно… Но и с боксером можно… Саят сказал: «Все будет, но не сразу».

Когда занимался боксом, еще мальчишкой, то смотрел бои Константина Цзю, Флойда Мейвезера, Роя Джонса, Майка Тайсона. Поспарринговать не хотел бы с Цзю, куда мне, у него удары, как гранаты. А потренироваться было бы интересно. Опять же, такая история: нужно ли это мне сегодня? Пока считаю, что не нужно. Нужно ли это Константину? Это уже вопрос к нему. Я когда-то хотел, когда боксом занимался. Бокс для ММА и чистый бокс очень отличается. Бокс не очень гибкий, они всегда навязывают свою точку зрения. А в ММА все по-другому. В боксе тренеры показывают один удар, как им показали, и они на своем стоят.

Четверка лучших боксеров современности: Александр Усик мне очень нравится, импонирует. Перейти из одного веса в другой, выше и там завоевать титул, это мощно. Потом Сауль Альварес, тоже красавец, нравится его подход и отношение к делу. Василий Ломаченко хороший боксер, Геннадий Головкин.

К боксу стал лояльнее как-то относиться, мягче. Стало таким бизнесом, ведением бойца, кучи титулов… Смешно же.

О ПОЕДИНКЕ С КОРИ СЭНДХАГЕНОМ, КОМАНДЕ УГЛОВЫХ И РАЗВИТИИ ММА В ОМСКЕ

— Поединок с Кори получился полноценным, все пять раундов. Всегда стараюсь завершить бои досрочно. Были такие мысли, но понимал, что мы можем пройти и все пять раундов. У меня уже есть опыт работы на таких дистанциях, поэтому первые 1,5 раунда я не выкладываюсь. Работаю экономно, чтобы хватило сил на вторую половину боя.

То, что мой соперник по статистике нанес больше ударов - так это вы просто не разбираетесь. Тот, кто разбирается в ММА, понимает, что удары Сэндхагена были по защите и слабыми, которые я проваливал и пролетали мимо. Что касается моих ударов, что-то попало, что-то нет. Опять же, исходя из антропометрии, соперник высокий. Он менял стойки, хорошо двигался. В этом была небольшая сложность. Я понимал, что попадал в колени, и это травмоопасно для меня. Статистика статистикой, а пояс дома.

Когда поединок с Кори завершился, и я вернулся домой, только после этого смог посмотреть бой. Пока был там неделю после боя, не смотрел свой бой принципиально. И со стороны виднее, я заметил, что действительно еще была энергия. К тому же я понял, что допустил много ошибок: были ситуации, где я мог быть агрессивнее, пойти в прессинг, поддавить. Но я был аккуратен, потому что не хотел пропустить какой-то случайный удар и пострадать. После финальной сирены не было желания вызывать Стерлинга. Не хочется на нем акцентировать внимание, а то он опять спать не будет, говорить будет постоянно.

Когда находился в октагоне, у меня спросили, как я себя чувствую… Я хладнокровен в таких ситуациях, и понимал, что нужно вернуть пояс. А чтобы его вернуть, нужно трудиться, нужно с холодной головой подойти к бою. Мотивации мне хватало, но понимал, что верну пояс. За несколько дней до боя сказал, чтобы семью посадили в первый ряд, потому что я выиграю и выйду с ними в октагон. Слава Богу, все получилось.

Да, с Кайратом и Андреем знакомы давно, лет восемь точно. Когда я решил, что буду готовиться в России, так как многие локации закрыты из-за пандемии, сел и подумал, с кем буду готовиться. Понял, что нужна команда профессионалов, но также важна и энергия – видеть, что люди с тобой на одной волне. Они в тебя верят, желают тебе победить. Поэтому я написал ребятам, на что они ответили «отправляй билеты, говори где быть, мы будем». Я очень обрадовался.

Насчет развития ММА в Омске, в России, в мире: в Омске и без меня есть много спортсменов, в России тоже. Я рад, что вношу частицу себя в это дело – молодые равняются, пытаются подражать. Это радость, но и ответственность. Нужно держать себя в рамках, продолжать быть примером.

Что касается ребят в UFC, вы так все акцентируете внимание… Да, туда все хотят попасть. Но ведь это не главное в жизни, можно драться где угодно, хоть в RCC, показывать себя и быть интересным. По Ильясу и Денису - я думаю, что все реально. Получилось так, что началась пандемия. Ситуация сложилась непростая. Получить визу, переехать - все это очень сложно. Всему свое время. Думаю, попадут они туда. Но в первую очередь все зависит от них. Смотрят ведь в первую очередь на их рейтинги и бои.

У меня скоро будет продление контракта с UFC. Планируем внести некоторые пожелания. Никогда ничего у них не просил, всегда делал свое дело. А ведь мог сказать, что буду отдыхать, когда снялся Стерлинг. Но решил, что буду драться. Считаю, что UFC пойдет нам на встречу и подпишет ребят.