- Расскажите, как вас приняли в «Спартаке»?
- Игроки и персонал очень добры ко мне, и я благодарен за это. Больше общаемся с Хендриксом, Ларссоном, Промесом, Мозесом. Не только с ними, но все имена я еще не запомнил. Скоро выучу всех.
- Как прошли первые тренировки? Много отличий от того, к чему вы привыкли, пока играли в Бельгии?
- Я привыкаю к новой для себя тактике. Но она не так сильно отличается, поэтому осваиваться проще.
- За сколько секунд пробегаете стометровку?
- В целом скорость у меня хорошая. И я обязательно это продемонстрирую.
- Ваше главное оружие - сильный удар.
- Да.
- Как тренировали этот навык, чтобы бить настолько мощно?
- Это что-то врожденное. Бить по мячу я любил всю свою жизнь. Ведь начинаешь свое знакомство с футбола именно с этого. Не контролировать мяч или что-то подобное. Если ты дашь мяч ребенку, он его пнет. И я так рос: мне нравилось бить. В школе я был центральным защитником, но тоже только бил. Уже позже стал развиваться, перешел в полузащиту. А примерно в семнадцать лет стал нападающим. Опять же, потому что удары - мой козырь. Но я стараюсь прогрессировать в технике и прочем. Потому что на одних ударах далеко не уедешь.
- С умением отдать пас тоже все в порядке?
- Средне. Я хорош в игре головой.
- Насколько известно, вы отказались от вызова в сборную Ямайки на ближайшие матчи, чтобы получше адаптироваться в «Спартаке». Это правда?
- Дело в том, что сейчас я не в лучшем физическом состоянии. У меня был небольшой отпуск, теперь начались сборы с большими нагрузками. Отправиться в сборную сейчас было бы для меня уже слишком. В том числе из-за огромного числа длительных перелетов. Времени на восстановление не оставалось бы. Я пообщался с главным тренером сборной и попросил дать мне возможность освоиться в «Спартаке», получше узнать новую команду. Тренер понял меня, и дал мне время.
- То есть отношения со сборной сохранились хорошие, и в будущем проблем не будет?
- Нормально, что в сборной немного расстроились. Но мы ведь профессионалы. Я пообещал сделать все, чтобы сохранить уважение и доверие сборной. Но сейчас мне нужна возможность адаптироваться в России.
- О чем подумали, когда узнали о переложении перейти в «Спартак»?
- На Ямайке следят за Лигой чемпионов и вообще за европейским футболом. Когда я узнал об интересе «Спартака», то вспомнил, что видел эту команду в Лиге Европы. А я в Лиге Европы никогда не играл. Только в квалификации, но не в группе. И тогда стал подробнее изучать информацию о клубе. А потом смотрю: ого, «Спартак» обошел «Лестер» и «Наполи»! Вот тогда я решил, что переход в «Спартак» - это отличная возможность стать еще сильнее, показать себя на более высоком уровне. И дал добро. В прошлом году команда заняла второе место в чемпионате России. Я узнал, что это самый титулованный клуб России. И пусть сейчас мы занимаем девятое место, я старался делать упор на позитивные моменты. В футболе всегда есть взлеты и падения, это нормально. Я все изучал, читал про Москву. До этого всего один раз был в России. В Уфе.
- Чего ждете от перехода в «Спартак»? Какие цели перед собой ставите?
- Для начала мне нужно как можно лучше понять российскую культуру, привыкнуть к новым местам, тренировкам, тактике. Есть новые моменты, но в целом все понятно. Надеюсь, адаптируюсь без проблем. Это сейчас главное. А еще хочу получше узнать своих партнеров.
- Сколько голов хотите забить?
- Голы всегда важны для нападающего. Но футбол - не индивидуальный вид спорта. И если «Спартак» добьется чего-то большого, но я не забью, все равно буду счастлив. Хотя нападающий, конечно, должен отличаться. Я должен много работать и доказывать, на что способен, забивать мячи. Не хочу говорить, сколько именно забью. Хочу забить как можно больше. Буду трудиться на максимуме, чтобы добиться командных целей.
- Из кого состоит ваша семья? Насколько известно, у вас есть сын Шамар-младший.
- У меня два сына. Шамар-младший и Энцо. Младшему годик, а Шамару три. Я очень близок со своей семьей. С мамой, тетей, бабушкой, сестрой, братом. Все они рядом.
- Планируете показать сыновьям Москву?
- Обязательно. И они очень скоро приедут. Вместе с мамой и братом.