Эротичный дикарь. Любовь сделала из Эффенберга художника

Книга Штефана Эффенберга «Я показал «это» всем», как и следовало ожидать, вызвала шумный резонанс в Германии. Неоднозначной, к примеру, была реакция на ту часть повествования, которая касается истории его любви с Клаудией Штрунц. Не все рады за влюбленную пару.
КРИТИКА ИЗ УСТ ПРЕЗИДЕНТА
Недавно один из лучших ораторов Германии 72-летний президент страны Йоханнес Рау в своей речи произнес такую тираду: «Нравственный упадок, нечестность, безоглядный эгоизм встречаются все чаще, становясь нормой жизни. В последнее время эта тенденция вылилась в форму написания автобиографий, в которых их авторы, популярные люди, бравируют заголовками типа: «Я свой собственный идол!»
Хотя высшее государственное лицо не назвало конкретных имен, ясно, что не в последнюю очередь имелся в виду Эффенберг.
Вот и менеджер «Баварии» Ули Хенесс защищает в этой истории бывшего футболиста «Баварии» Томаса Штрунца и нападает на Клаудию: «Очень желаю Штефану, чтобы у него нашлось достаточно денег для удовлетворения ее финансовых аппетитов. Сначала она бросилась на шею Томасу, не посмотрев на то, что он был женат на другой женщине. А потом, когда у него денег стало поменьше, переметнулась к Штефану. И тоже развела его с семьей».
Дело в том, что Клаудия и Томас начали встречаться в 1997 году, когда последний состоял в браке с Беате. Брак рухнул, и после развода они заключили собственный союз весной 2001 года. Но и он оказался недолговечным, фактически продержавшись только до апреля 2002 года, когда у Клаудии завязались отношения с Эффенбергом.
Хенесс рассказал и такую историю, иллюстрирующую распределение ролей в чете Штрунцев: «Мюнхенский кулинар подготовил для них рождественского гуся. Приносит его и спрашивает: «Фрау Штрунц, нужно ли мне разъяснить вам, как подавать гуся к столу?» На что следует ответ: «Это вы не мне разъясняйте – моему мужу!»
«Не знаю, почему посторонним людям надо все время вмешиваться в наши отношения, — парировала Клаудия, узнав о колких комментариях Хенесса. – Ведь только мы двое, я и Штефан, можем засвидетельствовать, насколько велика наша любовь. А она очень велика!»
КЛАУДИЯ: ШТЕФАН ЛЮБИТ УДИВЛЯТЬ
Как она сама смотрит на положение вещей? Приводим собственный монолог Клаудии:
— Штефан не был той причиной, из-за которой мы расстались с Томасом. Было множество других конфликтов, были у него и другие женщины. Я говорю это только потому, что нахожу несправедливым, когда он упрекает меня в разрушении брака. Я была ему верна, пока не влюбилась в Штефана.
Томас называет меня жадной, когда я прошу его о материальной поддержке. Он отобрал у меня автомобиль. У меня совсем нет своей мебели. Он заклевал меня даже за то, что я, уходя, забрала с собой салатное блюдо. Как все это мелочно! Я подала прошение о разводе в суд Гамбурга. Необходимым сроком со дня расставания с мужем для принятия решения о разводе является год. Я с нетерпением считала дни. И вот наконец год истек, но мне пока не назначили даты слушания дела.
Что бы с нами в жизни ни происходило, Штефан остается моей большой любовью. Многие говорят, что я поступила с мужем чересчур сурово. Думаю, что и Штефан – тоже дикарь. Это известно каждому. Но я его люблю. И не знаю никого, кто бы целовался так, как он. Он абсолютно эротичен. Мне с самого начала было ясно: это мужчина моей жизни. Больше мне желать уже нечего.
Штефан любит меня удивлять. Например, маленькими рукописными любовными посланиями, которые потом я вешаю на стену. Он их так здорово разрисовывает. Внезапно в нем открылся дар художника. Это стало его новой страстью.
ЛЮБОПЫТНО
Презентация своей книги, которую Эффенберг провел в одном из престижных книжных универмагов, не обошлась без конфуза. Какой-то чудак прервал вдруг размеренное течение мероприятия, выскочил на сцену и закричал на автора: «Какая распущенность! Разрыв брака – это грех! Стыдись! Почитай Библию!» После чего швырнул в зал кучу листовок, озаглавленных «Предупреждение всем!» Эффе даже бровью не повел. «Этот человек явно не читал мою книгу», — прокомментировал он сей досадный эпизод.
