Коршун Давыдовой испугал Ермакову

В «Раздевалке» побывали чемпионки мира и Европы по синхронному плаванию двадцатилетние Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова.
news

РАЗДЕВАЛКА У ДАРЬИ

 В «Раздевалке» побывали чемпионки мира и Европы по синхронному плаванию двадцатилетние Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова. Ася и Настя, как называют девочек дома и в сборной команде, в состязаниях дуэтов завоевали путевку на чемпионат мира по водным видам спорта, который пройдет в Барселоне с 13 по 27 июля. На недавнем, отборочном, Кубке Европы в Стамбуле они опередили двукратных олимпийских чемпионок Ольгу Брусникину и Марию Киселеву.

ГЛАВА 1. ИНТРИГИ, ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

НЕГРЫ НА ПЛАНТАЦИЯХ

— Приватное наблюдение: вы выстояли в противоборстве с именитыми соперницами, во многом благодаря не только своим бойцовским качествам, но и, простите, некоторой стервозности.

Анастасия ДАВЫДОВА: Да, в финале мы вышли на бортик озверевшими. Завелись после слов нашего тренера (Татьяны Данченко. – Прим. авт.), которая не скрывала, что, так как мы не имеем судейской поддержки, наши шансы на успех равны пяти тысячным процента. Выходило, что полгода мы вкалывали по-страшному, как негры на плантациях, представили тридцать пять прогонов произвольной программы, хотя обычно начинаем сезон с четырнадцати-пятнадцати, и все – коту под хвост!

Анастасия ЕРМАКОВА: Мы были готовы рвать когти, потому что Кубок Европы был таким стартом, где могло решиться, будем ли мы выступать в дуэте на Олимпиаде. Если бы мы проиграли, то в следующем году никаких рейтинговых турниров в нашу сторону не было бы. Нам бы заявили: «Девочки, извините, олимпийские чемпионки выиграли, их дуэту и стартовать в Афинах».

Мы выступали предпоследними, перед Брусникиной и Киселевой. Увидев на табло оценки 9,9–10,0, я поняла, что раз судьи сразу не отодвинули нас на второе место, то в принципе у нас остается вероятность завоевать золото. И ушла в раздевалку, так как не могла наблюдать за выступлением Брусникиной и Киселевой. Думала, что не выдержу этого зрелища. Пыталась заткнуть уши, чтобы не слышать оценок конкуренток. Но все равно услышала. Они были ниже, чем у нас.

А. Д.: А я смотрела, как выступают девочки!

— Слезы были наготове?

А.Д.: Насчет слез ничего сказать не могу. Во-первых, я очень ждала положительного результата. И во-вторых, не в наших правилах — реветь на соревнованиях. Единственный раз я заплакала, когда в прошлом году на Кубке мира в Цюрихе мы выиграли в дуэте на тот момент у мировых лидеров – японок (серебряных медалисток Олимпиады в Сиднее Михо Такеда и Мия Ташибана. – Прим. авт.). А Настя, кремень, не проронила ни слезинки. Но в этом сезоне бывали ситуации, когда нам хотелось просто сесть, зарыдать и все бросить.

— Как вы расценили тот факт, что после Кубка Европы ваш дуэт пропустили на чемпионате мира после долгого заседания президиума Федерации синхронного плавания России?

А.Е.: Так как нас заранее предупредили, что в Барселоне выступит дуэт, победивший в Стамбуле, значит, так и должно было быть. Уверены, что если бы первенствовали не мы, то ничего такого не было бы. И мы бы не поднимали шума по поводу того, что нас засудили, потому что допускали проигрыш двукратным олимпийским чемпионкам. Если бы судьи посчитали, что они лучше, мы бы не стали спорить: ну, выиграли девочки, молодцы, стало быть, они сильнее. А когда началась эта канитель с президиумом, нам, конечно, было очень обидно. Мы к руководству Госкомспорта, в отличие от Оли и Маши, с жалобами не ходили, хотя были в шоке от того, что все телеканалы «трендели» о том, что наш выигрыш был подстроен. И не особо рыпались, даже когда услышали о предстоящем президиуме. Правда, хотели в знак протеста подать иск в суд о защите чести и достоинства, потому что, получается, мы победили в напряженной борьбе, а нас начали поливать грязью: мол, мы никто, ничто и выиграли нечестно. Но потом раздумали, иначе эта история никогда не закончилась бы.

— Какие у вас отношения с Брусникиной и Киселевой?

А.Е.: После скандала отношения были натянутыми, но командное творчество — мы бок о бок работаем в группе — направило всех в нужное русло, и сейчас мы очень даже мило общаемся. Помимо группы, нас, конечно, ничто не связывает. Но никто ни от кого нос не воротит.

ЗЕЛЕНОГЛАЗАЯ ВЕДЬМА

— Когда женщину называют стервочкой, это комплимент или оскорбление?

А.Д.: Если дело касается спорта, то, может быть, это и неплохо. В целом же это весьма сомнительный комплимент. Я бы, например, не хотела, чтобы мне давали такое определение.

— Ася, у вас светлые волосы и зеленые глаза. Популярный маг Юрий Лонго характеризует такой типаж следующим образом – ведьма.

А.Д.: Мужчины мне тоже говорят, что я ведьма.

— В чем проявляются ваши ведьмовские чары?

А.Д.: В том, по мнению моих кавалеров, что они не могут от меня отказаться, даже если я хочу порвать с ними.

— Чем вы их берете?

А.Д.: Точно не кулинарным искусством, хотя и считается, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. С готовкой я на «вы». Может быть, я привлекаю их своим образом мыслей. Но, конечно, далеко не всех, ведь каждый из нас тянется к тому, кто ему ближе. Так же не бывает: встретила на улице симпатичного мальчика — и любовь до гроба! Вдруг он не подходит тебе по характеру и ты не чувствуешь в нем частички себя? Родство душ должно быть непременно. Впрочем, сейчас мне не до философских рассуждений. Недавно я так влюбилась, что, наверное, это окончательно и бесповоротно. Больше ни на кого не могу смотреть! Можно, я не буду вдаваться в подробности?

— Хорошо, какие подарки вы получаете от своего молодого человека? Полагаю, он молодой?

А.Д.: Да уж, не старый! Мое глубокое убеждение: если ты любишь и любима, тебе все равно, какой сувенир тебе преподнесли. Главное — внимание.

— Цветы то есть?

А.Д.: Ну, не обязательно. Мне дарили, к примеру, и сережки с бриллиантами.

— Как происходит ваше общение с другом? Ведь во время бесконечных сборов тренеры запрещают спортсменкам встречаться с женихами и мужьями.

А.Д.: Именно наша наставница не возражает против таких встреч, а вот главный тренер национальной сборной ( Татьяна Покровская. – Прим. авт.) уверена, что никакие посторонние факторы не должны мешать занятиям спортом. В какой-то степени я согласна с ней. Сначала нужно чего-то добиться, а потом уже гулять, отдыхать. Но больше всего на свете боюсь потерять любимого человека из-за своих постоянных отлучек.

— Настя, и вы ведьма?

А.Е.: Боже упаси! Однако ж и от меня тоже никто не хочет уходить. Не могу разобраться с ухажерами. Разрываюсь между двумя-тремя мужчинами и никак не могу выбрать.

— А вы чего боитесь?

А.Е.: Фильмов ужасов. Мы поставили произвольную программу на музыку из американского ужастика про акул «Глубокое синее море». Ася его посмотрела, а я нет. Мне неприятны все эти издевательства над героями, кровь, сломанные кости. На сборах девчонки частенько пытаются приучить меня к такому кино, включают видеокассеты с разными там «фредди крюгерами» и «дракулами», но я всегда сажусь спиной к телеэкрану. Еще я боюсь высоты. Когда в 1997 году мы были на турнире в Барселоне, то пошли на экскурсию в знаменитый храм «Саграда Фамилия» и стали взбираться по винтовой лестнице на одну из башен. Там по бокам — окна, а посередине огорожена шахта. Заглянув в эту зияющую пустоту, я пережила такой приступ страха, что у меня задрожали колени и я ползком спустилась по ступенькам вниз.

— По спортивным параметрам вы похожи как близнецы, а в жизни почти во всем разные?

А.Е.: Скажем, в одежде я предпочитаю классический стиль, а Асю назвала бы неформалкой. Безусловно, я не ношу костюмы устрашающего фасона, но мода для меня — в первую очередь то, что идет мне. Я люблю остроносую обувь, причем чем длиннее носы, тем лучше. Супер! Иногда мне хочется надеть шаровары с кроссовками, в этом мы с Асей сходимся. Но такое бывает редко.

А.Д.: Обожаю рэперские штаны и всякие прибамбасы. Тяга к оригинальным вещицам отражает мой внутренний мир: мне всегда что-то новое хочется на себе «попробовать». Часто бывает: приду на тренировку в том или ином прикиде, а Настя испуганно произносит: «Ну ты, как обычно, в своем репертуаре!» В московском салоне красоты я сделала пирсинг. В правом ухе у меня три сережки, а в левом еще больше. Я также проколола пупок (задирает майку). Видите, тут «гвоздик»: лапка коршуна держит стеклянный камешек.

— Больно было прокалывать пупок?

А.Д.: Это была пустячная боль по сравнению с той, которую я испытала, когда мне прокалывали язык. Я носила серьгу на кончике языка, пока дырка не заросла.

— Украшение не мешало вам есть или целоваться?

А.Д.: Ничуть, зато было прикольно. Когда я с кем-то разговаривала, все вокруг сразу замечали ювелирное изделие. Девчонки кричали: «Смотрите, у нее сережка на языке!»

«НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ» ПОСТУПКИ

— Брусникина и Киселева могут отвесить вам пинка под водой во время группового упражнения, совершить акт мести за проигрыш на Кубке Европы?

А.Д.: Я думаю, что нет, ведь это нечеловечно. Мы с Настей на их месте ни за что бы так не поступили. Можно, естественно, при желании похулиганить. В одной поддержке я в определенный момент должна отодвинуть Машу, в противном случае партнерши будут на нее постоянно падать. Я могу и не «убрать» Киселеву в принципе. Но зачем это делать, когда мы идем к одной цели. Нам нужно золото.

А.Е.: Удары наносятся, конечно, не специально. Просто в синхронном плавании ценится, когда спортсменки работают максимально близко друг к другу. Из-за этого в процессе перестроения из одного рисунка в другой, случается, тебя здорово ударяют. И мне, бывало, доставалось — вылезаю из воды, а все ноги в синяках. В «предвариловке» на чемпионате мира 2001 года в Фукуоке получилось так, что мы только прыгнули в воду и пошли на поддержку, а одна девочка другой очень сильно заехала по носу. Зажим сдержал кровотечение, но после выступления бедняжке долго не могли остановить кровь. Похоже, она даже сломала нос. Но этот орган быстро заживает, если его часто не трогать. И через три дня носик спортсменки был как новенький.

— Какие еще страшные истории вас преследовали?

А.Д.: Однажды, когда я выступала в дуэте, но не с Ермаковой, а с другой синхронисткой, у меня расстегнулся купальник. Я думала не о программе, а исключительно о том, чтобы удержать его на теле. Это было ужасно! К счастью, он не упал, а болтался на плечах. В основном все экстраординарные случаи связаны с зажимами. На последнем чемпионате Европы в Берлине нашему капитану Эльвире Хасяновой в групповом упражнении сбили зажим, а запасного у нее не было. Я сперва не поняла, зачем она меня толкает, но потом услышала шепот: «Ася, дай зажим». Я его еле вытащила: он был прищеплен к внутренней стороне нижней части купальника. И, по-моему, больше перепугалась, чем Эльвира, из-за того, что долго не могла передать ей «предмет». Она две связки вообще без зажима делала.

— Чемпионка Европы в соло француженка Виржин Дедье выступает без зажима, потому что у нее вроде бы имеются жабры!

А.Е.: Глупости! Какие такие жабры? У Виржин что-то с переносицей. Строение ее таково, что перегородка не позволяет воде глубоко затекать в ноздри. В сборной Швейцарии недавно появилась спортсменка с подобной аномалией. Впрочем, возможно, очень многие способны так плавать. Просто так положено, что надо обязательно надевать зажимы, и практически никто не пробовал выступать без них. А может, снимут и поплывут точно так же, как и раньше. У нас с Асей не получается, хотя в критической ситуации я могу завершить упражнение без зажима. Но для этого я дополнительно зажимаю себе нос нижней губой, иначе захлебнусь.

ГЛАВА 2. СПОРТ

ЯПОНСКИЕ ШПИОНЫ ВКЛЮЧИЛИ ТЕЛЕКАМЕРЫ

ЗАОЧНАЯ ДУЭЛЬ

— С кем вам сложнее бороться: с Брусникиной – Киселевой или Такеда –Ташибана?

А.Е.: Нас уверяли: дескать, если вы выиграете Кубок Европы у российского дуэта, то можете спокойно готовиться к чемпионату мира, потому что с японками вам будет легко «разбираться». Но в последний месяц мы не то что не расслабились, а работаем с удвоенной силой, так как, хоть нам и предстоит сражение с японками, прежде всего это будет заочная дуэль с Брусникиной и Киселевой. Нам очень важно, как мы пройдем этот старт, ведь отбор на Олимпийские игры для нас впереди. И хотелось бы вступить в борьбу за путевки в Афины в ранге чемпионок мира.

— Вы в курсе, какая у японок новая произвольная программа?

А.Е.: Никто из россиянок ее не видел, даже Брусникина с Киселевой, присутствовавшие в апреле на открытом чемпионате Японии. Такеда – Ташибана выступили там со старой композицией.

— А они ознакомились с вашей постановкой?

А.Е.: Несомненно, поскольку уже третий год нас всюду преследует одна из японских телекомпаний. Телевизионщики приезжают к нам на сборы, посетили, к примеру, и Кубок Европы. То ли учебный фильм о нас снимают, то ли короткие видеоролики. А на самом деле, видать, шпионят за нами! И, конечно, доносят своим примам обо всем увиденном.

— Этих «шпионов» можно выгонять с тренировок?

А.Е.: Нет, потому что они заплатили нам за съемки, у нас контракт.

НУ И ГЛУБИНА

— На какой глубине проходят соревнования?

А.Д.: Где-то на 2.30 – 2.50 м. Это очень мало, поэтому глубину собираются увеличить до 3 м.

— На вашей памяти кто-то терял сознание в воде?

А.Д.: На тренировке одной спортсменке ни с того ни с сего стало плохо. Она пошла ко дну, но ее сразу поймали.

— Вас не раздражает подводная съемка, когда камеры фиксируют вас в неприглядных позах с дрыгающими ногами, а затем эту картинку показывают по телевизору?

А.Д.: Мне абсолютно все равно, как я выгляжу. Когда вижу камеру, у меня возникает одна -единственная мысль – как бы не задеть за нее ногой, потому что за это снимают баллы.

— У вас случались казусы с музыкой в процессе выступлений?

А.Е.: На Всемирных юношеских играх в Москве, когда я только начала исполнять соло, музыка выключилась. Меня аж перекосило от ярости. Позже, увидев себя крупным планом по «телеку», я подумала: «Да, могла бы лицо попроще сделать». А на Кубке мира, в последней разминке нашего дуэта, начало заедать диск. Из-за подобных осечек мне немножко страшновато выходить на старт. Но ничего не поделаешь: компакт-диски, которые пришли на смену кассетам, легко испортить. С ними нужно обращаться бережно, а человек, отвечающий на соревнованиях за музыку, должен быстро менять диски, и, конечно, он не будет сдувать с них пылинки. Он их швыряет, на хрупкой поверхности появляются царапины. Это для дисков губительно и, получается, для нас тоже.

— Вам какое сравнение больше нравится – с русалками или с золотыми рыбками?

А.Д.: С дельфинами! Шутка. В этом сезоне мы точно выступаем, как две акулы!

НАША СПРАВКА

Анастасия Давыдова.

Родилась 2 февраля 1983 г. Анастасия Ермакова. Родилась 8 апреля 1983 г. Выступают в дуэте с 1998 г. В основной сборной команде России с 2001 г. Чемпионки мира 2001 г. в группе, серебряные медалистки в дуэте. Победительницы Кубка мира 2002 г. в дуэте и группе. Чемпионки Европы 2002 г. в дуэте и группе. Победительницы Кубка Европы 2003 г. в дуэте и группе. Многократные чемпионки мира среди юниоров. Тренер – Татьяна Данченко. Хобби: музыка, ювелирные изделия. Живут в Москве.

КОММЕНТАРИЙ

Игорь КАРТАШОВ, президент Федерации синхронного плавания России, член техкомов Европейской лиги плавания (ЛЕН) и Международной федерации плавания (ФИНА):

— Президиум федерации, решавший судьбу Брусникиной – Киселевой и Давыдовой –Ермаковой, продолжался два с половиной часа. Все единогласно проголосовали за спортивный принцип отбора, то есть за молодой дуэт. В период длительного отсутствия в сборной двукратных олимпийских чемпионок, две Анастасии набрали свои позиции – выиграли Кубок мира у действующих чемпионок планеты – японок и чемпионат Европы. Поэтому было бы нелогично посягнуть на их право участвовать в чемпионате мира без всяких на то оснований. Однако мы не намерены терять и другой дуэт мирового масштаба. Брусникина и Киселева – наша гордость. Президиум постановил, что во избежание дальнейших конфликтов в следующем сезоне олимпийский отбор начнется с «нуля». Спортсменкам будет предложена серия отборочных турниров, по итогам которых и определится, какой дуэт выступит в Афинах.

Новости. Архив