Романтики с большой дороги

Этой осенью гонщики-нелегалы вышли наконец из тени и гонялись уже официально на чемпионате Москвы по этому виду спорта с пока еще экзотическим для большинства названием на специальной трассе в Крылатском.
news

ЛИКБЕЗ

Оглушительный рев мотора, запах паленой резины, визг тормозов и крики болельщиков на старте. Нет, это не Монако и не гонки «Формулы-1». Вместо скоростных болидов здесь и отечественные «девятки», и «восьмерки», и навороченные «европейцы», и «японцы» мощностью чуть не под 1000 лошадей, да и трасса покороче – всего 402 метра по прямой. Добро пожаловать в Москву на соревнования по дрэгрэйсингу – уличным гонкам.

Этой осенью гонщики-нелегалы вышли наконец из тени и гонялись уже официально на чемпионате Москвы по этому виду спорта с пока еще экзотическим для большинства названием на специальной трассе в Крылатском.

ДВОЙНОЙ ФОРСАЖ ПО-РУССКИ

Уличные гонки, столь популярные сейчас в столице, родом из Америки, где движение дрэгрэйсеров насчитывает не один десяток лет. Да и Европа не отстает, там строят специализированные стадионы для гонщиков. У наших ближайших соседей – финнов такой стадион есть.

Наши пытаются не отставать, да и какой русский не любит быстрой езды. В одной только Москве, по словам самих дрэгрэйсеров, армия поклонников насчитывает 70 тысяч человек. Любители полихачить на трассе с риском для окружающих собираются в дружные автоколонны в тысячу машин и отправляются под покровом ночи на закрытые полигоны или аэродромы. Где затем в свете фар и горящего мазута в бочках устраивают гонки-дуэли на скорость. Власти, устав бороться с гонщиками-нелегалами, предложили им топор войны прикопать и организовать официальные соревнования с соблюдением техники безопасности. Инициатива была поддержана, и теперь любой желающий «убить» свою машину может принять участие в гонках на отведенной властями для этих целей трассе. Сначала надо заплатить вступительный взнос – порядка 300–500 рублей, затем получить лицензию на участие, пройти тестирование в тренировочных заездах и доказать свою профессиональную готовность специальной комиссии, и, естественно, машина должна пройти технический осмотр.

БЕЗ ТОРМОЗОВ

Есть заблуждение, что в гонках участвуют исключительно навороченные авто, тюнинг которых потянет на пару десятков тысяч долларов. Этакие монстры с выхлопными трубами, напоминающими дуло танковой пушки. На самом деле стартовать можно хоть на старенькой «Таврии», соответствующего оппонента вам подберут.

Как и в борьбе, машины делятся по весовым категориям: объемом двигателя до 1,6 литра, туда входят отечественные авто и малолитражки, потом идут 1,6–2 литра, далее 2–2,5 литра и 2,5–3 литра. Самый мощный класс, куда попадают все «Порше», «Феррари», это свыше 3 литров. На машины с турбинами введен специальный коэффициент 1,7: объем двигателя умножается на 1,7, полученная цифра как раз равна виртуальному объему двигателя, который уже вносится в соответствующий класс.

Но, как и в любом техническом виде спорта, первую скрипку здесь все же играют деньги. Как «нафаршируешь» машину, так и стартанешь. Поэтому вместе с популярностью дрэгрэйсинга растет спрос на мастеров технического изыска. Можно обойтись малой кровью и доводить до ума любимую «копейку» в гараже с друзьями, при наличии средств на подтягивание комплектации можно обратиться в тюнинговое ателье: в среднем тюнинг иномарки влетит в 20 тысяч долларов, наши «восьмерки» – «девятки» – в 5–10 тысяч зеленых.

Особая фишка, используемая для моментального увеличения мощности двигателя железного коня, – так называемая закись азота. Эта чудо-смесь позволяет прибавить пламенному сердцу авто – мотору от 10 до нескольких сотен лошадиных сил почти мгновенно. Ведь отрыв на старте – почти победа в гонке.

Все эти новшества и усовершенствования не проходят даром, срок службы авто сокращается в несколько раз, а о расходе топлива вообще говорить не приходится. Если вы не боитесь сократить жизнь своему железному коню и вас не пугают внушительные траты на тюнинг автомобиля, вперед, записывайтесь в стан дрэгрэйсеров и отправляйтесь жечь резину покрышек под дружное улюлюканье болельщиков.

КСТАТИ

Чтобы успокоить доблестных стражей порядка, упорядочить и превратить ночной беспредел в вид спорта со всеми сопутствующими атрибутами в виде соревнований и отведенных под гонки специальных трасс, в 2002 году была создана Российская федерация дрэгрэйсинга. Она-то и является, согласно календарю соревнований Российской автомобильной федерации, официальным организатором открытых чемпионатов Москвы и России по этому виду спорта.

ЛЮБОПЫТНО

В скандал, связанный с нелегальными уличными гонками, зимой этого года был втянут первый российский пилот «Формулы-1» Сергей Злобин, выступающий за команду «Минарди». Спортсмен принял участие в гонках по улицам Москвы, организованных Российской федерацией дрэгрэйсинга, и показал... худшее время прохождения «трассы». Свой результат Сергей в одном из интервью оправдал тем, что просто соблюдал правила дорожного движения и тормозил на светофорах и перед постами ДПС.

НАША СПРАВКА

Dragrasing – дрэгрэйсинг – уличные гонки на ускорение между двумя транспортными средствами с фиксированного старта на определенное расстояние. За стандарт длины принято считать одну четвертую мили – 402 метра или одну восьмую мили – 201 метр соответственно, плюс к этому должна быть зона торможения. Минимальная ширина гоночной полосы – 4,5 метра, всего 9 метров. Трассу перед стартом, асфальтированную или из бетона, обрабатывают специальным составом, увеличивающим сцепление с поверхностью.

АВТОРИТЕТНО

РИСК В ТИСКАХ ЗАКОНА

Валентин Андриянов, судья, председатель трекового комитета, член спортивного совета РАФ, в этом году был в составе судейской бригады на чемпионате Москвы по дрэгрэйсингу:

– Валентин Васильевич, гонки легализовали совсем недавно, насколько это опасная вещь?

– Во-первых, гонки на машинах по трассе – это вовсе не новшество. В старые, добрые времена, в 70-е годы, в Москве проводились гонки на 100 метров на набережной перед Воробьевыми горами. Постепенно все сошло на нет. Сейчас это движение возрождается, но скорости уже другие. Главная опасность в том, что скорость к концу трассы доходит до 200 километров в час. Угрозы для зрителей нет, ибо все они по правилам должны находиться только в начале трассы и только за специальными заграждениями. Плюс – за порядком должны следить сотрудники спецслужб. На моей памяти нет ни одного несчастного случая на официальных соревнованиях по дрэгрэйсингу.

– Уровень организации соревнований пока оставляет желать лучшего. Зрители, приехавшие за порцией адреналина, выстаивают по 5 часов в ожидании начала гонок…

– Чтобы сделать из соревнований по дрэгрейсингу красочное шоу на многотысячном стадионе, как в той же Германии, нужна специальная трасса, машины-то под 1000 лошадиных сил. У нас пока нет опыта проведения чемпионатов, нет финансирования, да много чего еще нет. Нужно время, чтобы уличные гонки перестали считать забавой для «отморозков», а дрэгрэйсеры ушли с улиц на официальные трассы, чтобы гонки превратились в настоящий вид. Вспомните то же танго, ведь и оно когда-то было неприличным танцем!

Новости. Архив