Фото Анатолия Бочинина. Обычно эти слова набирают самым мелким шрифтом. Мы делаем исключение в честь 75-летия мэтра спортивной фотожурналистики

Война… 14-летний Лев Яшин слесарил на авиационном заводе. Его ровесник Анатолий Бочинин работал печатником в типографии «Правда» на машине, которая «тискала» полосы «Огонька».
news

ЮБИЛЕЙ

Война… 14-летний Лев Яшин слесарил на авиационном заводе. Его ровесник Анатолий Бочинин работал печатником в типографии «Правда» на машине, которая «тискала» полосы «Огонька».

Прошло время. Лев Яшин стал знаменитым вратарем, «огоньковец» Анатолий Бочинин – признанным мастером спортивной фотографии. Свой первый снимок для журнала он сделал в 17 лет на матче футбольных команд ЦДКА и «Динамо». А сейчас его, пожалуй, можно отнести к «последним из могикан» – фотомастерам, запечатлевшим наш спорт почти за шесть десятилетий. Когда в 1999 году «Огонек» отмечал свое 100-летие, четверо журналистов редакции получили ордена: главный редактор, два бывших главных и Анатолий Николаевич Бочинин.

За шесть десятилетий работы в «Огоньке» Анатолий Бочинин отснял тысячи пленок. Объектив мастера не просто фиксировал забитые голы и победные финиши. Главное для него – характеры спортсменов, накал борьбы.

Вот что говорит сам Анатолий Николаевич:

– Фотокорреспондент, как это ни банально звучит, должен думать, как раскрыть тему. К примеру, мне надо было снять Юрия Власова, олимпийского чемпиона Рима, самого сильного человека планеты. Долго думал и нашел выход. Пока Юра тренировался в зале ЦСКА, я успел забежать в одну из соседних школ и уговорил дать мне напрокат два самых больших глобуса. Когда Власов поднял их на руки, стало ясно: именно он – символ самого сильного человека на земле.

Бывали и курьезные случаи. Так, я снимал массовый лыжный праздник в Кирово-Чепецке. Казалось, весь город принял в нем участие. С какой точки можно запечатлеть в кадре тысячи людей? Выделили мне автомашину, на которой чинят провода, меняют лампы освещения. Для этого такая «люлька» поднимается. Забрался я в нее задолго до старта. А мороз в тот день был такой, что на высоте долго не просидишь. Попросил меня спустить, а в механизме, как назло, что-то заело. Снимать я продолжал, но замерз так, что долго меня приводили в нормальное состояние.

Сегодня мы представляем читателям небольшую фотогалерею Анатолия Бочинина и сердечно поздравляем его с 75-летием.

Новости. Архив