Десять стаканов опустошил Евгений Кошкаров в победном заплыве на 25 км

Героем дальних проплывов, проходивших на водохранилище Сан-Хуан в пригороде Мадрида, стал Евгений Кошкаров из Липецка, ученик Лидии Власьевской. К победе на 10 км он добавил золото и на 25.
news

ВОДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

Героем дальних проплывов, проходивших на водохранилище Сан-Хуан в пригороде Мадрида, стал Евгений Кошкаров из Липецка, ученик Лидии Власьевской. К победе на 10 км он добавил золото и на 25.

СПРИНТЕРСКИЙ ФИНИШ

Пять монотонных кругов предстояло преодолеть марафонцам по залитому солнцем водоему. Тренеры отправились за своими питомцами в дальнее плавание в лодках сопровождения, оснащенные рациями для связи с берегом и бессчетным числом специальных стаканчиков с энергетическими, белковыми и протеиновыми напитками, чтобы кормить ребят по ходу гонки.

Публика располагается на каменных террасах, увитых плющом и агавами. Проходящее в воде видно как на ладони.

Среди восемнадцати участников плывут двое россиян — Кошкаров и чемпион мира на этой дистанции Юрий Кудинов, которые на первых трех кругах заставляют нас понервничать. Шипящая рация в руках главного тренера сборной Дмитрия Белова не умолкает: наставница Ирина Будо, сопровождающая Женю вместо Власьевской, оставшейся в Липецке с другими учениками, беспрерывно комментирует заплыв. Наши ребята, находящиеся в главной группе, безуспешно пытаются догнать лидеров — француза Стефана Гомеза и испанца Давида Меку. Вдруг – о, ужас! — Будо отчеканивает: «Наша лодка перерезала путь французу! Он начал ругаться! Не знаю, заметят ли судьи!» Не заметили, слава богу.

Когда на второй половине последней 5-километровки Кошкаров вырывается вперед, по рации происходит следующий диалог. «Женя хочет пить. Давать или не давать?» — спрашивает Будо. «Пусть, наверное, потерпит, чтобы не терять секунды», — отвечает Белов. «Он должен выпить и нестись к финишу!» — подытоживает врач команды Елена Ломазова. Ее слово — решающее. Через минуту Док (так врача называют спортсмены. – Прим. Д.С.) истошно кричит: «Юра! Давай догоняй!» — это она Кудинову, плывущему в конце «пелотона». И обратившись к корреспонденту «СС», шепчет: «Если Юрик останется без медали, его тренер Володя Захаров меня убьет. Свалит проигрыш на то, что я неправильно подготовила его к старту, например, не тот комплекс витаминов дала». Кудинов-таки занял четвертое место. Но доктор, конечно, здесь ни при чем. Юра заявил, что ему мешал плыть костюм, который подходит далеко не всем.

А на финише разыгралось зрелище почище испанской корриды. Кошкаров и Мека рубились за первенство так резво, словно и не провели в воде более четырех изматывающих часов. Они одновременно коснулись подвесной финишной черты кистями рук с электронными датчиками. Новшество – желтые «ремешки» дальнобойщикам надевают не только для того, чтобы с максимальной точностью зафиксировать финальное касание. С их помощью спортсмены получают информацию о своих результатах во время дистанции. Исход поединка решила электроника, констатировавшая, что россиянин был быстрее на сотые доли секунды.

ЗАСТРЕЛИТЬСЯ ХОЧЕТСЯ

Кошкаров, едва передвигая ноги, поднялся на плот. Товарищи по сборной с гордостью накинули ему на плечи российский флаг. Женя упал на спину, широко раскинув руки и устремив взгляд в безоблачное небо. Отдыхал.

— Чего вам больше всего хочется после того, как вы выходите из воды после такого марафона? – поинтересовалась корреспондент «СС» у чемпиона сразу после того, как тот отдышался.

— Застрелиться. Шутка! Ничего не хочется, все мысли и желания улетучиваются.

— Трудно было плыть?

— Очень! В иные моменты я готов был сойти. Тем более что на 25 км выступаю всего в третий раз. На чемпионате Европы 2000 года в Берлине не доплыл до конца, в минувшем сезоне на чемпионате мира был пятым.

— Вы во второй раз стартовали в утепленном комбинезоне. Как в нем плылось?

— Мне понравилось. Вообще-то с костюмом у меня вышел казус: выдали на размер больше. Хорошо мальчик из команды отдал свой, который сидит на мне как влитой. Но шею все равно натер (показывает жуткий кровоподтек с правой стороны).

— Шапочка с головы не слетала?

— Слетала, но мы предвидели это, поэтому сделали шерстяную повязку, что-то типа чепчика, чтобы голова не замерзла.

— Сколько раз вы получали кормежку?

— Минимум десять. Сделал двадцать глотков, поскольку каждый стаканчик рассчитан на два глотка.

— А сколько веса потеряли?

— Два килограмма. Ничего, наберу, — сказал, облизнувшись, Женя, которому принесли сытный калорийный напиток, вкусно пахнувший медом.

ТАК ДЕРЖАТЬ ДО АФИН!

Историческое событие: российский мужской квартет завоевал серебряные медали в эстафете 4х200 м вольным стилем.

Это третий успех нашей команды за последние двенадцать лет. Евгений Садовый, Дмитрий Лепиков, Владимир Пышненко и Вениамин Таянович с мировым рекордом выиграли Олимпиаду-1992. Спустя два года поднялись на вторую ступень пьедестала на чемпионате мира в Риме.

В минувшую субботу утром, в предварительных заплывах Максим Кузнецов, Евгений Нацвин, Юрий Уфимцев и Дмитрий Чернышов финишировали со вторым результатом. А вечером главный тренер нашей сборной Глеб Петров усилил квартет, заменив последних двух участников на пятикратного чемпиона Европы Юрия Прилукова и призера мадридского чемпионата Андрея Капралова.

Стартовавший первым в нашей команде Кузнецов прошел половину дистанции с лучшим временем (53,01), но затем уступил итальянцу Эмилио Брембилле почти секунду. Спортсмены из Италии в итоге победили с рекордом европейских чемпионатов.

Выбравшись из бассейна, Кузнецов и Прилуков немедленно попали в объятия корреспондента «СС».

— Итальянцам кровь из носа нужна была победа, — говорит Кузнецов. – А нам надо было завоевать олимпийскую лицензию. И мы даже перевыполнили норматив! Теперь выступим в Афинах, надеюсь, тем же составом. Наверное, я виноват, что мы немного здесь недотянули до золота: погорячился с резким стартом и перегорел.

— Максим, почему именно дистанция 200 м не очень популярна среди пловцов?

— Она же трудная и потому очень престижная. И у нас, и за рубежом эстафета 4х200 всегда считалась показателем уровня развития нации.

— Насколько реально завоевать медали на Олимпиаде?

— Пятое место мы должны занять железно. С австралийцами, американцами и теми же итальянцами будет безумно сложно соперничать.

— Юра, вы проплыли свои 200 м за 1.48,98. Это обнадеживающий результат. Не собираетесь к своим индивидуальным дистанциям – 400 м, 1500 м добавить еще и эту? – вопрос Прилукову.

— Нет, спасибо большое! Хоть прошлым летом я на соревнованиях в эстафете выплывал даже из 1.48, это не достижение. Борьба сейчас идет на совершенно другом уровне. Имею в виду рекорд мира австралийца Йена Торпа – 1.44.06.

Технические результаты на стр. 22

Новости. Архив