Удар дешевле слов

ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД
Оставив в силе свое решение о мягком наказании драчунов из ЦСКА и «Сатурна», Контрольно-дисциплинарный комитет (КДК) премьер-лиги расписался в собственном бессилии. И снял запрет со вседозволенности. Для тех, разумеется, под чьим влиянием находятся третейские судьи нашего футбола.
Когда-то от кабинета Виктора Марущака до офиса футбольной команды ЦСКА было метров 200. Правда, в те времена футболисты и их тренеры сами ходили на поклон к грозному генералу. Положение обязывало.
Время летит быстро. Кажется, еще вчера я, трясясь перед первой поездкой на Кубок мира в составе сборной Вооруженных Сил по фехтованию, заходил в кабинет грозного начальника спорткомитета Минобороны СССР генерала Марущака. От подписи этого военачальника зависело – увижу ли я Париж или поеду бегать по снегу за танками с автоматом. Марущак тогда отправил в Париж, напутствуя:
— Главное, солдаты, победите американцев…
Я обещал, но не смог. Американцу проиграл, но отчаянно избил его своей спортивной саблей. До кровавых рубцов. За что получил дисквалификацию на турнире. Но за танками бегать не пришлось. Вывод: завет Марущака тогда, в конце 80-х, был мною выполнен, хоть и не по правилам.
Спустя почти 20 лет Виктор Марущак заветов выезжающим футболистам не дает. Он как раз оценивает нарушение ими, футболистами, кодекса спортивной чести. Оценивает как председатель КДК. И сегодня, увы, я не могу сказать, что вверенное генералу Марущаку подразделение столь же принципиально в своих решениях. Не говоря уже о трепете, которое оно должно производить на игроков. Какой там трепет.
К слову сказать, наиболее последовательно из всех членов КДК вел себя (пока не был исключен) олимпийский чемпион Мельбурна-56 Алексей Парамонов, который попросту на заседания не приходил. А значит, и не становился участником спектакля с заранее написанным сценарием.
Сценарий, по всему, пишется не в КДК.
Вообще-то членов комитета жалко. Они вынуждены подвергать наказаниям тех, от кого зависит их благосостояние. Некоторые члены КДК работают в премьер-лиге, некоторые тесно связаны с клубами. Словом, на роль «жены Цезаря, которая должна быть вне подозрений», в КДК выбрать некого.
Упаси меня подозревать кого-то лично в корысти! Отнюдь! В нашем футболе, увы, определены негласные правила, по которым следует играть всем. И судьям, и президентам. И контролерам.
Только вот в результате решений, которые принимаются исходя из этих правил (как, например, фактическое игнорирование драки на поле), футболисты, ощущая свою безнаказанность, лупцуют друг друга уже во всех дивизионах.
А справедливо наказанные Радимов и Кебе вопрошают: за что нас штрафуют? Только за слова? Может, лучше было бы подраться? Может, стоило Владу дать с правой Юрию Баскакову и 30 000 остались бы в бюджете семьи?
