Алина Кабаева: Кто сказал, что я ухожу?

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
| АНКЕТА | |
| ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ | Белый |
| ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА | Лето |
| ЛЮБИМЫЙ ГОРОД | Ташкент |
| ЛЮБИМЫЙ АКТЕР | Том Круз |
| ЛЮБИМАЯ АКТРИСА | Деми Мур |
| ЛЮБИМАЯ ПЕВИЦА | Алла Пугачева |
| ЛЮБИМЫЙ ТАНЕЦ | Танго |
| ЛЮБИМЫЙ РОМАН | «Евгений Онегин» |
На прямой линии с читателями нашей газеты побывала олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Алина Кабаева.
ЧАСТЬ 1. ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
«ВАША КРАСОТА – КАК РОЗА»
– Алло, Алиночка? Привет! Звонит Дила из Уфы, но сама я таджичка. Я очень тебя люблю. А узнать хочу, когда закончишь выступать?
– Что, надоела?! (Смеется.) Честно говоря, сама не знаю. Пока планирую выступить 28 ноября в финале Кубка мира в Москве, а дальше – посмотрим. Хочется как следует отдохнуть. А в декабре у нас правила поменяются. И если на Олимпиаде 2008 года в Пекине будут разыгрывать медали в отдельных видах многоборья, я, может быть, выступлю там.
– Здравствуйте. Алина? А я Виктор, очень приятно познакомиться. Вы вроде бы сделали заявление об отъезде в Голливуд. Так?
– Не было никакого заявления. Просто меня спросили: «Вы бы хотели сниматься в кино?» И я ответила: «Да, но только в Голливуде». Вот и все.
– Алло! Алина, это вы? Говорят из Серпухова. Слышал о вашем будущем гимнастическом центре. Где это будет?
– В Москве. Но пока еще очень много проблем. Это просто моя мечта такая…
– Для кого собираетесь открыть такой центр?
– Для маленьких детей. Если они захотят идти дальше, отправлю их к своему тренеру Ирине Александровне Винер.
– Алина, я звоню из Новокузнецка. Владимир меня зовут. Какие у вас планы после ухода из гимнастики и не хотели бы поработать тренером?
– Планов у меня море. И некоторые проекты уже имеются, но рассказывать о них не буду, чтоб, тьфу-тьфу, не сглазить. А тренировать не хочу, потому что у тренеров такой же суровый режим, как у спортсменов. Тренировки нельзя прогуливать! (Улыбается.) Для меня это сложно – я еще не отдохнула.
– Здравствуйте. Кто это? Алина? А это Алик из Татарстана. Я хотел спросить: а своих будущих детей вы бы в какой вид спорта отдали?
– Пока я об этом не задумывалась. Но детям полезно заниматься спортом. И я думаю, что если у меня будут дети, то они будут очень сильно заняты учебой и спортом. Главное, чтобы у них не было ни одного дня, свободного на пустые развлечения.
– Алина, приветствую вас. Хотел задать вопрос: как давно занимаетесь гимнастикой?
– С трех лет.
– А сейчас вам сколько?
– Двадцать один год.
– Ну, я вас поздравляю… Вот еще читал, что вы замужем были.
– Благодарю за поздравления. А замужем не была. (С трудом сдерживает смех.)
– Говорит Рустам. Заранее прошу прощения, если мой вопрос покажется вам некорректным. Правда ли, что когда вы приехали из Ташкента в Москву в возрасте, по-моему, 12 лет, то были плотного телосложения?
– Да нет. Ерунда это все! Напротив, недавно листала альбом со своими детскими фотографиями и удивлялась: какой же худенькой я была!
– Алина, это Ринат из Ташкента, ваш земляк. Еле-еле дозвонился – все время занято. Я просто хотел сказать, что ваша красота – как роза.
– Спасибо большое. Надеюсь, вы имели в виду, что она только расцветает.
«МОГЛА БЫ ЗАНИМАТЬСЯ ФИГУРНЫМ КАТАНИЕМ»
– Алина, это Булат из Казани. Я художник, задумал использовать ваш образ в цикле своих картин по древним татарским легендам. Как вы на это смотрите?
– Замечательная идея! Когда будет презентация, пригласите, я приеду.
– Звонит Ира из Москвы. Алина, какие виды спорта, кроме художественной гимнастики, вам нравятся?
– Фигурное катание, синхронное плавание и всякие игровые виды.
– Я тоже люблю фигурное катание. А вы за кого болеете?
– Раньше нравилась Маша Бутырская, которая была на льду очень женственная и красивая. А сейчас даже не знаю, за кого болеть, наверное, за Плющенко.
– У меня к вам еще такой вопрос, может быть, глупый. Почему на Олимпиаде в упражнении с лентой вы не надели зеленый купальник, а вышли на ковер в черном?
– Молодец, что заметили! Просто я очень верю в этот купальник, потому что всегда хорошо в нем выступаю. А в зеленом, который надела в квалификации, допустила помарки. И решила дальше выступать в черном, хотя он абсолютно не подходил по цвету к ленте.
– Добрый день, говорит Василий. Алина, каким видом спорта вы могли бы заниматься, если не художественной гимнастикой?
– Фигурным катанием. Мама первоначально хотела записать меня в эту секцию. Но в Ташкенте пришлось бы слишком долго добираться до катка. Там вообще не очень популярен этот вид. Поэтому меня отдали в гимнастику.
«БЕГАЛА К ОТЦУ НА ФУТБОЛ»
– Алло, это Кабаева? Звонит Валентин из Балашихи. Чем объяснить, что вы во второй раз на прямой линии в «Советском спорте» и снова опаздываете? Движение, что ли, затруднено на дорогах?
– Ну, конечно. У меня же нет мигалки на автомобиле, к сожалению. Приходится стоять в пробках.
– Теперь вот какой вопрос: у вас были хорошие отношения с футболистом Максимом Бузникиным. По каким причинам они у вас «порвались»?
– Бедный Максим, никак его в покое не оставят! (В сторону.) Видите ли, мы просто были очень хорошими друзьями и общаемся до сих пор. Бузникин уже женат, у него ребеночек, между прочим…
– Алина, здравствуйте. Вас беспокоит Андрей Прибылов из Москвы, ваш почитатель и поклонник московского «Спартака». Читал в газетах, что вы с детства дружите с Дмитрием Аленичевым?
– Правда? Впервые слышу это от вас (удивленно).
– А вы будете выступать на зимней Олимпиаде 2006 года в Турине?
– Нет, не буду, потому что гимнастика относится к летним видам спорта.
– Вас приветствует Игорь Павловский. Алина, ваш отец Марат Кабаев был известным полузащитником ташкентского «Пахтакора»…
– Нападающим, по-моему.
– Нет, Алиночка, все-таки чаще он играл в полузащите. Уж поверьте мне, как болельщику с многолетним стажем. У меня к вам два вопроса. Как вы относитесь к футболу? И видели ли, как играет ваш отец?
– К футболу отношусь хорошо. Раньше болела за «Спартак», потому что там много моих друзей играли. И с женами их дружила. Но сейчас тот состав распался. Поэтому болею (задумалась) за московское «Динамо», поскольку сейчас за это общество выступаю. А на папины игры я ходила, очень болела за него. Он всегда хорошо играл, и мне было приятно слышать, как им восхищаются на трибунах.
«СКУЧНО ВЫПОЛНЯТЬ БАЛЕТНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»
– Алина, это москвич Никита Муравьев. Интересно, какая олимпийская медаль вам дороже: золотая из Афин или серебряная из Сиднея?
– В Сиднее, Никита, у меня была бронза. Это тоже хорошая медаль, но афинское золото, полагаю, дороже.
– Алло, я с Алиной Кабаевой разговариваю? Сколько у вас золотых, серебряных и бронзовых медалей с чемпионатов Европы и мира – в абсолютном первенстве и отдельных видах?
– Я двукратная абсолютная чемпионка мира и пятикратная – Европы. На «мире» у меня, если не ошибаюсь, было еще семь высших наград в отдельных видах. А вот насчет серебряных и бронзовых сказать не могу – не помню. Надо посчитать: они дома у мамы хранятся. Но в целом у меня более ста медалей.
– Говорит Ольга из Одинцова. Алиночка, а как вы обычно распоряжаетесь своими купальниками, которые остаются после соревнований?
– Мы отдаем их юным гимнасткам. Я оставила на память только один купальник – бордовый, для композиции с лентой, в котором выиграла в 1999 году свой первый чемпионат мира в Японии. Он у меня дома в шкафу висит.
– Вы так здорово похудели! Сидите на диете?
– Это я еще капельку поправилась после Олимпиады (самокритично). Но вообще-то мне диеты не нужны, так как сейчас у меня нет проблем с весом. А раньше были. Видимо, в связи с переходным возрастом. От лишних килограммов мне всегда помогали избавиться физические нагрузки, к примеру, утренние пробежки.
– Добрый день. Вас беспокоит Кирилл из Воронежа. Алина, а «художницам» необходимо посещать театр, ходить на балет?
– Конечно, мы же используем в своей подготовке балетные движения. Если честно, я ненавижу стоять у станка и разучивать всяческие па – мне скучно. Но так люблю смотреть балет, что на следующее утро даже с удовольствием прихожу на балетные занятия.
– Ваша любимая постановка?
– «Кармен» в исполнении Майи Плисецкой, ну и в моем собственном (скромно) на Олимпиаде в Афинах.
ЧАСТЬ 2. ВОПРОСЫ ЖУРНАЛИСТОВ
«Я – ЭКСПЕРТ ПО ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯМ»
– В октябре после выступлений в Японии вы задержались там на недельку. Дела? Контракты?
– Просто я отдыхала на одном из островов.
– Не страшно было отдыхать в сейсмически опасной зоне?
– Мы как раз попали в землетрясение, когда еще находились на соревнованиях рядом с Токио. В три часа ночи я проснулась оттого, что кровать шаталась. При том, что жила в отеле на 22-м этаже, даже на такой высоте тряска была ощутимой. Включаю телевизор. Мужчина-диктор на английском дает инструкции, как себя вести: оставаться на местах, только к окну не подходить. Тут мне девчонки начинают в номер названивать, спрашивают: «Алина, что делать?» Я-то, считайте, эксперт по землетрясениям: привыкла к ним, пока жила в Ташкенте. Да и в Японии уже бывала во время таких природных катаклизмов. И меня тогда успокаивали: мол, не переживайте, у нас здания так построены, что не развалятся. То есть на подземные толчки там даже внимания не обращают. Поэтому я сказала подругам: «Не обращайте внимания». Но все равно было страшновато!
«УКРАИНКИ С НАМИ НЕ ОБЩАЮТСЯ»
– Алина, накануне Олимпиады в Афинах вы вроде бы признались, что все уже решено, имея в виду распределение мест…
– На самом деле это произошло на чемпионате мира 2003 года в Будапеште. Я давала интервью. А рядом стояли, ждали своей очереди гимнастка из Украины Анна Бессонова (бронзовый призер Олимпиады-2004 в абсолютном первенстве. – Прим. ред.) и ее тренер Ирина Дерюгина. И они слышали, как я сказала: «Там, наверху (подразумевалось, что на небесах), уже все решено. Нам самое главное – хорошо выступать и трудиться». Но не так меня поняли. И потом в одной украинской газете появилась статья, в которой Дерюгина говорит: дескать, Кабаева знала, что судьи заранее все решили.
– Между Федерациями художественной гимнастики России и Украины существует конфронтация. Это сказывается на ваших отношениях с украинскими гимнастками?
– Плохо то, что им не разрешают с нами общаться. У нас всегда были хорошие отношения. Просто сейчас девочки и тренеры неправильно себя ведут, поэтому мы стараемся держаться от них подальше.
– Кто из россиянок, кроме Алины Кабаевой и Ирины Чащиной, сможет составить конкуренцию украинкам?
– Россия – большая страна, и талантов здесь много, думается, немножко побольше, чем на Украине. Так что кто-нибудь да появится. Но сегодня задатки яркой звезды я пока вижу только в Юле Синицыной, которой пять лет. Очень одаренная, эмоциональная девочка.
«У МЕНЯ НАСМОРК»
– Чье выступление на Олимпиаде из других видов спорта вас потрясло или поразило?
– Светланы Хоркиной! Я смотрела, как она выступает, по телевизору из Олимпийской деревни. Когда она сорвалась с брусьев, я очень сильно плакала. После этого Ирина Александровна запретила мне смотреть соревнования, потому что я пришла на тренировку совсем без эмоций – выплеснула их, переживая за Светочку.
– И вам в Греции не повезло в том плане, что у вас болела спина?
– Спина заболела и, кстати, болит до сих пор от перегрузок. Ведь я три дня не тренировалась из-за простуды. А потом как «пошла» спину нагружать…
Простудилась я следующим образом. Одиннадцатого августа на сборах в Патрах Винер говорит: «Иди вечером поплавай в море». Думаю: «Ну ладно, раз Ирина Александровна говорит, надо ее послушаться, нельзя обманывать, Олимпиада все-таки…» Хотя, если честно, не очень-то хотелось лезть в воду. Пошла, поплавала. В результате – переохлаждение организма! Температуры-то не было, но нос был заложен и голова болела. Слегла на три дня. Принимала антибиотики, от которых после долго приходила в себя – сил вообще не было.
Причем, когда я только почувствовала, что заболеваю, предупредила тренера: «У меня насморк». А она – мне: «Это все бесы, бесы…» И так десять раз! Со мной мама была, и я ей пожаловалась: «Представляешь, я говорю Ирине Александровне, что у меня насморк, а она про бесов твердит». Как в фильме «Джентльмены удачи»! Один из героев возмущается: «Я ему говорил: «У меня насморк». А он: «В пруд прыгай». (Смеется.)
– Говорят, вам какой-то сон приснился про олимпийскую медаль?
– После Олимпиады мне приснилось, что я не завоевала медаль. И опаздываю на тренировку. Просыпаюсь в ужасе: «Как же так? Неужели не выиграла? Может, еще и не выступала, раз на тренировку пора?» Полезла в шкаф, увидела медаль. И опять спать легла.
– А вещие сны снятся?
– Незадолго до Олимпийских игр в Сиднее приснилось, что у меня обруч улетает за площадку. Так, если помните, и вышло. Но я напрочь забыла про тот сон. Когда приехала в Москву и прочитала свое старое интервью, то расстроилась, подумала: «Зачем я об этом рассказала?». Прямо соль на рану…
«ЛИШЬ БЫ КОНТРОЛЕР НЕ ЗАСЕК»
– Алина, некоторые знаменитые спортсмены нанимают телохранителей. А у вас никогда не было охранника?
– Охранника не было, а водитель был. Я его все время отпускала, потому что жалела. И ездила на такси.
– Правда, что когда Винер хотела наказать вас, юную спортсменку, то отправляла домой на метро?
– Нет, она просто говорила: «Куплю билет домой! Полетишь в Ташкент!» Это было для меня самое ужасное наказание тогда.
– Вы в метро давно не были?
– Давно… Ведь даже когда были маленькими, Ирина Александровна давала нам автобус или машину. И мне всегда было жаль людей, особенно зимой, стоявших на остановке. Думала: «Ой, бедненькие, им же так холодно!»
Впрочем, иногда часов в 7 или 8 утра мы добирались из Новогорска до Речного вокзала на рейсовом автобусе. И если у нас не было денег на проезд, а точнее, мы хотели их сэкономить, чтобы купить булочку, я обычно командовала: «Спим!». И мы делали вид, что спим. А сами молились: лишь бы контролер не подошел.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Алина КАБАЕВА
Родилась 12 мая 1983 г. в Ташкенте.
Рост 164 см, вес 46 кг.
Студентка Санкт-Петербургского ГУФК. Выступает за МГФСО «Динамо», Москва. В сборной команде страны с 1996 г. Олимпийская чемпионка 2004 г. в абсолютном первенстве. Чемпионка мира 1999, 2003 гг. в абсолютном первенстве. Пятикратная абсолютная чемпионка Европы. Многократная чемпионка мира и Европы в отдельных видах многоборья.
Тренер: Ирина Винер.
Хобби: книги, животные, музыка, кино. Живет в Москве.
