Испытано на себе. Как я в поход ходил. Наш корреспондент хватил свежего воздуха и припал к истокам

Многие думают, что «маршруты выходного дня» безвозвратно остались в советском прошлом. Но наш журналист-испытатель Александр Малахов доказал обратное, вернувшись из похода в Павшинскую пойму.
news

Многие думают, что «маршруты выходного дня» безвозвратно остались в советском прошлом. Но наш журналист-испытатель Александр Малахов доказал обратное, вернувшись из похода в Павшинскую пойму.

ТОВАРИЩ АНАСТАС

– Значит так, записываем! Необходимо брать с собой термос со сладким чаем с лимоном, полиэтиленовые пакеты для ног, запасные перчатки…

– Коньяк не забудьте! – выкрикивает кто-то.

– А вас, товарищ, мы из списка туристов исключаем, – невозмутимо реагирует старший группы.

Так наша походная десятка потеряла первого бойца и с удвоенным трепетом продолжила слушать наставления инструктора туристического клуба «Зарница» Анастаса Веселовского.

– Прошу обратить внимание на то, что выбранный нами маршрут сложен. Поэтому от вас требуется постоянное послушание. Понятно?

– Понятно, товарищ Анастас.

– Тогда завтра в 7.00 на Рижском вокзале.

НОГА В БЕРЛОГЕ

Любите ли вы подольше поспать субботним утром, как люблю это я? Если да, то поймете, насколько велика во мне тяга к приключениям и верность слову, данному товарищу Анастасу. Ведь ровно в семь я под всеми парами прибыл на Рижский. И обнаружил, что из вчерашних любителей активного отдыха осталось только шестеро. Плюс примкнувший к нам широким тренированным шагом товарищ Анастас.

Сорок пять минут на электричке – и мы на подступах к славному городу Красногорску, на берегах благословенной Павшинской поймы. Легкий морозец пощипывает щеки, а воздух – боже мой, какой же здесь воздух!.. Впечатление, что вот порежешь его ножом, густо намажешь на кусочек хлеба, махнешь рюмочку... Ой, извините, это уже из другой походной оперы. Но воздух и впрямь головокружительный.

Впрочем, привыкший к нему Анастас расслабляться не дает.

– Первым иду я. Следом, – он показывает на меня, как на самого упитанного, – вы. Остальные – по нашим следам. Сначала мужчины, потом женщины.

О женщины! Коварство – ваше имя... У нас женщин всего две. Одной, той, что помоложе, через месяц на пенсию. Но, как ни странно, обе резвы и заряжены на долгий поход.

Идем гуськом, снег поскрипывает под ногами. Где-то, испуганные поднятым шумом, перекликаются то ли снегири, то ли клесты, то ли... В общем, кто-то перекликается, а в остальном – лес и тишина.

– Помогите! – раздается позади истошный крик.

Ну так и есть. Женщина, которая помоложе, засмотревшись, видимо, на окружающие красоты, сбилась с наших следов и провалилась в какую-то странную яму.

– Это берлога! – вопила тетушка-турист. – Сейчас он проснется и съест меня. А-а-а, погиба-а-ю-ю!!!

До погибели ей было, конечно, так же далеко, как от Твери до Бангладеш. Ведь каждый из мужчин нашей турбригады представил себя в этот момент Дон-Кихотом или на худой конец Зорро. Не щадя живота своего, мы рванулись к провалившейся прекрасной даме и вытащили ее.

РОДНИК

Время-то уже движется к полудню, а судя по недовольному виду Анастаса, мы еще далеко от цели.

– Придется сократить время отдыха, – суровеет инструктор. – Иначе засветло не успеем.

Где-то через 20 минут мы оказываемся на чудесной широкой поляне, откуда открывается захватывающий вид на окраины Москвы, на старый седой бор, на древнюю согбенную церквушку, утопающую в морозном тумане. Вытащены из сумок бутерброды, забулькали термосы, наливая чай в кружки...

– Вперед, вперед! – зовет нас товарищ Анастас.

Мы идем вдоль берега реки, переходим через небольшой мостик и вдруг где-то там, вдалеке, слышим приближающийся звук журчащей по камню воды. Звук все нарастает и нарастает, и вот уже расступаются темные кроны деревьев, и мы видим пробивающий твердь земли и льда родник. Он, словно вопреки всем правилам природы, не поддается зимним морозам и весело поет свою песнь.

Я опускаюсь перед родником и жадно пью из него студеную воду. Зубы сводит, перехватывает дыхание. Но кажется, что зима отступает и снова скоро будет лето.

…Через полчаса мы на станции. Еще 40 минут – и на проспекте Мира. Улыбнулись друг другу и… Так и хочется написать, что «уставшие, но счастливые отправились по домам». И почему бы не написать, если это – чистейшая правда.

МАРШРУТ

Чтобы добраться до Павшинской поймы, следует отправиться на электропоезде с Рижского вокзала столицы до станции Павшино (остановка с правой стороны по ходу из Москвы). Прямо у станции и начинается исследованный нами туристический маршрут.

ПОХОДНЫЕ ЦЕНЫ

Организатору похода каждый участник платит по 200 рублей. Расходы на транспорт туристы оплачивают из своего кармана.

ГДЕ ОРГАНИЗУЮТ МАРШРУТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ

Спортивно-туристический клуб «Зарница».
Москва, ст. м. «Войковская», ул. Зои и Александра Космодемьянских, д. 13.
Тел. 150-54-65.

Туристическое товарищество «Пилигрим».
Москва, ст. м. «Красногвардейская», ул. М. Джалиля, д. 8.
Тел. 109-89-50.

ОЦЕНКА «СС»

Увлекательность

***

Польза для здоровья

*****

Травматизм

*

Доступность

*****

Новости. Архив