Испытано на себе. Как Шариков меня фехтовать учил. Олимпийский чемпион зацепил нашего корреспондента за живое

Журналист-испытатель Александр МАЛАХОВ впал в детство, решив поиграть в мушкетеров.
news

ФЕХТОВАНИЕ

Журналист-испытатель Александр МАЛАХОВ впал в детство, решив поиграть в мушкетеров. Осуществить задуманное ему помог двукратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира и Европы Сергей Шариков, дающий уроки фехтования в одном из столичных клубов.

САДИМСЯ... В СТОЙКУ

Помню, как в иные беззаботные годы часами простаивал в очередях у касс кинотеатров, чтобы попасть на волшебный фильм про приключения отважных мушкетеров. Какой чудной музыкой звучал для нас, мальчишек, звон шпаги! Как сладко замирало сердце во время отчаянных и в то же время благородных поединков героев! А как потом во дворах мы, сжимая в руках сломанные ветки, воображали себя безрассудным Д’Артаньяном!!! Чудесное было время. Вот бы вернуться в него, хоть на миг…

— А нет проблем, – в роли оператора «Машины времени» выступает олимпийский чемпион Сергей Шариков, дающий нынче частные фехтовальные уроки. – Только вот размяться надо бы для начала.

Двадцатиминутная чемпионская разминка – довольно интенсивная. Особое внимание уделяется различным упражнениям на растяжку. За это время я успеваю не только хорошенько разогреться, но и чувствую небольшую усталость.

— Необходимо расслабить мышцы и суставы, – объясняет Сергей. – Плечевой пояс должен быть полностью раскрепощен. Если останешься скованным – на боевую дорожку лучше не выходить.

О дорожке – отдельный разговор. Она представляет собой прямоугольник длиной 14 и шириной 2 метра. Разделена на ряд зон: центральную, где, собственно, и происходит начало схватки, две зоны, расположенные на концах площадки, за выход из которых спортсмену присуждается штрафное очко.

Выходим на дорожку и учимся правильно передвигаться по ней: два шага вперед – шаг назад, два назад – шаг вперед. И так на протяжении нескольких десятков минут.

— Понимаешь, можно сказать, что в фехтовании победа достигается ногами и головой, – комментирует мой олимпийский тренер. – Необходимо уметь правильно двигаться и построить поединок таким образом, чтобы исключить лишние движения, оптимизировать свое поведение на дорожке.

Когда Сергей определил, что мое передвижение по дорожке более или менее соответствует канонам фехтования, то объявил: «Учимся садиться в стойку». Садиться так садиться.

С грохотом я сажусь на пол на пятую точку, справедливо полагая, что так мне легче будет освоить посадку в эту самую стойку. Сергей буквально просверлил меня своим удивленным взглядом.

— Устал?

— Нет. Просто ты же сказал, что будем садиться в стойку. Вот я и подумал...

Такого искреннего и самозабвенного смеха я не слышал давно.

— Сесть в стойку, – хохочет Сергей, вытирая навернувшиеся от смеха слезы, – значит, занять боевую позицию перед началом поединка.

— Так бы и говорил, что надо встать в стойку, – недовольно бурчу я, поднимаясь.

— В стойку становятся охотничьи собаки – спаниели, например. А мы с тобой – фехтовальщики.

ГАРМОНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Кстати, если кто-то думает, что сабля, используемая в фехтовании, это нечто среднее между казацкой шашкой и клинком янычара, сильно заблуждается. Как заблуждался и я, когда, взяв в руки клинок, со знанием дела посгибал его, несколько раз с шумом рубанул воздух и произнес:

— Какая красивая шпага.

— Это сабля, — поправил меня Шариков.– Видишь, у нее есть рубящая кромка, которой и наносятся удары. А у шпаги только одна боевая поверхность – ее кончик.

Сабля так сабля. Все равно красиво.

…Ну вот я и на дорожке. Один на один с опытным противником. В висках судорожно пульсирует кровь. В голове вертится: «Мне помериться бы силой с чертом, черт его возьми!»

Сигнал к началу поединка. Салютуем друг другу, зрителям, судьям (не просалютуешь – будешь оштрафован). Занимаем боевые позиции. Ну что же Сергей не нападает? Придется, видимо, мне. Я, забыв обо всех правильных способах передвижения на дорожке, вспомнив о своих казацких генах, бросаюсь на противника в темпе легкого аллюра. Еще чуть-чуть, еще один шажок, и вот он – практически беззащитный чемпион. Ага, видимо, не ожидал моего натиска. Мощный рубящий удар... уходит в пустоту. И что-то сзади неприятно щекочет между лопатками. Это «что-то» – кончик сабли Сергея, неизвестно как оказавшегося вдруг позади меня.

— Знаешь, что было самое главное во время поединка с тобой?

— Что?

— Постараться, чтобы ты меня не затоптал...

Вместе смеемся. Урок, похоже, закончен. А жаль. Так хотелось бы продолжить! Посему завидую американским студентам, у которых, по словам Шарикова, фехтование введено в образовательную программу в качестве обязательной дисциплины.

— Американцы поняли, что при своей нетравмоопасности наш вид приносит колоссальную пользу для здоровья, – с завистью рассказывает олимпийский чемпион. – И ко всему прочему гармонизирует личность.

ФЕХТОВАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ

Костюм фехтовальщика обойдется в 60 – 70 евро, защитная маска – еще 50 евро, во столько же обойдется и клинок. Час индивидуальных занятий стоит 65 евро. Если вы придете с друзьями, то тренировка обойдется дешевле – около 25 евро. Чтобы освоить хотя бы азы фехтования, необходимo 10 занятий.

ГДЕ ШАРИКОВА УКОЛОТЬ?

Фитнес-клуб «Олимпик Стар».

Москва, Рублевское шоссе, 10. Тел. 7 300 300

ОЦЕНКА «СС»

Увлекательность

*****

Польза для здоровья

****

Травматизм

**

Доступность

**

Новости. Архив