В чужой шкуре оказался наш мужской эстафетный квартет, выбираясь с 10-го места на 4-е

БИАТЛОН
КУБОК МИРА
Мужская сборная России по биатлону заняла четвертое место в эстафетной гонке и впервые в этом сезоне не попала на пьедестал почета. Итог вчерашней гонки не был бы столь грустным, если бы не отставание нашего квартета от победителей – норвежцев – величиною в три с лишним минуты. И это при почти идеальной стрельбе. Тренеры команды честно пытались дать объяснение провалу, но сделать этого так и не смогли.
Кто будет спорить с тем, что биатлонисты – живые люди? У кого-то может наступить функциональный спад, кто-то не справится с волнением, кто-то просто заболеет, кому-то перестанет доверять тренер. Когда перед эстафетой занемог сергей рожков, тренер мужской команды николай савинов решил дать ему отдохнуть и доверил первый этап николаю круглову.
Наставники сборной Франции испытывали накануне вчерашней гонки похожие проблемы: эпидемия гриппа, подкосившая Сандрин Бейли и Кристель Гросс, не обошла стороной и великого Рафаэля Пуаре, который, как и Рожков, наблюдал за гонкой из гостиничного номера.
Эмоции по поводу увиденного у первого и шестого номеров общего зачета Кубка мира были примерно одинаковыми. В конце концов, не так важно, какое место заняли их команды – четвертое или шестнадцатое. Гораздо важнее то впечатление, которое произвели они на публику и специалистов. А впечатление это было, мягко говоря, неважным.
КРУГЛОВ СПОТКНУЛСЯ ОБ АЙДАРОВА
Под первым номером на старт эстафетной гонки вышли немцы, под вторым россияне, а дисквалифицированные в Оберхофе норвежцы под… 11-м. Формально стартовые номера должны отражать соотношение сил в гонке. На деле же соответствовать своему порядковому числу смогла только команда Германии, до последнего этапа боровшаяся за победу с вымещавшими недельной давности обиду скандинавами.
Наш Николай Круглов, пробежав примерно 500 метров, споткнулся о неожиданно упавшего ему под ноги белоруса Алексея Айдарова. Споткнулся и споткнулся – с кем не бывает. Находившиеся на тренерской бирже Николай Савинов и президент Союза биатлонистов России Александр Тихонов не придали данному обстоятельству решительно никакого значении. Они полагали, что образовавшееся 24-секундное отставание от лидера Коля сократит уже на первой стрельбе.
И Круглов отлично справился со всеми пятью мишенями, не потратив ни одного дополнительного патрона. Вот только отрыв от бежавших впереди австрийца Шумана и немца Вольфа не сократился, а вырос. Сначала до 29 секунд. К следующей контрольной отметке уже до 34-х. Вторую стрельбу Круглов также провел идеально, однако отставание неумолимо росло. Вот хантымансиец уступает лидерам 54 секунды, спустя еще минут пять – более минуты.
– Петрович, что с Колей творится? – Тихонов задает вопрос Савинову почти без эмоций, словно не вполне верит, что так бежать может его подопечный, в недавнем прошлом – лидер Кубка мира.
– А вот поди его разбери, кусая губы отвечает тот, выслушивая по рации доклады с трассы. – Сегодня с восьми утра лыжи все откатывал, перебирал, со смазчиками советовался. И никакого толку.
– Может, не в лыжах дело, – сурово произносит Тихонов, наблюдая, как Круглов передает эстафету Сергею Коновалову, отстав от Шумана более чем на полторы минуты.
На тему кругловских лыж позволю себе небольшое пояснение. В конце декабря Николай неоднократно сетовал на то, что в его арсенале нет лыж для мокрого и искусственного снега. Именно в этом он находил объяснение спада результатов, который последовал за многообещающим стартом в сезоне. Новый год Николай встретил в Австрии, где подбирал себе новые пары лыж «Атомик». То ли с подбором что-то не сложилось, то ли точно дело не в лыжах, но только предоставив соперникам столь значительную фору, Круглов поставил своих товарищей по команде в такое положение, в котором сам Оле-Эйнар Бьорндален ничего не смог бы поделать.
НЕПРИЯТНОЕ СОСЕДСТВО
Эстафета шла своим чередом. Впереди с невероятным отрывом от преследователей сражались за победу команды Германии, Норвегии и Австрии, сзади россияне в компании эстонцев, украинцев, чехов, финнов и швейцарцев делили непонятно что. Методичные доклады начальника российской комплексно-научной группы Николая Загурского неприятно резали слух (отставание приближалось к двум минутам) и вскоре вовсе перестали волновать тренерский штаб. Некоторое оживление внес австриец Роттманн, умудрившийся на третьем этапе заехать аж на три штрафных круга.
– Отставание Ростовцева от третьего места 16 секунд, – встрепенулся главный тренер сборной России Валерий Польховский. – Включились! Ведем Пашу!
Но Людвиг Гредлер, принявший у неудачника эстафету, шансов Сергею Чепикову не оставил. К этому времени Бьорндален успел буквально раздавить в очном поединке за золото Михаэля Грайса, и норвежцы едва не установили рекорд мира, опередив ближайших преследователей почти на две минуты. Чепиков финишировал четвертым, поставив нашу команду на весьма приличное с формальной точки зрения место.
Однако на церемонии награждения вся наша четверка чувствовала себя довольно неуютно, и, казалось, явно сожалела, что выходить к пьедесталу почета нужно шестерым лучшим командам, а не только призерам.
– Ладно, бывало и похуже, – проворчал Тихонов, покидая вместе с корреспондентом «СС» стадион. – Пойдем, поговорим с ребятами. Уверен, все не так плохо. Подождите до субботы. Парни злыми выйдут, а это как раз то, что нам нужно!
ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Эстафета. Мужчины (4х7,5 км). 1. Норвегия (Гьеланд, Экхофф, Ханеволд, Бьорндален) – 1.28.46,2 (0 штрафных кругов и 4 дополнительных патрона). 2. Германия (Вольф, Гросс, Фишер, Грайс) – отставание 1.57,2 (0+9). 3. Австрия (Шуман, Пернер, Роттманн, Гредлер) – 2.41,2 (3+8). 4. Россия (Круглов, Коновалов, Ростовцев, Чепиков) – 3.13,4 (0+4). 5. Чехия (Холубец, Шлезингер, Досталь, Витек) – 3.49,2 (0+11). 6. Швеция (Экхольм, Ферри, Нильссон, Бергман) – 4.06,2 (1+13)…10. Белоруссия – 5.45,7 (4+11)…16. Франция – 7.23,1. 17. Великобритания – 12.38,1 (2+13).
Зачет Кубка мира. 1. Германия – 138 очков. 2. Россия – 126. 3. Швеция – 114. 4. Австрия – 112. 5. Норвегия – 100.
