Анна Алина: «Конкурс подарил мне друзей»

СПОРТ И Я
Анна Алина – «народная артистка», одна из шести великолепных участниц группы «A Sortie». Шестерка для женщин – счастливое число, потому что ему покровительствует сама богиня красоты – Венера. Но «асортишки» не только красивы, они к тому же талантливы, умны и очень обаятельны.
ЗАКАЛИВАНИЕ – КАК РЕЦЕПТ ОТ БОЛЕЗНЕЙ
— Аня, расскажи, пожалуйста, как ты попала на конкурс.
— О конкурсе я узнала из телевизионной рекламы. Прослушивание проводилось в гостинице «Космос», там собралась огромная толпа народа. Я прошла первый отборочный тур, потом второй, а потом был самый ужасный тур: когда из всех претендентов нужно было выбрать тридцать человек. Я говорю ужасный, потому что я никогда в жизни так не нервничала, как в тот раз. Наверное, одно из самых неприятных состояний в жизни – это состояние подвешенности, неопределенности. Перед решающим выступлением мы не спали всю ночь, волновались, переживали, потому что всего за несколько часов нам нужно было выучить новую песню…
— Да к тому же, наверное, сказывалась жесткая конкурентная борьба.
— Нет, как ни странно, чувства соперничества к другим я не испытывала. Из нашей «тридцатки» я попала в «десятку» с Сашей Панайотовым и Наташей Паволоцкой. И мы не соперничали, мы, чем могли, помогали друг другу, потому что любая поддержка в тот момент была очень важна для нас. Я приехала в Москву из Саратова учиться в Гнесинке и чувствовала себя довольно одиноко. В школу я ходила, как на праздник, у нас был очень дружный класс, сплоченный коллектив, и жизнь была наполнена яркими событиями. Столица манила меня новыми горизонтами, огромными возможностями профессионального роста, но мне казалась, что я не смогу найти в ней друзей, что настоящие друзья – это те, кто был твоим другом в детстве. А если еще вспомнить о том, какие авторитетные люди сидели в жюри — Евгений Фридлянд, Лариса Долина, Тигран Кеосаян, то станет понятно, почему мы так переживали. Ведь в тот момент решалась наша судьба.
— Почему ты решила, что настоящие друзья – это только те, с кем ты дружила в детстве?
— Наверное, потому, что школьные годы были самым счастливым временем в моей жизни. Я хорошо училась. Очень любила литературу, астрономию и физкультуру. В детстве я занималась водными лыжами, сначала на тренажере, а потом на Волге. Очень любила танцевать. Записалась сразу в три танцевальных кружка, а потом поступила в хореографическое училище, но проучилась там, к сожалению, недолго. Помещение, в котором проходили занятия, было очень сырым, и я заболела воспалением легких. На какое-то время о танцах пришлось забыть. Но папа решил, что мне надо закаляться, поэтому я стала каждое утро обливаться холодной водой, делать зарядку, а летом плавать как можно больше. Я до сих пор очень люблю плавать.
ЙОГА – КАК КЛАДЕЗЬ МУДРОСТИ
— Еще чем-нибудь занимаешься?
— Да, хожу в фитнес-клуб, не забыла своего увлечения танцами, с удовольствием занимаюсь хореографией. Недавно открыла для себя прелесть занятия зимними видами спорта. В начале января участники проекта «Народный артист» ездили кататься на лыжную базу. На обычных лыжах. После первого тренировочного дня у меня так болело все тело и сводило все мышцы, что я думала, что больше никогда не смогу встать на лыжи. И я уже решила, что это мой первый и последний подвиг на лыжной трассе. Но потом нас отвезли в баню, и банька возымела настолько чудотворное воздействие, что на следующий день я выглядела на лыжне довольно прилично.
— Теперь тебе наверняка захочется встать и на горные лыжи.
— Это вряд ли. Я боюсь скорости и высоты. Даже не могу подойти к краю балкона на высоком этаже.
— Может, стоит все-таки попробовать что-нибудь экстремальное. Говорят, клин клином вышибают.
— Я пробовала покататься на парашюте над морем. Я взвыла от страха, еще когда парашют поднимался в воздух, а пока «летала» и спускалась, вообще охрипла от крика. Вот наблюдать за экстремальными видами спорта – пожалуйста, с превеликим удовольствием – горные лыжи, «Формула-1», сноуборд, прыжки с парашютом и без… Но сама я вряд ли еще раз отважусь повторить отчаянную попытку летать, как птица.
— Машину не водишь?
— Нет и не буду, пока не почувствую достаточную уверенность в собственных силах. Я считаю, что риск должен быть оправданным. А мне, как назло, попадаются отчаянные лихачи. Иногда просишь таксиста сбавить скорость, а он все равно выделывает такие кренделя на дороге, словно законы не для него писаны… Мне кажется, что склонность к экстриму, связанная с резким выбросом адреналина в кровь, — это болезнь. Люди загоняют свои эмоции, свою неудовлетворенность чем-то внутрь, а потом выбрасывают все это. Ладно, если при этом рискуют собственным здоровьем и жизнью, но ведь надо помнить и об ответственности и перед другими.
— А ты сама как сбрасываешь эмоции?
— Мне нравится йога. В йоге есть особенная глубина, мудрость. Человек совершает множество ошибок, когда он торопится. Йога позволяет успокоиться, расслабиться, разобраться в своих подлинных и мнимых желаниях. Нам много чего хочется в этой жизни, но мы зачастую не успеваем разобраться в том, действительно ли то, чего мы хотим, нам нужно. Тело не успевает за желаниями нашей души, душа не всегда оправдывает желания нашего тела. Занятия йогой помогают обрести искомую точку баланса, равновесия души и тела. И еще я очень люблю танцы. Танцы очень полезны. Они раскрывают женскую природу, самую ее суть. Я очень люблю классические танцы за изысканную отточенность движений, элегантность, зрелищность. И конечно, зажигательные латиноамериканские. Южане обладают удивительным умением радоваться жизни просто так, чувство ритма у них в крови. Этим и объясняется невероятная востребованность, популярность восточных и латиноамериканских песен и танцев.
ГАСТРОЛИ – КАК ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ
– Ты легко поддаешься чужому влиянию, общему настроению?
– Нет, я бы не сказала. Если говорить о спорте, то я бы сказала, что я могу относиться к чему-то без энтузиазма, чего-то не принимать. Но я заметила одну интересную вещь. Раньше мне совершенно не нравился футбол. Но однажды мы смотрели матч с моим молодым человеком в большой компании. Тогда сборная России играла со сборной Японии. Сначала мне было скучно, у меня к этому не было личностного отношения. Но потом, когда мне стали объяснять правила игры, рассказывать биографии игроков, мне стало интересно, я втянулась и переживала, болела наравне со всеми. Сейчас я, скажем, совершенно равнодушна к бильярду, хотя у этого вида спорта – масса поклонников. Эта игра считается интеллектуальной. Но я не стану смотреть соревнования по бильярду просто потому, что не понимаю ее смысла. Но в принципе мне все равно нравятся или очень динамичные виды спорта – баскетбол, или очень зрелищные – фигурное катание, например. Там тоже есть своя динамика, может быть, не столь ярко выраженная, но очень мощная, с элементами шоу. А вот на скалолазание, альпинизм вообще смотреть не могу. Я очень переживаю, что кто-нибудь может сорваться, разбиться. У меня даже мурашки идут по телу.
— За этот год у группы «A Sortie» было много концертов, гастрольных поездок. Ты сильно устаешь?
— Я вообще не устаю. Гастроли проходят настолько весело, несут столько позитивных эмоций, что я вообще не ощущаю усталости. У нас очень дружная, замечательная группа. И я благодарна конкурсу именно потому, что он подарил мне много настоящих друзей. И не только в профессиональном плане. Мы вместе работаем, мы вместе отдыхаем, тренируемся, развлекаемся. Я за это время увидела много новых городов, у меня появилось так много новых впечатлений, как никогда раньше в жизни. Очень ценю искренность и открытость в людях, и мне очень дорога та забота, которой нас окружают, и тот теплый прием, который нам оказывают те, кто приходит на наши концерты.
— А ты могла бы решиться на сольную карьеру?
— Пока мне все нравится и все устраивает. И мне очень хотелось бы, чтобы мы продержались именно в этом составе как можно дольше. Все участницы нашей группы – талантливы, но я думаю, что очень важно уметь воспринимать себя адекватно. В шоу-бизнесе одного таланта мало. Нужна поддержка – инвестиционная, моральная. Нужно, чтобы кто-то очень сильно поверил в тебя. И конечно же нужен счастливый случай. Пока я не задумывалась о сольной карьере, но время покажет.
— У тебя есть жизненный девиз?
— «Все, что ни делается, делается к лучшему!»
