Мечта Ихтиандра. Лучший «подводник» планеты Евгений Скорженко хочет, чтобы его почаще узнавали… гаишники

Пять медалей Всемирных игр, две из которых – пробы «Дуйсбург-2005», четырнадцать – чемпионатов мира. А уж первенств Европы и страны столько, что он их уже и не считает. И это только по гамбургскому, золотому счету. Всем чемпионам чемпион! А нашему герою
news

НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА

Пять медалей Всемирных игр, две из которых – пробы «Дуйсбург-2005», четырнадцать – чемпионатов мира. А уж первенств Европы и страны столько, что он их уже и не считает. И это только по гамбургскому, золотому счету. Всем чемпионам чемпион! А нашему герою всего-то 20 лет. Евгений Скорженко – самый быстрый на свете «подводник», как называют пловцов в ластах.

Десять килограммов наград за десять лет занятий подводным плаванием – еще одна цифра из чемпионской арифметики Скорженко. В октябре Евгений отметит юбилей знакомства с ластами, которого вполне могло и не быть. Хотя он и родом из Томска – мировой столицы подводного плавания. Три с половиной тысячи «ластоногих» на полмиллиона жителей. Этот вид спорта был самым популярным в городе, пока «Томь» не вышла в футбольную премьер-лигу.

«Можно сказать, я попал в мир «подводников» случайно, – вспоминает Скорженко. – Просто нужно было чем-то занять свободное время, а мне всегда нравилась вода. Вот и решил попробовать себя в плавании. О ластах я тогда и не слышал. Но так распорядилась судьба, что почти сразу я попался на глаза тренеру «подводников» Рашиду Мурсалимову. C тех пор с ним вместе и работаем».

Талант спортсмена, искусство тренера – две стороны золотого треугольника. Третья – моноласта, которая превращает пловца в человека-амфибию и дает прибавку в скорости 30–35 процентов. Весит «хвост» до семи килограммов, и без навыка пользы от него – ноль. Даже наоборот. «Подводники» шутят, что если мировой рекордсмен по классическому плаванию наденет ласту, то утонет. К счастью, до летальных исходов не доходило, но в каждой шутке есть доля правды. Попробуйте проплыть с завязанными ногами и увесистым камнем в нагрузку. Промышленное производство моноласт только-только начинается, и большинство ведущих спортсменов пользуется изделиями наших умельцев. Ручная работа обходится недешево.

«Обычно ласта стоит 500 долларов, но моя «концертная» модель, в которой выступаю на соревнованиях, оценивается в две тысячи «зеленых», – рассказывает Скорженко. – Ее изготовили братья Алексей и Сергей Гранкины, которых знают все «подводники». У них делают индивидуальные заказы не только наши, но и зарубежные пловцы».

Насколько популярен в Томске Ихтиандр, отягощенный грузом в десять килограммов медалей?

Я не единственный титулованный «подводник» в городе. Конечно, наши имена – на слуху, но говорить о такой известности, как у звезд футбола или хоккея, не приходится. Хотя частенько люди узнают меня на улице. Жаль только, гаишников это почти не касается. Вот у кого хотелось бы стать популярным. Проблем будет меньше, денег – больше.

О заключительных стартах Всемирных игр – на 20-й стр.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Евгений СКОРЖЕНКО.

Заслуженный мастер спорта по плаванию в ластах.

Родился 18 августа 1984 года в Томске.

Пятикратный победитель Всемирных игр. 14-кратный чемпион мира.

23-кратный рекордсмен мира. Учится в Томском государственным университете на экономическом факультете.

Тренер – Рашид Мурсалимов.

Новости. Архив