Синхронное плавание. Страсти и страдания Натальи Ищенко

ВОДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА
ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ
Главной героиней первой недели чемпионата Европы, который продолжается в Будапеште, стала 20-летняя синхронистка Наталья Ищенко. Она выступала в трех дисциплинах – в «соло», группе и комбинации. И во всех выиграла золотые медали!
— Наталья, все три победы вы одержали в течение 24 часов. Как физически удалось выдержать такую нагрузку?
— Действительно, было очень тяжело. Но я не могу отказаться ни от одного из трех видов. Если бы «соло» входило в программу Олимпийских игр, возможно, выступала бы только в нем. Но мне хочется стать олимпийской чемпионкой, поэтому приходится выступать и в группе.
— Кроме естественной усталости, сейчас что-нибудь чувствуете?
— Чувствую себя лучшей в своем деле. И это фантастическое ощущение! Я поставила перед собой такую задачу и в итоге добилась успеха. Думаю, помог мой характер. А точнее, отдельные черты: упрямство, упертость, вредность. Это тот случай, когда сработали не самые лучшие мои качества (смеется). А если серьезно, то я уверена, что россиянки побеждают благодаря тренерам. Они у нас лучшие в мире.
— Какая из трех медалей вам дороже всего?
— Конечно, в «соло». Это мой любимый вид синхронного плавания. Правда, никакого синхрона там нет, но именно этим он мне и нравится. Когда не зациклен на партнерах, можешь показать себя в полной мере, раскрыться как индивидуальность.
— Вам нравится выделяться?
— Очень! Я люблю быть на первых ролях, иначе не стала бы солисткой. Например, из воды я выпрыгиваю выше остальных, это очень ценится. А возьмем темп. Выполнять элементы на высокой скорости гораздо сложнее. Требуется и физическая выносливость, и элементарная внимательность. Когда устаешь, внимание притупляется, можно допустить ошибку. Поэтому к физической нагрузке сразу прибавляется нервная.
— Почему вы второй год подряд выступаете с программой под музыку из кинофильма «Страсти Христовы»?
— Я посмотрела фильм «Страсти Христовы», и он мне запал в душу. Музыка, на мой взгляд, тоже совершенно потрясающая. Она так трагична, в ней столько чувства... Не знаю, с чем это связано, но у меня особенно хорошо получается воплощать в образах именно страдание. В прошлом году я представила эту программу только на одном соревновании. Ее очень хорошо восприняли и зрители, и судьи, поэтому я решила ничего не менять.
— Насколько в синхронном плавании важны костюмы?
— От них напрямую зависит яркость образа спортсмена. Прежде чем создать костюм, модельер смотрит программу, слушает музыку и только потом приносит на рассмотрение несколько эскизов. Костюмы, кстати, оцениваются судьями во второй оценке, художественном впечатлении. Поэтому синхронистки, как и фигуристы, очень трепетно подходят к выбору купальников.
— Об Олимпиаде-2008 часто задумываетесь?
— Я стараюсь гнать эти мысли. Не хватало еще, чтобы Игры начали мне сниться! Но, не скрою, они становятся все более навязчивыми.
— Что еще в вашей жизни есть, кроме спорта?
— Пока для меня существует только синхронное плавание и все, что с ним связано. Я все время на сборах, голова все время забита программами, элементами... К сожалению, не могу себе позволить даже какое-нибудь хобби. В моем случае все эти жертвы оправданы, ведь я – чемпионка. А по-другому чемпионами и не становятся.
