Педали без накрутки
Пока весна готовится вступить в свои права, велосипедисты-любители докручивают финальные тренировки на станках перед выездом на улицу и вовсю готовят свою технику к сезону. Автор «Советского спорта» задался вопросом — как подобрать себе идеальный шоссейник. И главное — как его выгоднее приобрести, не потратив все свое состояние.
Беззаботно катаясь в детстве на «Дружках», «Аистах» и «Салютах», мы вряд ли предполагали, что это развлечение может перерасти в увлечение, а затем и в настоящую страсть. Сопряженную с множеством тонкостей, технических аспектов — и серьезными финансовыми затратами.
НАЧАЛО ПУТИ
Это начинающим велосипедистам легко. Купил себе первый горный велосипед, который понравился, и радуешься ему даже в городе безо всяких гор. Но стоит увлечься и понимаешь: велотема — это целый мир. Попался и я. Начинал с банальных покатушек, постепенно росли дистанции, скорость. Так докатился до триатлона. Велоэтап своего первого «спринта» проехал на том, что было — со стороны мой маунтинбайк на фоне стройных шоссейников выглядел белой вороной, но было плевать: докатить-добежать бы до финиша. На несколько следующих «олимпиек» (это 1,5 км плавания, 40 км велосипеда и 10 км бега) брал в аренду шоссейник. А к этому сезону понял: нужно обзаводиться своим велопарком. Например, на коротких триатлонах разрешен так называемый драфтинг (можно экономить силы, спрятавшись за спину соперника) — для этого годится обычный шоссейник. Но возьми старт с велоэтапом в 90 и более км — там строго: подъедешь к кому-то в спину — получишь штраф или дисквалификацию. А для долгой индивидуальной езды и велосипеды другие — с «лежаками», более обтекаемыми рамами. Всей техники не арендуешь. Удобнее иметь свою. И что выбрать?

МУКИ ВЫБОРА
Конечно, я долго копил. Ведь велосипед — это далеко не весь бюджет на подготовку и участие в соревнованиях. Нужны беговые кроссовки, которые надо регулярно менять, деньги уходят на оплату тренеров, не говоря про поездки на сами старты. В общем, кроил и выкроил на велик целых 150 тысяч рублей. Для непосвященных — космическая сумма за два колеса с педалями! Но захожу в один специализированный магазин, в другой… И понимаю, что с этим бюджетом мне по карману только велоаналог Лады Калины, например, такой как Merida Reacto 6000. В чем тут засада? В теории, для любого старта достаточно начальной модели велосипеда, но я ж увлекся — пообщался с консультантами, перечитал всю «Веломанию», изучил все выпуски Youtube-канала GCN, включая ответвление GCN Tech. И знаю, что в велоделе реально работает аэродинамика, что обода ободам рознь, карбон бывает очень разным, а управление переключателями по проводам Shimano Di2 вместо привычных тросов — данность. В общем, на Калину в мире велосипедов я не согласен, а топ-модели дороже настоящей Лады: вот, скажем, Scott Plasma RC стоит 719920 рублей... И этим вопросы, которые мне предстоит решить, не заканчиваются.
СПИСОК ОПЦИЙ
Выбрать сам велосипед — одно. Следующий шаг — точная настройка посадки. [AB9] Сотня километров в седле — это вам не пару кружков по двору на «Дружке». А это может повлечь за собой замену тех или иных компонентов — седла, выноса, руля или даже системы (если шатуны окажутся не той длины, что идеальна именно для меня). Опять-таки для дальних выездов, да и для ряда тренировок нужен ЗИП — запчасти, инструменты и принадлежности, в которые в моем случае будут входит, например, колеса. Хороший вилсет (о, да — в этом мире свой жаргон!) — это легко еще сотня тысяч рублей. Добавляем экипировку — за специальными велотуфлями тянутся педали, чтобы тренировки были предельно эффективны, к ним добавляем априори дорогущий измеритель мощности… Получается, что на круг затраты, если их не держать в узде, могут улететь в космос!

ГДЕ КУПИТЬ?
Побродив по оффлайн и интернет-магазинам, пришел к выводу — новые топ-модели мне не потянуть. С одной стороны у них безумные цены в России, с другой — чрезмерная морока при самостоятельном заказе из-за границы. Одно дело разобраться в иностранных интернет-сайтах, другое - учесть все базовые комиссии-конвертации в процессе оформления заказа и третье — оплатить еще и таможенную пошлину (ей облагается любой товар дороже 40 000 рублей, причем сама пошлина – аж 30 процентов!). Экономия выходит призрачная, либо не выходит вовсе. Для себя нашел выход в том, чтобы идти по следу более продвинутых триатлонистов — то есть искать то, что для них уже пройденный этап, а для меня еще новый.
Открыл по привычке Авито — и вот тебе любые велосипеды в сборе, а вот — россыпью. Понятно, что самые горячие предложения часто расходятся по друзьям, но триатлеты — люди увлеченные, часто для достижения новых целей прежнюю технику надо продать здесь и сейчас — на ловлю таких вариантов я и рассчитываю. Например, разделочный велосипед SCOTT PLASMA 10: новый такой модели сейчас стоит 256 тысяч рублей, а подержанный вижу в объявлениях за 140. Да, тут в отличие от крупного интернет-магазина не соберешь одним заказом вообще все, что нужно, зато можно свободно торговаться и ставить «алерты» на появление в продаже нужных компонентов. В конце концов, здесь все решают люди — и сочетание добросовестного продавца с понимающим покупателем может заканчиваться очень интересными, если не сказать уникальными сделками. Еще момент, на раскрутку которого я надеюсь — это Авито.Доставка. Часто тот же велосипед по хорошей цене продается где-то далеко, а переводить деньги до получения исправного товара — страшно. В этом сервисе проблему, как я понял, Авито берет на себя — без рисков для продавца и покупателя. В общем, жду тепла и забиваю весь список своих хотелок в поиск объявлений. Из вторых рук — к первым местам на финише!
Авито
Спортивные товары
![]() | ![]() | ![]() |
![]() вид спорта | ![]() | ![]() пинг-понг |
![]() | ![]() | ![]() |
