Екатерина Счастливая: Хочу писать сценарий собственной жизни

21-летняя Катя Счастливая — одна из немногих в олимпийской сборной России по лыжным гонкам, кто получил путевку в Солт-Лейк-Сити, что называется, авансом. Главными "аргументами", повлиявшими на решение тренеров, стали ее молодость и талант. Можно не сомневаться в том, что, услышав о нем, многие менее везучие подруги Кати по команде воскликнули: "Счастливая!.."
— Катя, ваша фамилия часто соответствует состоянию вашей души?
— Начнем с того, что это фамилия моего мужа Германа. Еще два года назад я была Бояриновой и особым везением в жизни не отличалась. По крайней мере, счастливые лотерейные билеты доставались другим…
— Зато теперь даже в самом дурном расположении духа на вопрос: "Вы счастливая?" имеете полное право ответить положительно. У вас, кстати, есть какое-то собственное определение счастья?
— Даже не знаю. Счастье — это когда домой приезжаю. Шучу, конечно…
— А если я вам "на полном серьезе" скажу, что счастье — это каждодневное ощущение, что жизнь не проходит мимо, вы с этим согласитесь?
— Пожалуй. Но для полного счастья хотелось бы, чтобы моя жизнь при этом складывалась по сценарию, написанному мной.
— Одна золотая и три серебряные медали, завоеванные на первенстве мира среди юниоров, плюс "надцатые" места на этапах "взрослого" Кубка мира — совсем неплохо для 20-летней спортсменки. По крайней мере, эти успехи дают основание заинтересоваться вашей биографией. Где вы начали заниматься лыжами?
— В подмосковной Барвихе, поселке, где родилась и в котором живу до сих пор. Первым моим тренером была Маслова Галина Николаевна. Потом продолжила заниматься в детско-юношеской спортивной школе Бабушкинского района Москвы у Зайцева Анатолия Петровича. А сейчас моим личным тренером является мой папа, заслуженный тренер России Бояринов Андрей Александрович.
— Трудно тренироваться у папы?
— Папа есть папа: он меня знает с малых лет. Между нами секретов нет, и обманывать нам некого, поэтому о каких-то поблажках речи быть не может…
— После победы на юниорском первенстве мира, наверное, в родной Барвихе вам выделили домик рядом с какой-нибудь знаменитостью?
— Что вы! Даже никто не поздравил, не говоря уже о каких-то материальных поощрениях. Мы с мужем живем в квартире, которая принадлежит мне и моей маме.
— Там и дожидается вас Герман, пока вы колесите "по Европам", набираясь соревновательного опыта?..
— Не совсем так. Во-первых, мы с ним редко видимся, даже когда я приезжаю домой, поскольку он там тоже редкий гость. Герман родом из Архангельской области, там он занимается предпринимательством и строит для нас дом. Во-вторых, муж увлечен лыжами, не так давно выиграл, например, титул чемпиона мира в эстафетной гонке среди ветеранов и не собирается отказываться от своего хобби.
— Вы сказали "среди ветеранов"?
— Да, Герман на двенадцать лет старше меня.
— Пора в этой связи, наверное, и о продолжении рода подумать, иначе какие же вы Счастливые?
— Муж тоже так считает. Но я уговорила его немножко подождать — мне надо закрепиться, доказать, что в сборной команды России я не случайно. А если это произойдет в Солт-Лейк-Сити, будет великолепно.
— У вас есть любимая дистанция?
— Пять километров "коньком". Впрочем, пять "классикой" тоже неплохо получается.
— Понятно, что по молодости ваших лет тренеры сборной не дадут вам "разгуляться" в Солт-Лейк-Сити, тем не менее поделитесь планами на предстоящую Олимпиаду?
— Если скажу, они не сбудутся — даже счастливая фамилия не поможет…
