Виталий Петров: Я все равно обошел бы Ковалайнена

Российский пилот «Катерхэма» рассказал, как скаладывалась
для него гонка на Гран-при Германии, в которой он занял высокое для своей
команды 16-е место.
Александр ЛЕВИТ
из Хоккенхайма
- Виталий, 16-е
место в Гран-при Германии для вас и вашей команды совсем неплохой результат. За
счет чего удалось его добиться?
- Знаете, и у неплохих гонок, и у неудачных не бывает
какого-то одного решающего фактора. Многое сегодня сложилось неплохо – вот и
получилось опредить моего напарника Кавалайнена, а также и Романа Грожана, и
Бруно Сенну.
- Стратегия на гонку оказалась удачной?
- Пожалуй. Стартовал я на мягкой резине. Она очень быстро
износилась, приглось ставить жесткую. Вот эти колеса показали себя очень
неплохо, правда, возникла недостаточная управляемость. Но ничего,
справился.
- Когда на старте
столкнулись Масса с Рикардо, а потом и Грожан что-то из деталей машины потерял,
страшно не было?
- Да нет, там все было нормально. Были обломки, но не на
траектории, так что сэйфети-кар не требовался. Старт у меня получился очень
хорошо. А если бы машины впереди меня не стали сдвигаться на внутреннюю сторону
трассы, из-за чего мне пришлось убрать ногу с газа и чут-чуть притормозить, мог
бы, наверное, машины две-три обогнать.
- Но вы это быстро
исправили.
- Ну да. Во втором повороте обогнал Хейкки, а потом
старался держаться впереди него.
- Получалось это,
кажется, неплохо.
- Не все так просто. Это вы не все видели – на нас ведь,
замыкающих, камеры далеко не все время внимание обращают. Не то на втором, не
то на третьем кругу Хейкки меня с помощью DRS
обогнал перед шестым поворотом, но перед 12-м поворотом я совершил обратную
рокировку. Словом, борьба у меня с партнером по команде получилась интересной.
- Пока в нее не
вмешались «внешние силы»?
- Если вы первый пит-стоп имеете в виду, то какие же они
внешние? Скорее, внутрикомандные. Да, возникла небольшая нестыковка. Обычно на
пит-стоп первым заезжает тот, кто идет впереди. Но Хейкки заехал в боксы, когда
он был позади меня, нарушив тем самым командные правила. После гонки
выяснилось, что у него не было выхода – он заблокировал одно из колес и стер
резину до такой степени, что мог на круге секунд десять потерять. Так что я
могу понять ситуацию. Но все равно, хоть команда и извинилась передо мной,
обидно – гонка была немножко испорчена.
- Ничего себе
немножко: заехали в боксы с 12-й позиции, а выехали уже 18-м. Что там, на
пит-стопе случилось?
- Не знаю. Возможно, кто-то не открутил правильно гайку,
или еще что-то. Но заминка вышла серьезная: Хейкки колеса поменяли за четыре
секунды, а мне – за 4,9. В результате я оказался позади него и не мог ничего
сделать – машины-то наши практически одинаковы. И мне оставалось только ехать с
его скоростью, стараясь беречь колеса.
- «Беречь»
пришлось долго – до внепланового пит-стопа Ковалайнена.
- У него отломался кусочек крыла, и команда приняла
решение поменять его целиком.
- И это вам,
кажется, немного помогло?
- Наверное. Хотя мне кажется, к концу гонки я нагнал бы и
обогнал Хейкки. Из-за круговых, может быть, и казалось, что дистанция между
нами большая, но на самом деле это было далеко не так.
- Кстати, о
круговых. Когда Хэмильтон обходил вас в сумасшедшем темпе, страшно не было?
- Да я вообще не видел, кто меня там обходит.
