Виталий Петров: Я все равно обошел бы Ковалайнена

Российский пилот «Катерхэма» рассказал, как скаладывалась для него гонка на Гран-при Германии, в которой он занял высокое для своей команды 16-е место.
news

Российский пилот «Катерхэма» рассказал, как скаладывалась для него гонка на Гран-при Германии, в которой он занял высокое для своей команды 16-е место.

Александр ЛЕВИТ

из Хоккенхайма

- Виталий, 16-е место в Гран-при Германии для вас и вашей команды совсем неплохой результат. За счет чего удалось его добиться?

- Знаете, и у неплохих гонок, и у неудачных не бывает какого-то одного решающего фактора. Многое сегодня сложилось неплохо – вот и получилось опредить моего напарника Кавалайнена, а также и Романа Грожана, и Бруно Сенну.

-  Стратегия на гонку оказалась удачной?

- Пожалуй. Стартовал я на мягкой резине. Она очень быстро износилась, приглось ставить жесткую. Вот эти колеса показали себя очень неплохо, правда, возникла недостаточная управляемость. Но ничего, справился. 

- Когда на старте столкнулись Масса с Рикардо, а потом и Грожан что-то из деталей машины потерял, страшно не было?

- Да нет, там все было нормально. Были обломки, но не на траектории, так что сэйфети-кар не требовался. Старт у меня получился очень хорошо. А если бы машины впереди меня не стали сдвигаться на внутреннюю сторону трассы, из-за чего мне пришлось убрать ногу с газа и чут-чуть притормозить, мог бы, наверное, машины две-три обогнать.

- Но вы это быстро исправили.

- Ну да. Во втором повороте обогнал Хейкки, а потом старался держаться впереди него.

- Получалось это, кажется, неплохо.

- Не все так просто. Это вы не все видели – на нас ведь, замыкающих, камеры далеко не все время внимание обращают. Не то на втором, не то на третьем кругу Хейкки меня с помощью DRS обогнал перед шестым поворотом, но перед 12-м поворотом я совершил обратную рокировку. Словом, борьба у меня с партнером по команде получилась интересной.

- Пока в нее не вмешались «внешние силы»?

- Если вы первый пит-стоп имеете в виду, то какие же они внешние? Скорее, внутрикомандные. Да, возникла небольшая нестыковка. Обычно на пит-стоп первым заезжает тот, кто идет впереди. Но Хейкки заехал в боксы, когда он был позади меня, нарушив тем самым командные правила. После гонки выяснилось, что у него не было выхода – он заблокировал одно из колес и стер резину до такой степени, что мог на круге секунд десять потерять. Так что я могу понять ситуацию. Но все равно, хоть команда и извинилась передо мной, обидно – гонка была немножко испорчена.

- Ничего себе немножко: заехали в боксы с 12-й позиции, а выехали уже 18-м. Что там, на пит-стопе случилось?

- Не знаю. Возможно, кто-то не открутил правильно гайку, или еще что-то. Но заминка вышла серьезная: Хейкки колеса поменяли за четыре секунды, а мне – за 4,9. В результате я оказался позади него и не мог ничего сделать – машины-то наши практически одинаковы. И мне оставалось только ехать с его скоростью, стараясь беречь колеса.

- «Беречь» пришлось долго – до внепланового пит-стопа Ковалайнена.

- У него отломался кусочек крыла, и команда приняла решение поменять его целиком.

- И это вам, кажется, немного помогло?

- Наверное. Хотя мне кажется, к концу гонки я нагнал бы и обогнал Хейкки. Из-за круговых, может быть, и казалось, что дистанция между нами большая, но на самом деле это было далеко не так.

- Кстати, о круговых. Когда Хэмильтон обходил вас в сумасшедшем темпе, страшно не было?

- Да я вообще не видел, кто меня там обходит.


Гран-при Германии. Алонсо выиграл, Петров финишировал 16-м

Новости. Архив