Александр Филимонов: Легкой жизни у вратаря не бывает

news

Для Филимонова не существует провокационных вопросов. Если он согласился на интервью, то стойко будет рассуждать даже на самые неприятные для себя темы. Он долго думает, взвешивает каждое слово, но не потому, что боится кого-то обидеть или выставить себя не в лучшем свете, а потому, что он такой человек - основательный, любящий точность во всем.

То, что вратарь думает о своем расставании со "Спартаком", мы написали во вчерашнем номере, о его житье-бытье в киевском "Динамо" мы расскажем по прошествии некоторого времени. Сегодня же мы приводим некоторые размышления Александра из наших с ним интервью за последние два с половиной года. Полагаю, это позволит читателям "Советского спорта" составить более точное мнение об экс-голкипере красно-белых.

МАТЧ С УКРАИНОЙ МНЕ НЕ ПОЗВОЛЯТ ЗАБЫТЬ НИКОГДА

О первых днях после пропущенного гола от Шевченко

— То, что психологически было тяжело, об этом и говорить не стоит. Но никакого надлома у меня нет и быть не могло. Потому что жизнь не стоит, она продолжается, и я "продолжаюсь", прекрасно осознавая, что нужно двигаться дальше.

О том, возможно ли забыть матч с Украиной

— Я его никогда не забуду. Конечно, наружу он будет выходить редко, но где-то глубоко в душе будет сидеть постоянно. Да и если бы я захотел стереть его из своего сознания, то все равно бы это не получилось. Я уверен, что всегда найдутся люди, которые будут мне этот день, 9 октября, припоминать. Но я к этому отношусь философски и не собираюсь каждую ночь смотреть кошмарные сны с образом Шевченко.

О давлении СМИ после матча с Украиной

— Газеты я и прежде не читал и до сих пор не читаю. Футбол по телевизору тоже как смотрел, так и смотрю без звука. Так что давление со стороны СМИ на себе не чувствовал.

О невезении

— Человек сам создает себе фарт. Да я и не считаю, что он от меня отвернулся, просто не всегда я действую так, как надо.

О том, корит ли он себя за ошибки

— Во время матча я сразу об ошибке забываю и играю следующий эпизод. Нельзя переживать всю игру тот момент, который обернулся голом в начале встречи. А вот после финального свистка — конечно. Там уже идет детальный анализ. Я разбираюсь, что сделал неправильно, что правильно, раскладываю по полочкам, и приходит спокойствие. Не бывает такого, чтобы я, допустим, не смог уснуть.

НЕЛЬЗЯ ПОКАЗЫВАТЬ СВОЕГО ВОЛНЕНИЯ

О том, почему Филимонов всегда покидает тренировку последним

— Я люблю футбол и безгранично предан ему с самого детства. Да я в принципе в жизни ничего другого и не хотел. Поэтому то, что я помногу тренируюсь, для меня как само собой разумеющееся.

О предстартовом волнении

— Я перед любой игрой волнуюсь, просто это все держится внутри. Если я покажу, что переживаю, нервничаю, тогда это передастся партнерам. А в этом нет ничего хорошего.

О стремлении к вратарской эффектности, о выходах за пределы штрафной площади

— На публику никогда не играю, действую по ситуации. А заниматься показухой — это не наш метод. То, что я иногда покидаю ворота, это по необходимости. Я не люблю все эти выходы, просто так обязывает игровой эпизод. У некоторых может сложиться впечатление, что вот Филимонов все время играет за штрафной площадью, но это бывает крайне редко. В тех случаях, когда я покидаю ворота, обычно оказываюсь прав, успеваю подстраховать партнеров и ликвидировать угрозу.

О популярности

— Конечно, приятно, что людям нравится то, что я делаю. Но я стараюсь не переоценивать себя. К тому же я знаю много народу, например фанатов ЦСКА, "Динамо", которым моя игра не по душе. Да и среди журналистов и специалистов не все от моей игровой манеры в восторге. Так что, сколько людей — столько мнений. Все в мире относительно. Поэтому я к этому отношусь философски.

Об ощущениях при ударах в упор

— Я стараюсь таких ситуаций не допускать. Пытаюсь выйти пораньше, сыграть на опережении. Ну а если все-таки такая ситуация возникает, то ни о чем другом, кроме как поймать мяч, я не думаю.

О том, что лучше — когда много работы в игре или мало

— И тогда, и тогда тяжело. В любом случае приходится все время быть предельно внимательным. Нельзя расслабляться ни на секунду. Легкая жизнь у вратаря бывает крайне редко.

СПОРЮ ТОЛЬКО С СОБОЙ

О состоянии нашей вратарской школы в 1999 году

— Если я первый номер сборной, значит, со вратарской школой у нас сейчас не все в порядке.

О вратарской конкуренции вообще

— Очень важно быть уверенным в себе. Если будешь размышлять о том, сильнее твой конкурент или нет, то ничего хорошего не выйдет. Нужно сосредоточиться на своих действиях, на своем росте.

О конкуренции с Нигматуллиным за звание лучшего голкипера (перед матчем с "Локо" два года назад)

— С моей стороны какого-то соперничества нет. Если бы мы друг другу по воротам били, тогда можно было бы об этом говорить. А так происходит заочный спор. Но мне не с кем спорить, мне ничего не надо с кем-то делить. Я и смысла в этом никакого не вижу. Да и в условиях мы неравных. Если бы мне тоже били по воротам футболисты "Спартака", тогда другое дело. Так что мне приходится спорить с самим собой. Спор у себя выигрываю не часто.

О конкуренции с Нигматуллиным за место в основе сборной (год назад)

— Руслан сейчас в фаворе. По-моему, это здорово. Мы должны быть заинтересованы, чтобы в России было как можно больше классных вратарей. Что касается якобы задетого самолюбия, то я не злой и не корыстный человек. Если парень классно играет, то ему место в сборной. Ну а я на поле постараюсь доказать свою состоятельность. Других способов не знаю.

О конкуренции с Левицким за место в основе "Спартака" (месяц назад)

— Вполне возможно, кто-то другой на моем месте и желал бы ошибки своему коллеге, но только не я. Оказавшись в запасе, я так же сильно, как и раньше, переживаю за результат. Грущу вместе с ребятами о наших неудачах и радуюсь нашим победам.

О своих перспективах (месяц назад)

— Я верю, что у меня много светлого впереди. Ведь человек сам творец своей судьбы. И я понимаю: чем больше над собой буду работать, тем выше вероятность того, что мне удастся использовать свой шанс. Я жду его и готовлюсь сыграть так, чтобы снять все вопросы относительно своей формы.

О неминуемой деградации (месяц назад)

— Я считаю, что постоянно расту. Знаю, многие полагают, что я деградирую. Но в таком случае это камень в огород Романцева и Дарвина. Не думаю, что у таких тренеров и при моем отношении к делу можно откатываться назад.

ПРЕКЛОНЯЮСЬ ПЕРЕД ПОЖАРСКИМ

О любви к истории

— Я действительно люблю историю, по-моему, любой человек должен знать прошлое своей Родины. Если переходить на персоналии, то преклоняюсь перед Пожарским.

Об отношении к современности

— Конечно, мне небезразлично, что творится в нашей стране. Но политикой я не интересуюсь. Нет в наше время Пожарских.


Александр Филимонов

Вратарь "Спартака" (Москва). Родился 15 октября 1973 года. Рост 193 см, вес 88 кг. Выступал за "Буревестник" (Йошкар-Ола) - 1990г.; "Сталь" (Чебоксары) — 1990г.; "Дружба" (Йошкар-Ола) — 1991г.; "Факел" (Воронеж) 1992-1993гг.; "Текстильщик" (Камышин) - 1994-1995гг.; "Спартак" (Москва) — 1996-2001гг. В чемпионатах России провел 229 матчей, пропустил 210 мячей. В чемпионате России 2001 г. провел 8 матчей, пропустил 5 мячей. Чемпион России 1996, 1997, 1998, 1999 и 2000 годов. Обладатель Кубка России 1998 года. В сборной России провел 13 матчей, пропустил 9 мячей.

Новости. Архив