Олег Жолобов: Демченко рос шалопаем, его спорт спас!

Гостем радио «Комсомольская правда» стал известный в прошлом телекомментатор, а сейчас министр физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области.
– Олег Владимирович, ваш голос так знаком по спортивным трансляциям, что нельзя не спросить – нет желания на время Олимпиады поменять кресло министра на комментаторский микрофон?
– Думаю, сейчас это уже сложно сделать. Спортивный комментатор – это профессия. Этим нельзя заниматься время от времени. Бывало, что я мог написать на спичечном коробке две-три фамилии и провести прекрасный репортаж. Но для этого надо работать постоянно. Но на Олимпиаду я поеду, ведь в Сочи от Подмосковья отправляется 31 спортсмен в 10 дисциплинах. Это вторая по численности делегация после Москвы, и мы рассчитываем на 7–8 медалей... Из Ванкувера мы привезли пять бронзовых наград, а сейчас команда обновилась процентов на 70. Самый опытный у нас Альберт Демченко, у него седьмые Олимпийские игры… Его же вместе с братьями родители отдали в спорт, потому что они росли шалопаями.
По-моему, это отличный пример и для детей, и для родителей.
– Но здоровья-то большой спорт не добавляет...
– Конечно, каждая новая ступень в спорте – это чуть-чуть меньше здоровья. Но не надо этого бояться – здоровья всегда становится меньше с возрастом. Спорт и травмы – неразделимые вещи. Но то, что ребенок попадает в социум через спорт, – бесценно. Появляются авторитеты, правила, ответственность.
– Хватает в Подмосковье мест, где можно заниматься спортом?
– Это наша ахиллесова пята. Если вся страна обеспечена спортивной инфраструктурой на 20,5%, то мы – на 14,5%. Мы будем строить и за два года построим 50 физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК). Такого ни в одном субъекте Федерации еще не было. Наша стройка не привязана ни к одному крупному спортивному событию. Понятно, что в Казани была Универсиада, в Красноярске тоже будет. Есть Олимпийские игры, чемпионат мира по футболу... А мы строительство не приурочиваем ни к чему. И потратим порядка 10 миллиардов рублей. Это два годовых бюджета министерства, серьезные деньги.
Но там, где появляются ФОКи – снижается преступность. Но одно дело – их построить, другое – содержать. Скажем, только конькобежный центр в Коломне нам обходится в 300 миллионов рублей в год!
Но мы идем на это, нам нужны спортивные объекты для людей – в шаговой доступности и чтобы не были затратными в содержании.
– Может, стоит меньше тратить на профессиональные клубы?
– Сложная тема. Недавно я присутствовал при подписании контракта с Фабио Капелло. Я, кстати, похвастался, что занимался водным поло. Итальянец посмотрел на меня, оценил форму и заметил: «Видимо, давно занимались». Я ответил, что худых дельфинов не бывает... Так вот, на этой встрече мы с Виталием Леонтьевичем Мутко говорили о кандидатах в сборные, которые выступают за подмосковные клубы. Мы сократили финансирование, но по-прежнему содержим 26 клубов! Это очень много. Мы тратим на это больше миллиарда рублей. Раньше эти деньги уходили – и о них просто забывали. Их нельзя было ни проверять, ни контролировать. Теперь мы их перевели в государственные автономные учреждения, это уже государственное задание. Не на места в чемпионатах, а на развитие спорта в Московской области. А клубы должны думать о спонсорах, о том, чтобы на трибунах были люди. Почему мы спортсменам, на которых ходят, как мы иногда говорим, «полтора землекопа», должны деньги платить, как за полные залы?
– Да еще и с прессой не общаются.
– Вот-вот! Надо общаться, пропагандировать свой вид спорта, развивать его. Вот Татьяна Каширина – это наш серебряный призер Олимпийских игр, чемпионка мира по тяжелой атлетике – девчонке 23 года, а она говорит: да я готова за тяжелую атлетику биться двумя руками и ногами. Замечательная девчонка!
Да, сейчас деньги тратятся не на профессиональные команды, а вот на эти спортивные объекты. И если они будут возведены, то через 10 лет в олимпийских сборных процент спортсменов из Московской области будет еще выше.
