Биатлонная болезнь и фигурная любовь

Биатлон над нами будто издевается. Я даже не про четвертое-пятое места Шипулина и Устюгова – они сезонно закономерны. Биатлон этак ухмыляется в ответ на наше разгоревшееся к нему пристрастие… И отвечает влюбленной России все более выраженным беспобедным синдромом.
Страшно было бы оказаться вдруг сегодня Шипулиным Антоном. Сестра – двукратная олимпийская лауреатка. А он – опять и опять мимо. А ведь одни гены…
Впрочем, с появлением на телеэк-ранах высокотехнологичного показа, по-моему, Россию массово обуяла вовсе не любовь к стреляющим лыжникам. Мы биатлоном в медицинском смысле слова заболели. Тут, пожалуй, история посерьезней просто зрелища, крепко берущего за душу. Я знаю людей, совершенно равнодушных к любому спорту, но на биатлон падких. Известна мне даже 85‑летняя почтеннейшая дама, владеющая биатлонной тематикой досконально.
Потому что биатлон – это о том, что нас всегда затрудняло. Но чего сильно хотелось. Кураж и расчет в одном флаконе. И в гармоническом равновесии. Скажете – надуманно? А я докажу свою версию! Мы ведь издавна любили больше победы в спорте, чем сам процесс. Оттого прониклись хоккеем, фигурным катанием когда-то. Не так давно вдруг воспылали невероятным интересом к теннису – когда нас принялась дружно радовать плеяда отечественных мастеров. Но сошли и сходят крупные мастера ракетки – и где наш к теннису интерес?
А биатлон, он особенный. Результаты падают – интерес только растет. Скоро уж десять лет как растет – но не созрел за это время, достаточное для выращивания плодов, ни один значительный молодой мастер биатлонного баланса. И боюсь, что пристрастие наше – и среди занимающихся, и среди переживающих – оно больше картежного свойства. Авось желанная комбинация карт, то бишь бега и стрельбы, сама на руки ляжет…
Проведите параллель с фигурным катанием. Примерно в те же годы, когда мы заболели биатлоном, ТВ для восстановления былого интереса к художникам льда затеяло поп-проект «звезд на льду». И какие звездочки ярчайшие успели к Сочи взойти – девочки Липницкая, Сотникова! Может, и мальчик Ковтун идет на взлет. И пары хорошие появляются.
Вчерашняя медаль Ана в шорт-треке для России пикантна, конечно. Блестит – да только не греет. Не наше это, боюсь, – шорт-трек. Тесно, коммуналка… А греются у своего конькобежного костра голландцы. Видели, что они вытворили вчера в спринте, вроде как уже азиатской вотчине? А ведь было время, казалось – только стайерский надел у «оранжевых» остался. Вот это, я понимаю, трепетная и верная любовь к виду!
А наше сугубое-родное, самое-самое – что? Если исторически и надолго? Ну да, фигурное катание, по всей видимости. С хоккеем, и то как бы не пришлось, глядишь, выяснять отношения… А с биатлоном пресловутым – хочется уже, знаете, или побед – или выздоровления.
