НИКОЛАЙ ХРОМОВ ИСПЫТЫВАЕТ СВОЮ СУДЬБУ

ТЕПЛЫЕ
ВОСПОМИНАНИЯ В
ХОЛОДНОМ ТАМПЕРЕ
В Тампере не по-весеннему холодно. Ветер, гоняющий свинцовые волны озера Насизарви, пробирает до костей. "Добро пожаловать в Финляндию!" — северной "морзянкой" стучат в окно гостиничного номера льдинки града. Вчера во время затянувшейся процедуры аккредитации (в исполнении "горячих" финских парней, обслуживающих чемпионат) наши ребята, ежась от холода, недовольно ворчали: "Куда мы приехали?! Лыжи надо было с собой прихватить…!"Но это, надо полагать, не более чем издержки дорожной усталости, поскольку у большинства из них с этим городом связаны самые приятные воспоминания. Не далее как полгода назад именно в Тампере, на состоявшемся здесь квалификационном олимпийском турнире, выиграли путевки в Сидней-2000 Ильфат Разяпов, Александр Лебзяк и Алексей Лезин. В 1993 году в Тампере принял первое боевое крещение вчерашний юниор и будущий олимпийский чемпион Олег Саитов. Бронзовая медаль, завоеванная им тогда на чемпионате мира, стала его первой наградой, выигранной на "взрослом" международном турнире (участвовали в том чемпионате и Лебзяк с Лезиным, но менее успешно).
Ну и наконец именно в Тампере состоялся дебют нынешнего руководителя команды Николая Хромова на посту главного тренера сборной России. Четыре бронзовые медали, полученные его подопечными, обернулись через четыре года в Будапеште четырьмя золотыми наградами и первой выездной командной победой российского бокса на чемпионатах мира.
У РИСКА ТОЖЕ ЕСТЬ ЛОГИКА
Семь лет назад на 30-м чемпионате Европы в турецкой Бурсе, где сборная России впервые выступила самостоятельной командой, в ее активе было 2 золотые медали. В 96-м на чемпионате Европы в датском городе Вайле наши ребята выиграли 3 высшие награды, а еще через два года, в Минске — 4. В Тампере, следуя логике, их должно быть 5. Но вряд ли так получится, поскольку, во-первых, всякая логика в квадрате ринга частенько бывает бита, а во-вторых, стимулы у наших боксеров на нынешнем чемпионате совершенно иные. Если в 96-м в Дании разыгрывались олимпийские путевки, а турниры в Турции и Белоруссии были главными стартами сезона, то эти соревнования, по словам Хромова, — всего лишь проходящий этап подготовки к Олимпиаде-2000. Отсюда и соответствующие цели.— Никаких сверхзадач перед ребятами не ставилось, — поделился планами с корреспондентом "Советского спорта" главный тренер. — Я попросил их отбоксировать в свое удовольствие, проверить в деле кое-какие тактические и технические заготовки. Поскольку до сентября в нашем календаре останется лишь один серьезный турнир, который состоится летом в Москве, значение этого чемпионата с точки зрения соревновательной практики переоценить трудно. В то же время есть, конечно, определенный риск в том, что мы привезли сюда олимпийский состав — схватки предстоят жесткие и от травм никто не застрахован. Но если это с кем-нибудь случится, значит, не судьба…
