Бартез переключился на гонки

Тысячи пройденных километров, десятки пит-стопов, чемпион мира по футболу Фабьен Бартез, а Вик Уайлд с Аленой Заварзиной на трибуне и в вертолете над трассой – вот весьма краткое содержание знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана», которая в эти выходные прошл
news
Тысячи пройденных километров, десятки пит-стопов, чемпион мира по футболу Фабьен Бартез, а Вик Уайлд с Аленой Заварзиной на трибуне и в вертолете над трассой – вот весьма краткое содержание знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана», которая в эти выходные прошла во Франции в 82‑й раз.

НАКАНУНЕ

350 дней в году Ле-Ман живет тихой и сытой жизнью провинциального французского города. Но за две недели до старта легендарной гонки здесь начинает нарастать автобезумие. «24 часа Ле-Мана» входят в чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC), но с тем же успехом можно сказать, что это WEC входит в «Ле-Ман». Остальные этапы – обычные спортивные события, а «24 часа» – событие культовое.

Перед нынешней гонкой у «G-Drive Racing» было шесть подряд побед в чемпионате мира в классе LMP2. При этом руководитель росийского автоспортивного проекта Александр Крылов признался, что готов променять все победы на одну. В Ле-Мане.

Население города, без малого в 150 тысяч, в эти дни увеличивается втрое. Точнее могло бы увеличиваться, но город, конечно, не в силах вместить всех желающих. Бронировать места в отелях нужно за год, и болельщики из Англии и Германии, Испании и Швейцарии, в общем со всей Европы, наводняют все близлежащие города. Ваш корреспондент, к примеру, жил в Анжере в 80 км от трассы. Многие, кстати, не заморачиваются и ночуют в домах на колесах или просто в палатках. Ле-Ман, наверное, единственное место на Земле, где можно увидеть человека, приехавшего на «Порше» или «Мазерати» и ночующего в палатке.


СТАРТ

В этом году в различных классах стартовало рекордное число наших пилотов – восемь. Российская надежда «G-Drive Racing» подошла к старту без поражений в чемпионате и в ранге фаворита. Правда, уже квалификация с ее многочисленными авариями и вылетами показала, что гонка простой не будет. Так и получилось: суббота, 14‑е, оказалась ничуть не лучше пятницы, 13‑го.

Через полтора часа после того, как двукратный чемпион мира «Формулы-1» Фернандо Алонсо взмахом французского флага дал старт гонке, на трассу обрушился настоящий тропический ливень.

Герои Игр-2014 Вик Уайлд и Алена Заварзина стали в этом году почетными гостями гонки. Программа пребывания у них тоже была с приставкой VIP.

– Нам устроили экскурсию над автодромом на вертолете, – рассказывает Алена. – Трасса такая длинная (13 650 м. – Прим. ред.), что было видно, как в одном ее месте погода ясная и светит солнце, а в другом – льет дождь. Еще мы погонялись на картах: Вик проехал очень здорово и стал пятым, а я заняла почетное 17‑е место, – смеется Заварзина.

– Есть что-то общее со сноубордом?
– Да, повороты. Только техника разная.

– Вик, а вы согласились бы принять участие в гонке, как Фабьен Бартез? – вопрос Уайлду.
– Да, мне очень понравилось!

– И 24 часа смогли бы проехать?
– Ну если немного потренироваться, то почему бы и нет!

ГОНКА

С наступлением темноты болельщики отправились спать, а в Ле-Мане гонка была в самом разгаре. Пилоты, кстати, тоже спят во время супермарафона. Сейчас экипажи состоят из трех пилотов, на заре же проведения гонки случалось, что на нее заявлялись и одиночки. В 1952 году легендарный Пьер Левег, решивший сэкономить время на смене пилота и стартовать без напарников, не выиграл лишь потому, что… уснул за рулем на 23‑м часу гонки. К счастью, все закончилось хорошо: машина просто остановилась на трассе.

Сейчас пилоты едут по 2–3 часа, а в перерывах спят. В «G-Drive Racing» есть специальная холодильная камера, с помощью которой гонщиков вводят в легкий анабиоз.

– Температура в ней минус 176 градусов, – рассказывает наш пилот Роман Русинов. – Но это не страшно: воздух сухой. Процессы в организме замедляются, спишь после этого как убитый.

– Так можно и свою смену проспать.
– У нас в команде за это отвечает специальный человек. Не было такого, чтобы просыпали.

– Сонным за руль тоже не сядешь.
– Проснуться помогает велотренажер: 15 минут покрутишь педали – и готов к гонке.

Русинов не спал, была смена его напарника Оливье Пла, когда в кромешной тьме случилась авария, поставившая крест на шансах нашей команды. Произошло столкновение с медленной «Феррари». Это только в обычной жизни выражение «медленная «Феррари» кажется оксюмороном, как сухая вода или сладкая соль. На «Ле-Мане» выступают четыре класса машин: прототипы LMP1 и LMP2, созданные специально для гонок, и машины с серийными кузовами – GTPro и GTAm. В двух последних, самых медленных, и ездят «Феррари», «Порше», «Астон Мартины» и т.д.

ФИНИШ

После схода флагманского болида «G-Drive Racing» в лидеры неожиданно вышел второй экипаж с Марком Шульжицким в составе. Интересно, что Марк – бывший геймер и прошел путь от игры на приставке до «Ле-Мана». Бывают и такие.

Однако и тут нам не повезло: с рассветом у машины появились проблемы с двигателем. Россияне опустились на третье, а потом и пятое место. На нем и завершили гонку. Финишировал на своем «Феррари» и Фабьен Бартез. Вечером в программе чемпиона мира значился фуршет с шампанским и просмотр поединка Франции с Гондурасом.

Новости. Архив