МАРАТ САФИН — НАША НАДЕЖДА И БОЛЬ

— Ваши успехи, похоже, связаны с приходом нового тренера?
— Я до сих пор не могу объяснить, в чем дело. Конечно, Андрей знает теннис лучше меня. Он понял, что происходит в моей голове в каждый момент матча и вне корта. Он может мне это объяснить, а я могу его понять: мы оба — россияне.— Но что все-таки изменило вашу игру?
— Прежде всего я усвоил одну простую вещь: надо бороться до конца, чего я никогда не делал в своей жизни. И еще я понял, что не должен каждый раз посылать мяч со скоростью 200 километров в час и стараться постоянно класть его под заднюю линию. Вот, собственно, и все. Эти две маленькие детали изменили мой теннис.— Правда ли, что в прошлом году вы хотели закончить свою карьеру, открыть в Испании бар или заняться каким-либо другим бизнесом?
— Спросите моего агента. Я говорил с ним об этом. Я сообщил ему: «Если не войду в первую сотню в этом году, то уйду из тенниса». Это правда. Но, к сожалению, я сегодня 12-й в рейтинге.— Вокруг только и говорят о фаворитах — Агасси и Куэртене. Они уже побеждали здесь. Вы тоже среди фаворитов. Однако слишком темпераментны и потому не сможете выдержать весь турнир до конца. Как вы относитесь к таким высказываниям?
— Приятно слышать, что ты фаворит, и даже то, что ты фаворит наполовину. Я действительно хорошо играл последнюю неделю. Но Ролан Гаррос — это совсем другое. Пятисетовые матчи. Нужно быть хорошо физически и психологически подготовленным. Впрочем, почему бы мне и не выиграть?— Но способны ли вы сдерживать свои эмоции?
— Мои эмоции — не лучшая моя черта. Я знаю, что многие отмечают этот недостаток. Но мне трудно все держать в себе. В противном случае я просто не могу играть. Я должен швырять ракетку, запускать в трибуны мяч. Я не понимаю тенниса без эмоций. Я такой с шести лет и не собираюсь меняться. Один парень как-то мне сказал: «Если ты не можешь не делать этого, то делай». В конце концов, меня следует понять.АНЯ НЕ ВСЕГДА ГОВОРИТ ТО, ЧТО ДУМАЕТ
— Всякий раз, когда вы выходите на корт в новой блузке-топике, публика встречает вас с восторгом. Как вы реагируете на это?
— Как и прежде. Я здесь только для того, чтобы играть в теннис.— Ваша цель — сыграть два-три матча для тренировки или вы думаете о победе?
— Трудный вопрос. Я перенесла травму. Рентген не показал ничего серьезного, но нога побаливает. Поэтому для меня было очень непросто принять решение приехать в Париж.— Выход Дэвенпорт из турнира открывает перед вами новые возможности?
— Мне нужно сыграть как минимум еще три матча, чтобы ответить на ваш вопрос.— Но трех соперниц вы бы победили без особого труда?
— Я не заглядываю так далеко, хотя поражение Линдсей показало, что сегодня все возможно.…Как уже известно, в четверг Анна Курникова проиграла Сильвин Плишке.
