На британский флаг!

«Гран-при Абу-Даби» принес Льюису Хэмилтону победу в гонке и долгожданный титул – британец стал двукратным чемпионом мира. «Советский спорт» подводит итоги года через призму последнего заезда на трассе «Яс-Марина» в столице ОАЭ.
news

«Гран-при Абу-Даби» принес Льюису Хэмилтону победу в гонке и долгожданный титул – британец стал двукратным чемпионом мира. «Советский спорт» подводит итоги года через призму последнего заезда на трассе «Яс-Марина» в столице ОАЭ.

ТРАГЕДИЯ НИКО

– Нико, заезжай в боксы. Слишком много проблем с машиной.

– Я хотел бы финишировать.

– О’кей, продолжай гонку.

Этот диалог со своей половиной боксов за три круга до конца дистанции Росберг вел, наверное, сквозь слезы. Он приехал на заключительный этап чемпионата с мечтой отыграть 17 очков отставания от Хэмилтона и завоевать свой первый титул. Но гонка не просто принесла ему разочарование – она обернулась катастрофой.

Немец имел не так много шансов опередить напарника в общем зачете. Даже третье место на финише гарантировало корону Льюису, а в нынешнем сезоне британец если доезжал до клетчатого флага, то обязательно попадал в число призеров. Выходит, единственное, что могло помочь Росбергу, – сход Хэмилтона с дистанции. Например, из-за проблем с болидом. Но машина подвела самого Нико – отказала система ERS.

Мотор, оставшийся без помощи дополнительной силовой установки, резко потерял в мощности, и темп Росберга замедлился. Началось медленное и мучительное падение вниз – «Мерседес» немца спокойно обгоняли и «Феррари», и «Ред Булл», и даже «Форс Индия». Ближе к финишу он вовсе вывалился из очковой зоны. Это был конец – в такой ситуации даже сход Льюиса уже не помог бы Нико.

Впрочем, в итоговом успехе англичанина есть своя справедливость. Выиграв «Гран-при Абу-Даби», он одержал 11‑ю победу за сезон – против пяти у Росберга! Льюис был менее быстр в квалификациях, но регулярно опережал партнера в гонках. Опередил и здесь – еще до всяких проблем Нико с ERS, прямо на старте.

Кто теперь скажет, что титул достался Льюису незаслуженно? Он, кстати, тоже плакал. После финиша. От счастья.

СХОД КВЯТА

Квят любит трассу в Абу-Даби, и «Яс-Марина» отвечает ему взаимностью. В прошлом году Даниил выиграл здесь первую гонку этапа GP3 и гарантировал себе титул в молодежной серии – той самой, которая открыла россиянину дорогу в «Формулу-1». Но в этот раз в отношения уфимца с треком в столице ОАЭ вмешалась третья сторона – мотор «Рено». А любовные треугольники часто заканчиваются разрывом отношений…

Весь уик-энд в Абу-Даби Квят был быстр. В квалификации он показал седьмое время, стартовал пятым (после наказания гонщиков «Ред Булл» за несоответствие регламенту передних антикрыльев), пятым же ехал в гонке… Пока двигатель на его болиде не приказал долго жить – первый сезон в королеве автоспорта завершился для Даниила на 16‑м круге «Гран-при Абу-Даби».

И так было почти весь год – Квят поражал высоким темпом на практиках и в квалификации, но в гонках вечно сталкивался с проблемами. То расход топлива у него повышенный, то резина изнашивается быстро, то двигатель откажет, то подвеска сломается… Восемь очков – явно не тот багаж, который должен был собрать Даниил за сезон. Хочется верить, что свой лимит по неприятностям с машиной Квят исчерпал за первый год – и в следующем техника уже не будет мешать россиянину бороться. Возможно – за победы в гонках.

ПОЖАР МАЛЬДОНАДО

«А вот не надо было выбирать себе 13‑й номер, плюя на суеверия!» – злорадно потирали руки некоторые болельщики, наблюдая за мучениями Пастора Мальдонадо в этом году. Венесуэлец горел весь год в самых разных смыслах. Горел на собственной горячности, частенько становясь виновником аварий. Горел на штрафах и на отказах техники (на счету Пастора наибольшее количество сходов за сезон – сразу шесть). В Абу-Даби сгорел почти в прямом смысле – на его «Лотусе» внезапно вспыхнул мотор «Рено». И это было логичное завершение чемпионата для Мальдонадо. Да и для всей его команды в целом, положение дел в которой лучше всего описать словом «пожар».

И ради двух набранных очков при постоянном вале неприятностей венесуэлец уходил сюда из «Уильямса»? Возможно, номер на обтекателе болида – еще не худший выбор в карьере Пастора.

СТАТИСТИКА

ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ

Гонка. 1. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») – 1:39.02,619. 2. Масса (Бразилия, «Уильямс») – отставание 2,576. 3. Боттас (Финляндия, «Уильямс») – 28,880. 4. Риккиардо (Австралия, «Ред Булл») – 37,237. 5. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 1.00,334. 6. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») – 1.02,148. 7. Перес (Мексика, «Форс Индия») – 1.11,060. 8. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1.12,045. 9. Алонсо (Испания, «Феррари») – 1.25,813. 10. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 1.27,820… 12. Вернь (Франция, «Торо Россо») – 1.31,947… Квят (Россия, «Торо Россо») – сошел.

Чемпионат мира. 1. Хэмилтон – 384 очка. 2. Росберг – 317. 3. Риккиардо – 238. 4. Боттас – 186. 5. Феттель – 167. 6. Алонсо – 161. 7. Масса – 134. 8. Баттон – 126. 9. Хюлькенберг – 96. 10. Перес – 59. 11. Магнуссен (Дания, «Макларен») – 55. 12. Райкконен – 55. 13. Вернь – 22. 14. Грожан (Франция, «Лотус») – 8. 15. Квят – 8. 16. Мальдонадо (Венесуэла, «Лотус») – 2. 17. Бьянки (Франция, «Маруся») – 2.

Кубок конструкторов. 1. «Мерседес» – 701. 2. «Ред Булл» – 405. 3. «Уильямс» – 320. 4. «Феррари» – 216. 5. «Макларен» – 181. 6. «Форс Индия» – 155. 7. «Торо Россо» – 30. 8. «Лотус» – 10. 9. «Маруся» – 2.
Примечание. При равенстве очков учитываются лучшие места пилотов в гонках.

ЦИФРА

701 очко, набранное «Мерседесом» в этом сезоне, – лучший показатель для одной команды за всю историю «Формулы-1»! Более того, даже если бы очки сейчас начисляли по старой схеме (10 за победу, 1 – за 6-е место), результаты Хэмилтона и Росберга все равно бы позволили установить абсолютный рекорд.

ФАКТ

Все квалификации нынешнего сезона выиграли болиды с двигателем одного производителя. Напомним, что 18 поул-позиций досталось пилотам «Мерседеса» (7 у Хэмилтона, 11 – у Росберга), еще одну завоевал Фелипе Масса (в Австрии). При этом «Уильямс» также использовал моторы «Мерседес». Последний раз подобное случалось в… 1969 году, когда лучший двигатель для «Формулы-1» сделала компания «Форд».

Новости. Архив