«Бесплатными должны быть четыре канала». Почему «Матч ТВ» среди них нет
На днях глава ассоциации
кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин высказался за сокращение
бесплатных эфирных каналов до четырех. И спортивного канала «Матч ТВ» сред них,
по мнению Припачкина, быть не должно. Sovsport.ru спросил его,
почему.
Припачкин
считает, что в России неправильная модель ТВ-рынка, из-за которой сложно
бороться с теми, у кого больше накоплено прав и денег. Сейчас в России
действует двадцать бесплатных телеканалов, входящих в два мультиплекса
цифрового вещания. То есть их вещание обязательно по всей территории страны. При
этом вещание каналов первого мультиплекса – в нем работают Первый, «Россия 1»,
«Культура», НТВ, «ТВ Центр» и «Матч ТВ» – осуществляется бесплатно на основании приказа президента.
Руководитель
же АКТР предлагает вообще убрать второй мультиплекс и ограничить первый меньшим
количеством каналов. А именно оставить Первый канал, «Россию», НТВ, «ТВ Центр».
Все остальное перевести в платное вещание. Тогда появится модель, когда
абоненты станут платить.
Сейчас
же телеканалы, по словам Припачкина, жалуются на сокращение доходов от рекламы.
«Поэтому есть желание повысить доходы за счет зрителей, - говорит он. - Самый
востребованный контент – уникальный. И во всем мире к нему относятся и спортивные
трансляции. Большинство из них – платные. Так живет почти все спортивное ТВ».
Но с
оплатой спортивного контента на кабельном ТВ проблемы. Ведь ему приходится
конкурировать с «Матч ТВ», где премиальные события транслируются бесплатно.
- Есть
желание, чтобы зритель платил, но при этом зритель получает возможность
смотреть 20 каналов бесплатно. Нет, для повышения доходов должна быть другая
модель. А спортивное ТВ всегда было драйвером этой платной модели, - говорит
президент АКТР.
Но
только не в России, где спорт финансируется зачастую из бюджета. В конце января прекратили вещание и платные спутниковые каналы
«НТВ-Плюс». Они были переформатированы и вещают теперь в холдинге «Матч!» под
названиями «Матч! Игра», «Матч! Арена» и «Матч! Наш спорт». «Эти каналы
сохранили функцию подписки. Надо смотреть, как эта модель будет развиваться», -
говорит Припачкин.
И пока
прогнозы не слишком оптимистичные. Это касается не только готовности зрителей,
привыкших смотреть бесплатное спортивное ТВ, платить за контент, но и рынка
рекламы. Это даже с учетом некоторых послаблений в сфере рекламы пива,
например.
На
прямой вопрос, нужен ли в России общедоступный бесплатный спортивный канал,
Припачкин отвечает так: «Создание такого канала было бы разумно, если бы от
спортивного вещания полностью отказались другие федеральные каналы. Но,
например, ни Первый канал, ни ВГТРК от трансляции крупных спортивных событий не
отказываются. Планируют транслировать и чемпионат Европы по футболу, и
Олимпиаду в Рио-де-Жанейро. Из-за этого и происходит нестыковка: зачем тогда
еще и общедоступный чисто спортивный канал?».
