Когда бьют по почкам, мы не плачем

null
news

КРИК ДУШИ

Я – фанатка. Уже пять лет. Учусь на юриста. И каждый месяц отправляюсь на матч, чтобы в очередной раз увидеть чудовищное беззаконие.

Каждый знает: чтобы пройти на трибуну, нужно преодолеть не менее трех кордонов милиции. Сначала тебя обыщут во всех мыслимых и немыслимых местах, а потом вежливо так скажут, что на стадионе вам совершенно ни к чему зажигалки, сигареты, расчески, дорогие ручки и другие приятные мелочи и что милиция, так и быть, возьмет их на сохранение. Думаю, ни у кого еще не получилось это сделать.

Как-то попыталась я заявить о своих правах, даже прочла наизусть статью из Гражданского кодекса, так мне тут же предложили пройти в припаркованный рядом автобус.

Итак, карманы освободили от «ненужной» мелочи. Петарды и файера почему-то остаются. Но милиция «заботится» о нас на каждом шагу, даже голос мой бережет. Только попробуй, начни вскакивать да кричать, в ответ тут же дубинкой по голове. Сиди смирно и смотри на поле. Но ведь шла-то я не в оперу и даже не на балет?! И вдруг: ГО-ОЛ! Наш гол!

Конечно, вскакиваем, конечно, орем, зажигаем файера, устраиваем падающую трибуну. Но милиция как будто ждала своего звездного часа. Из толпы выхватывается самый щуплый малолетка, получает несколько раз по почкам, и с заломанными руками выводится со стадиона. Дальше пытаются забрать одного из наших лидеров. Однако осечка: своих так просто не отдают.

Тут и подоспел ОМОН. Месиво тел, дубинки, кулаки, шапки, сиденья… Минут через десять ОМОН отступает, возвращаясь на беговые дорожки. Футбол продолжается…

Финальный свисток. Наш сектор заблокирован. Проходит минут 40, открываются ворота, и вы видите... живой коридор из милиции с дубинками наперевес. Закрываешь глаза – и в бездну… Бьют профессионально, в основном по почкам, животу и затылку. Бьют всех: молодых и старых, парней и девушек.

На улице собираемся с друзьями, подсчитываем потери, кто-то уже в отделении. Но, в принципе, сходили удачно, бывает и хуже.

Это в Москве. В других городах все намного страшнее. Там у милиции просто праздники, когда к ним приезжают фанаты московских клубов. Повезло, если не заберут в отделение, где проведешь порой 10 – 12 часов, не имея возможности купить еды и воды, сходить в туалет. После матча ведут до вокзала. Обычно гонят автомобилями и лошадьми: люди бегут, кто-то падает под ноги, но возможности остановиться и помочь нет. Все это напоминает кошмар и времена концлагерей. Ненависть — на каждом углу.

И все-таки я не раз встречала сотрудников правоохранительных органов, которые, может быть, и не сильно любят фанов, но по крайней мере относились к нам с уважением, старались помочь в трудных ситуациях. И в Самаре, и в Волгограде, и в Саратове, и в Воронеже, в Ростове-на-Дону и в Москве, а также в небольших городах, которые приходилось проезжать мне за 5 лет разъездов по стране за своим клубом. К сожалению, не знаю их фамилий, но я хотела поблагодарить их от лица всех нас за то, что они, несмотря на плохую репутацию московских супортеров, несмотря на действия своих коллег, продолжают оставаться людьми.

Лиза Бондарева,
18 лет, Москва

Новости. Архив