«Астматики» теперь вне закона

Исполком Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) на вчерашнем заседании утвердил новый «Список запрещенных препаратов и способов на 2005 год». Список будет опубликован в течение ближайших 10 дней и вступит в действие с 1 января будущего года.
23 сентября 2004 00:00
автор: Дмитрий Ревинский

ДОПИНГ

Исполком Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) на вчерашнем заседании утвердил новый «Список запрещенных препаратов и способов на 2005 год». Список будет опубликован в течение ближайших 10 дней и вступит в действие с 1 января будущего года.

Вот несколько самых важных изменений по сравнению с предыдущим списком запрещенных препаратов.

Во-первых, изменился подход к препаратам для лечения астмы. Топические глюкокортикостероиды (лекарства для постоянного применения, которые не снимают уже развившийся приступ астмы, но способны уменьшить готовность бронхов к спазму) исключены из списка запрещенных препаратов и разрешены к свободному применению.

— Это решение наконец-то устраняет довольно странную ситуацию, когда эффективные противовоспалительные препараты в спортивной медицине были фактически вне закона, — прокомментировал это решение специально для «СС» заместитель директора ВНИИ физической культуры профессор Сергей Португалов.

Однако все бета-2 агонисты (лекарства для непостоянного применения для снятия бронхоспазма) теперь полностью запрещены. Ранее их разрешалось принимать, имея соответствующую медицинскую справку. Этим активно пользовались иные лыжники и биатлонисты.

— Очень правильное решение, — отметил Португалов. – Эти препараты в первую очередь применяются для расширения бронхов. При этом значительно увеличивается поступление кислорода в кровь, а значит, кардинально увеличивается выносливость и работоспособность спортсмена.

Кроме того, было принято решение запретить финастерид как возможный маскирующий препарат (это специализированный препарат для мужчин, применяемый при аденоме предстательной железы и при облысении).

Наконец, ВАДА полностью запрещает использование внутривенной гемотрансфузии (переливания крови) для «немедицинских» целей.

— Считаю это делом весьма сомнительным, — продолжает Португалов. – Не очень ясно, по каким критериям ВАДА будет определять «немедицинские цели» и что будет расцениваться как злоупотребление, а что нет. И почему нельзя свою же кровь переливать самому себе? В общем, с одной стороны, принято действительно обоснованное и полезное решение, которое позволит использовать наиболее эффективные препараты для восстановления после травм и в массовом порядке ликвидирует «астматиков». С другой стороны, ВАДА продолжает свою политику, направленную на включение в запрещенные списки таких препаратов и способов, вредность или полезность которых невозможно установить с достаточной объективностью.