Матч-центр

  • Товарищеские матчи (сборные)
    2-й тайм
    Япония
    Уругвай
    2
    2
    11.42X3.65211.00
  • Товарищеские матчи (сборные)
    перерыв
    Южная Корея
    Панама
    2
    1
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 14:30
    Лаос
    Монголия
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Албания U19
    Норвегия U19
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 15:00
    Китай
    Сирия
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Фарерские острова U19
    Босния и Герцеговина U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Эстония U19
    Финляндия U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Словакия U19
    Украина U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Ирландия U19
    Нидерланды U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 15:00
    Дания U19
    Италия U19
    0
    0
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 15:30
    Македония U21
    Гибралтар U21
    0
    0
    11.08X10.00218.50
  • 3-й тур
    начало в 16:00
    Гибралтар U17
    Исландия U17
    0
    0
  • 3-й тур
    начало в 16:00
    Украина U17
    Босния и Герцеговина U17
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 16:30
    Косово U19
    Словения U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 16:30
    Венгрия U19
    Австрия U19
    0
    0
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 17:00
    Трактор
    Сибирь
    0
    0
    11.87X3.9523.60
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 17:00
    Металлург Мг
    Салават Юлаев
    0
    0
    12.50X4.0522.40
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 17:00
    Автомобилист
    Барыс
    0
    0
    11.50X5.2524.80
  • 4-й тур
    начало в 17:00
    Казахстан
    Андорра
    0
    0
    11.23X5.55215.00
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 17:00
    Черногория U21
    Казахстан U21
    0
    0
    11.68X3.6024.80
  • 3-й тур
    начало в 18:00
    Уэльс U17
    Португалия U17
    0
    0
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 18:00
    Мальта U21
    Кипр U21
    0
    0
    12.40X3.4022.70
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 18:00
    Узбекистан
    Катар
    0
    0
    11.90X3.2024.20
  • 3-й тур
    начало в 18:00
    Казахстан U17
    Беларусь U17
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 18:30
    Оман
    Эквадор
    0
    0
    15.80X3.7021.57
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Дания U21
    Фарерские острова U21
    0
    0
    11.05X11.50223.00
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Польша U21
    Грузия U21
    0
    0
    11.35X4.9027.50
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Финляндия U21
    Литва U21
    0
    0
    11.43X4.5026.70
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Сербия U21
    Армения U21
    0
    0
    11.16X7.80212.50
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Австрия U21
    Россия U21
    0
    0
    12.10X3.4523.20
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Эстония U21
    Албания U21
    0
    0
    12.75X3.3222.45
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Швейцария U19
    Испания U19
    0
    0
  • U19 ЧЕ-2019
    начало в 19:00
    Андорра U19
    Беларусь U19
    0
    0
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:00
    Динамо Р
    Амур
    0
    0
    12.05X3.8523.15
  • 4-й тур
    начало в 19:00
    Армения
    Македония
    0
    0
    12.95X3.1022.55
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 19:15
    Бахрейн
    Мьянма
    0
    0
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:15
    Германия U21
    Ирландия U21
    0
    0
    11.17X7.00214.00
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:15
    Норвегия U21
    Азербайджан U21
    0
    0
    11.11X8.50216.00
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:30
    Андорра U21
    Латвия U21
    0
    0
    13.30X3.2322.17
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:30
    Шотландия U21
    Англия U21
    0
    0
    15.50X3.9521.55
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:30
    Нидерланды U21
    Украина U21
    0
    0
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:30
    Венгрия U21
    Турция U21
    0
    0
    12.55X3.2522.65
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:30
    Швеция U21
    Бельгия U21
    0
    0
    12.30X3.3522.85
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Ак Барс
    Йокерит
    0
    0
    12.18X3.9022.85
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Витязь
    Северсталь
    0
    0
    12.10X3.9023.00
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    ЦСКА
    Куньлунь Ред Стар
    0
    0
    11.28X5.9028.80
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Динамо Мн
    Динамо М
    0
    0
    12.80X3.8022.25
  • КХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Слован
    Адмирал
    0
    0
    11.85X4.2523.45
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:45
    Франция U21
    Словения U21
    0
    0
    11.18X6.50213.00
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 19:45
    Исландия U21
    Испания U21
    0
    0
    110.00X6.0021.23
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 20:00
    Люксембург U21
    Болгария U21
    0
    0
    13.20X3.4022.10
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 20:45
    Бразилия
    Аргентина
    0
    0
    11.58X3.9525.80
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 21:00
    Румыния U21
    Лихтенштейн U21
    0
    0
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 21:00
    Португалия U21
    Босния и Герцеговина U21
    0
    0
    11.32X5.0028.00
  • 3-й раунд
    начало в 21:00
    Эльче
    Кордова
    0
    0
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 21:30
    Северная Ирландия U21
    Словакия U21
    0
    0
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Словения
    Кипр
    0
    0
    11.63X3.9525.15
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Латвия
    Грузия
    0
    0
    14.70X3.1521.90
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Гибралтар
    Лихтенштейн
    0
    0
    13.25X3.0522.40
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 21:45
    Дания
    Австрия
    0
    0
    12.12X3.1723.67
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 21:45
    Бельгия
    Нидерланды
    0
    0
  • 10-й тур
    начало в 21:45
    Коннас Куэй
    Сефн Друидс
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 21:45
    Швеция
    Словакия
    0
    0
    11.87X3.3224.50
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Франция
    Германия
    0
    0
    11.80X3.7024.50
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Украина
    Чехия
    0
    0
    11.70X3.4525.55
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Ирландия
    Уэльс
    0
    0
    12.35X2.9523.40
  • 4-й тур
    начало в 21:45
    Норвегия
    Болгария
    0
    0
    11.58X3.8026.20
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Ла Экидад
    Депортес Толима
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Хуниор
    Патриотас Бояка
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Рионегро Агилас
    Атлетико Насьональ
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Депортиво Кали
    Америка К
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Индепендьенте Медельин
    Альянса Петролера
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Бояка Чико
    Хагуарес де Кордоба
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Атлетико Уила
    Атлетико Букараманга
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Энвигадо
    Депортиво Пасто
    0
    0
  • U21 ЧЕ-2019
    начало в 00:00
    Израиль U21
    Косово U21
    0
    0
    11.90X3.6023.60
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Мильонариос
    Леонес
    0
    0
  • 15-й тур
    начало в 00:00
    Онсе Кальдас
    Санта-Фе
    0
    0
  • 22 апреля 2000 00:00Автор: Сальников Даниил

    НАЙДЖЕЛ МЭНСЕЛЛ: "БРИТАНСКИЙ ЛЕВ"

    null

    В 50-х, 60-х и начале 70-х годов ведущее положение в "Формуле-1" занимали британские пилоты. Джим Кларк, Джеки Стюарт и Грэхэм Хилл не раз становились чемпионами мира, а Питер Коллинз, Майк Хоторн и Стирлинг Мосс регулярно поднимались на подиум. 1976 год стал триумфом еще одного жителя туманного Альбиона: Джеймс Хант, выиграв шесть гонок сезона, завоевал чемпионский титул и лавры "героя Британии". С уходом Ханта интерес к "королевским гонкам" на острове снизился. Так продолжалось до 1985 года, пока любители автоспорта не обрели нового кумира в лице Найджела Мэнселла.

    Ради гонок можно и дом продать...

    Он не был так же расчетлив, как Ален Прост, не обладал таким же талантом от Бога, как Айртон Сенна. Просто Мэнселл был трудяга, который своим упорством и настойчивостью, ставя порой все на кон, добивался успеха.

    Катаясь в "Формуле-Форд", Найджел повредил себе шею и позвоночник. Врачи "приговорили" его к тихой размеренной жизни, но Мэнселл не стал их слушать и вновь сел за руль гоночной машины. И вообще англичанин не раз был, что называется, на грани, но все же судьба хранила его, и он, преодолевая страх и боль, возвращался, чтобы побеждать. В 1979 году Найджел и его жена Розанна продали дом и сняли дешевую квартиру только для того, чтобы оплатить "обучение" Мэнселла в "Формуле-3". На англичанина обратил внимание Колин Чэпмен и в 1980 году пригласил в "Лотус" в качестве тест-пилота. А затем Найдж добился права стать "призовым" гонщиком, и к началу 1983 года он уже имел в своем активе два подиума, добытых им на "Гран-при Бельгии"-81 и "Гран-при Бразилии"-82. Тем не менее на двух своих домашних этапах в этот период Мэнселл выступил неудачно. В 1981 году ему вообще не удалось пройти квалификацию, а спустя год он не закончил гонку по техническим причинам.

    Первый домашний относительный успех пришел к Найджелу в 1983-м, в Сильверстоуне. Стартовав 18-м, Мэнселл, используя мощь нового мотора "Рено", к концу гонки пробился на четвертое место, сумев опередить таких асов, как Рене Арну, Ники Лауда и Кеке Росберг, пропустив вперед лишь Алена Проста и Нельсона Пике, боровшихся в тот сезон за победу в общем зачете, а также Патрика Тамбэ.

    Первая победа

    Устав бороться с собственным болидом, в 1985 году Мэнселл перешел в "Уильямс". Когда критики стали утверждать, что Найджел никогда не завоюет победу, он неожиданно для многих выиграл "Гран-при Европы" в Брендс Хэтче...

    В 1985 году Англия принимала у себя сразу два этапа: "Гран-при Великобритании" в Сильверстоуне и "Гран-при Европы" в Брендс Хэтче. Новый сезон Мэнселл, уже сидевший за рулем "Уильямса", начал не очень успешно. Не добавлял хорошего настроения Найджелу и тот факт, что молодой Айртон Сенна, пришедший в покинутый англичанином "Лотус", уже во второй гонке сезона сумел принести своей команде победу, чего Мэнселлу за четыре года сделать так и не удалось. По всей видимости, именно отсюда берет свои корни взаимная неприязнь двух великих пилотов, прошедшая сквозь всю их спортивную карьеру. Так или иначе, в Сильверстоуне англичанин, отчаянно пытаясь нагнать лидеров Сенну и Проста, спалил мотор и выбыл из дальнейшей борьбы. Спустя два с половиной месяца автокараван вернулся на туманный Альбион для участия в "Гран-при Европы". Положение Мэнселла в "Уильямсе" было довольно шатким. Ему никак не удавалось в полной мере проявить себя. Как правило, Мэнселл приезжал на финиш в районе 6-7-х мест, в то время как его партнер по команде Кеке Росберг с начала сезона дважды выигрывал этапы "Гран-при" и еще 5 раз финишировал на подиуме. Необходимость доказывать Фрэнку Уильямсу обоснованность своего присутствия в команде вынуждала Мэнселла работать не покладая рук и надеяться на удачу. Накануне этапа Мэнселл заявил, что его устроит только победа, и он намерен приложить для ее достижения максимум усилий. Тем не менее в квалификации англичанин был лишь третьим, пропустив вперед Айртона Сенну и Нельсона Пике. Со старта первые три пилота ушли в том же порядке, но уже на шестом круге Пике сходит с дистанции, и Мэнселл, переместившийся, таким образом, на второе место, начинает активно поджимать Сенну. Эта борьба довольно скоро разрешилась в пользу британца, которому на девятом круге удалось обойти своего конкурента и удержать лидерство до самого конца гонки. Впервые на этапах "Формулы-1" 32-летний англичанин сумел подняться на высшую ступень подиума. Эта победа привела к тому, что в Великобритании Мэнселла стали чуть ли не обожествлять. Возникло даже целое движение "мэнселлистов", которое охватило всю страну, вызвав патриотические настроения и у августейших особ, и у среднего класса.

    Все или ничего!

    В следующем сезоне Найджел приехал на "Гран-при Великобритании", который в последний раз проводился в Брендс Хэтче, в ранге главного фаворита. Благодаря усовершенствованному мотору "Хонда" "Уильямс" не имел в том сезоне конкурентов в плане скорости, и Мэнселл на пару со своим новым партнером по команде Нельсоном Пике стал штамповать победы и подиумы один за другим. Не стал исключением и "Гран-при Великобритании". Оба болида "Уильямса" ушли на дистанцию с первой линии стартового поля, и их отрыв от всех остальных машин рос почти в геометрической прогрессии. Обогнав бразильца на 18-м круге, англичанин до самого финиша умело отражал попытки Нельсона восстановить статус-кво. Ален Прост, закончивший гонку на третьем месте, отстал от победителей на один круг.

    В этот год Найджел мог стать чемпионом, если бы не злополучная шина, разорвавшаяся на "Гран-при Австралии"... Впрочем, при чем здесь покрышки?.. Просто "британский лев", который в качестве лидера гонок "Формулы-1" проехал расстояние, практически равное длине экватора, ненавидел быть позади кого-то. Тем более он не мог решающую гонку провести прагматично и расчетливо. Ему нужна была красивая победа! Хотя всего лишь одно очко отделяло Мэнселла от титула... Но об этом Найдж, девиз которого был: "Все!", совершенно не задумывался. Британец отчаянно атаковал своих соперников Пике и Росберга, резина изнашивалась, свое дело делала и австралийская жара... Вместо того чтобы завернуть в боксы и поменять покрышки, Найджел все сильнее и сильнее нажимал на газ. Став лидером, он думал, что гонка выиграна, но хитрый Прост откуда-то неожиданно вынырнул и опередил британца. Англичанин опять прибавил скорость, атакуя все повороты и бордюры. В итоге резина буквально взорвалась. Мэнселл чудом избежал серьезной аварии, зато потерял корону, которая практически была у него на голове.

    "Лев оседлал жеребца"

    1987 год для Мэнселла - это череда побед, ошибок и технических неполадок... В Сильверстоуне ему снова не было равных. И следующий сезон не стал утешением. К тому же "Хонда" покинула "Уильямс", и тон в гонках стали задавать оснащенные все той же "Хондой" "Макларены". Мотор "Джадд", спешно взятый на вооружение "Уильямсом", практически не прошел предсезонных тестов и отличался крайней ненадежностью. В шести первых гонках Мэнселлу не удалось финишировать ни разу, причем в пяти случаях виной этому был именно мотор. За сезон Найджел лишь трижды добирался до конца дистанции, и первый из удачных финишей пришелся как раз на Сильверстоун. Мало кто к тому моменту воспринимал Найджела как претендента на место в первой тройке. Не прибавило оптимизма британским болельщикам и 11-е время, показанное Мэнселлом в квалификации. Однако "лев" был знаменит именно своей способностью превращать скромное место на старте в блистательное на финише. В итоге Мэнселл поднялся на вторую ступеньку подиума, отстав от победителя Айртона Сенны на 23 секунды.

    В 1989 и 1990 годах Найдж приезжал в Сильверстоун уже в ранге пилота команды "Феррари". После первой же победы в составе Скудерии в сердцах итальянцев поселилась надежда, что этот англичанин после 10-летнего перерыва принесет конюшне чемпионский титул. Вот тогда тиффози и окрестили Мэнселла, машина которого явно уступала "Макларенам", "британским львом". И действительно, Найджел сражался как лев, борясь за каждое очко. На "Гран-при Великобритании"-89 ему удалось обменять третье место на старте на итоговое второе. Год спустя, занимая за 9 кругов до финиша все то же второе место, он досрочно завершил гонку из-за сломанной коробки передач.

    Триумф британца

    После сезона 1990 года Мэнселл объявил о своем желании покинуть гонки "первой Формулы", и лишь специальное приглашение Фрэнка Уильямса побудило его остаться. Вряд ли Мэнселлу пришлось сожалеть о своем решении. Следующие два года стали истинным украшением его прославленной карьеры. А одними из наиболее убедительных побед в эти два года были как раз "Гран-при Великобритании". В обоих случаях Мэнселлу удался своеобразный формулический хет-трик: поул-позишн, победа и быстрейший круг в гонке, оба раза он лидировал от старта до финиша, и оба раза его преимущество над ближайшим преследователем составляло в итоге 40 секунд. В 1992 году посмотреть на победу своего любимца съехались в Сильверстоун 200 тысяч английских поклонников "Формулы-1". Едва Мэнселл пересек финишную черту, как толпы фанатов выбежали на трассу, чтобы участвовать в триумфе британского автоспорта.

    СТАТИСТИКА

    Найджел Мэнселл на британских трассах

    Англичанину Найджелу Мэнселлу принадлежит уникальнейший рекорд. 7 лет подряд, с 1986 по 1992 год, он показывал быстрейший круг в гонке на "Гран-при Великобритании". Больше никому в истории "Формулы-1" не удавалась серия длиннее четырех быстрых кругов.

    Год Трасса Поул-позишн Быстр. круг Место Очки

    1981 Сильверстоун - - - -

    1982 Брендс-Хэтч - - - -

    1983 Сильверстоун - - 4 3

    Брендс-Хэтч (Европа) - + 3 4

    1984 Брендс-Хэтч - - - -

    1985 Сильверстоун - - - -

    Брендс-Хэтч (Европа) - - 1 9

    1986 Брендс-Хэтч - + 1 9

    1987 Сильверстоун - + 1 9

    1988 Сильверстоун - + 2 6

    1989 Сильверстоун - + 2 6

    1990 Сильверстоун + + - -

    1991 Сильверстоун + + 1 10

    1992 Сильверстоун + + 1 10

    Итого: 14 участий, 5 побед, 8 подиумов, 66 очков, 3 поул-позишн, 8 быстрейших кругов (7 из них подряд).

    НАША СПРАВКА

    Найджел Мэнселл

    Страна: Великобритания.

    Родился: 8 августа 1953 года в городе Аптон-он-Северн.

    Чемпион серии "Индикар" 1993 года.

    В "Формуле-1" выступал в 1980-1995 годах за команды "Лотус", "Уильямс", "Феррари" и "Макларен".

    Чемпион мира 1992 года, вице-чемпион мира 1986, 1987 и 1991 годов.

    Участвовал в 191 "Гран-при", стартовав в 187 из них.

    31 победа, 59 призовых мест, 32 поул-позишн, 56 стартов с первого ряда, 30 быстрейших кругов в гонке.

    За карьеру завоевал 482 очка (из них 480 в зачет чемпионатов).

    8750 кругов, или 39 929 километров, провел в качестве лидера этапов "Формулы-1".