Люди гибнут за «Дакар»

Тело польского мотогонщика Михала Херника обнаружили рядом с трассой спецучастка третьего этапа самых знаменитых многодневных автогонок «Париж – Дакар».
Люди гибнут за «Дакар»
11 января 2015 01:19
автор: Игорь Емельянов

Телопольского мотогонщика Михала Херника обнаружили рядом с трассой спецучасткатретьего этапа самых знаменитых многодневных автогонок «Париж – Дакар».

39-летний спортсмен почему-то лежал на земле без шлема. Причину загадочнойсмерти дебютанта авторалли расследует аргентинская полиция. Михал оказался 28-йжертвой этого удава, который впрыскивает адреналин, словно медленно действующийяд, в кровь любителей автоспорта начиная с 1978 года. 27-м стал бельгийскиймотоциклист Эрик Палан. Отец пятерых детей 11 раз участвовал в «Дакаре». Емуисполнилось 50 лет, он считался опытным и искушенным гонщиком, но 143-йкилометр самого длинного спецучастка стал жирной черной точкой в егоувлекательной, бурной жизни.

Интересно, что основатель «Парижа – Дакара», французский искательмотоприключений Тьерри Сабин сам едва не погиб в пустыне, где заблудился вовремя авторалли Абиджан – Ницца. Кочевники туареги нашли горе-гонщика на третийдень и сдали на поруки организаторам. А Сабин взял да основал самое протяженноеи одно из самых опасных ралли в истории мирового автоспорта. Кстати, Тьерривсе-таки закончил свою жизнь именно на этой гонке – в рухнувшем вертолете на«Дакаре-1986».

По понятным причинам мотоциклисты, стартующие первыми, гибнут иполучают травмы тут чаще всего – пилоты внедорожников и тем более грузовиков (а«Париж – Дакар» проходит именно в трех категориях) гораздо серьезнее защищеныот большинства опасностей – в частности, от вылетающих из-под колес камней.

Опасности внешние в 2008 году заставили вовсе отменить гонку из-затяжелой ситуации в Африке, а в 2009-м решить вопрос кардинально – перенести ееза океан, в Южную Америку.

Мы привычно делаем ставку и без слишком больших тревог переживаемза наши проверенные «КамАЗы». И оттого в большинстве своем редко обращаемвнимание на тех, кто гонит по пустыням и бездорожью на двухколесных илиполноприводных друзьях человека.

А эти сорвиголовы каждодневно смертельно рискуют и послеочередного этапа, оставшись в живых, молча поминают тех, кому это неудалось…