«Лучшая гонка в истории!». Роман Русинов – о победе на «Фудзи»

Экипаж российской команды G-Drive Racing вырвал победу в драматичной гонке в Японии и вышел в лидер общего зачета.
news

Экипаж российской команды G-Drive Racing вырвал победу в драматичной гонке в Японии и вышел в лидер общего зачета.

До самых высот Фудзиямы

– Когда две недели назад мы выиграли гонку в Остине, я сказал, что это самая тяжелая победа в моей карьере. Но я ошибался, – устало улыбается Роман Русинов. – Тогда я даже не предполагал, что нас ждет на «Фудзи»…

Этап в Японии для команды G-Drive Racing, выступающей при поддержке топлива G-Drive «Газпром нефти», изначально должен был сложиться удачно. В активе – второе место в сезоне-2013, победа – в прошлом году… Может, где-нибудь на «Нюрбургринге» шасси Ligier JS P2 и чувствует себя не лучшим образом по сравнению с основными конкурентами в борьбе за титул в классе LMP2, но уж на легендарной трассе у Фудзиямы все иначе! Быстрые повороты, лихие виражи – вотчина машин G-Drive Racing. «Ползи, ползи, улитка, по склону Фудзи. Вверх, до самых высот!». Нет, не про российскую команду писал эти строки Исса Кобаяси. До высот – это да. Но насчет улитки… Трек, принявший первые гонки еще в 1965 году, построен явно не для них. Бесконечные спуски и подъемы по холмам, частые дожди, опасные повороты… Здесь, как и везде в Японии, трасса отличается коварством. Но тем ведь интереснее и гонщикам, и зрителям.

У подножия вулкана, высочайшей точки Страны восходящего солнца (3776 метров над уровнем моря), нет места слабости, сомнениям, отсутствию веры в себя. Подходящая машина – лишь полдела. Выдержать шестичасовой заезд на одном из самых опасных автодромов мира – вот испытание для гонщиков. И в плане мастерства, и в плане характера. Не всегда, победив на «Фудзи», удается выиграть титул чемпиона мира. Но где, как ни здесь, лучше всего обозначить свою заявку на корону?

Упорный Брэдли

Успех в Остине улучшил шансы Русинова, Жюльена Каналя и Сэма Берда на итоговый успех. Но в лидеры чемпионата не вывел. Неудача еще на втором этапе в Бельгии горько аукалась на протяжении всего сезона – даже раз за разом опережая пилотов KCMG, первому экипажу G-Drive Racing никак не удавалось обойти их в общем зачете.

Удалось, наконец, в Японии. И как!

Старт с поул-позиции (победа в квалификации – лишнее очко в копилку турнирной таблицы) – не гарантия успеха в гонке. Особенно, когда она длится шесть часов, а стартует под проливным ливнем! Самое интересное начинается, когда большая часть дистанции позади. Когда десятки тысяч зрителей на трибунах уже устали размахивать флагами, но все еще, не отвлекаясь, ждут развязки борьбы за подиум. Когда погода успела поменяться несколько раз, то скрывая солнце за тучами, то позволяя ему вновь прогреть лучами горячий асфальт трека. Когда пилоты, несмотря на пересменки, едут уже на морально-волевых. Не попрощаться с концентрацией, сохранить голову холодной – кому это удается лучше, тот и победит.

У экипажа KCMG этого не получилось. В отличие от гонщиков G-Drive Racing.

– Я понимал: финиш позади соперников почти означает поражение в чемпионате, – признается Русинов. – Мы и так проигрывали KCMG 14 очков. Терять было нечего, и я атаковал на пределе. При этом не совсем понимаю, почему так упирались соперники из гонконгской команды – ведь у них даже при втором месте оставались шансы на корону. Это всяко лучше, чем сойти! Но факт – борьба получилась по-настоящему жаркой и жесткой. Мы постоянно менялись позициями, в одном из эпизодов немного выехали с трассы, и если бы в этот момент я не посмотрел в правое зеркало, не увидел бы, что Брэдли идет на обгон и не отвернул бы от негою Он бы меня просто вынес. А потом, когда я уже сам атаковал, он внезапно даже не затормозил – просто чуть раньше снял ногу с педали газа на прямой, пока я был в слип-стриме, в 30 сантиметрах позади машины KCMG. Среагировать получилось, но избежать контакта уже не удалось…

Это небольшое столкновение не вывело Oreca «конюшни» из Гонконга из борьбы. Короткий пит-стоп, умелая работа механиков – и машина снова появляется на трассе. Для того, чтобы схлестнуться уже не за победу, но за возможность сохранить лидерство в общем зачете, заняв третье место в гонке. Одна беда – опять в качестве соперников попался болид G-Drive Racing, но уже под номером «28».

Круг за кругом, поворот за поворотом, миллиметр в миллиметр… Что происходит впереди, уже неважно – вот где главная интрига гонки! Развязка наступает неожиданно – очередная атака Густаво Якамана на Ричарда Брэдли завершается легким тычком соперника… Мгновение – и болид KCMG, рассыпая обломки по асфальту, после столкновения со стеной замирает на обочине.

Кто виноват? Судьи пришли к четкому выводу – именно британец.

«Экипажу KCMG сделано предупреждение за действия при обороне позиции, которые привели к столкновению, – сухие строчки протокола ФИА. – В произошедшем инциденте пилоты машины «номер 28» не виноваты – такие результаты сделаны на основании опроса участников и данных телеметрии».

– Брэдли оборонялся очень агрессивно, – отметил колумбиец. – Еще до этого эпизода у нас были контакты. Конечно, жаль, что вышло именно так – никто из гонщиков не хочет отправить соперника в забор. И я не исключение. Но в том, что именно произошло, я не виноват.

Собственно, так и решили судьи. В итоге - KCMG на обочине, Якаман финиширует третьим, победу завоевывает экипаж Русинова и он же выходит в лидеры общего зачета LMP2!

Да, эта гонка на «Фудзи» запомнится!

«Мы набрали отличную форму»

– По-моему, это была самая яркая гонка в истории WEC, – уже прилетев в Москву, но все еще не отойдя от впечатлений, признается Русинов. – Поначалу шел сильный ливень, и мы были уверены, что старт отложат, поэтому «обулись» в слики. А старт не отменили. Представьте, насколько было сложно с такой резиной на залитой дождем трассе удержать машину и не потерять слишком много времени! Но мои партнеры справились, а потом началась та жесткая борьба с KCMG.

– Конечно, многие сейчас пытаются сказать, что G-Drive использовал командную тактику и Якаман чуть ли не умышленно выбил Брэдли. Но стюарды уже во всем разобрались, – продолжает Роман. – Ричард начал замедляться за 37 метров до точки торможения. На скорости за 250 км/ч это означает порядка 0,04 секунды для принятие решения. Кто за это время успеет среагировать на такой маневр? Не говоря о том, что экипаж KCMG постоянно менял траекторию, пока оборонялся, хотя правилами допускается делать этого не больше одного раза подряд. Конечно, Густаво не хотел его выбивать! В конце концов, он на равных с нами борется за титул, так что ни о какой командной тактике тут речи не идет. Просто Якаману было некуда деваться. А то, что произошло… Такое бывает в гонках. И за это их любят зрители.

– Теперь именно вы лидируете в чемпионате за две гонки до финиша сезона. Какие ожидания от Шанхая и Бахрейна?
– Я не берусь загадывать. Мы думали, что приедем в Ле-Ман и всех обгоним, а в итоге с трудом финишировали на подиуме. Не ожидали, что Oreca у KCMG будет настолько быстрой. Так что сложно сказать, как сложатся оставшиеся гонки. Но мы много работаем, сделали выводы из прошлых неудач и сейчас набрали лучшую форму за весь сезон! Хочется верить, что в итоге все труды не пройдут напрасно.

Прямая речь

Александр Крылов,
директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-Drive Racing:
– Этот сезон выдался для команды G-Drive Racing весьма напряженным. После спада в середине чемпионата — победы в Техасе и сейчас в Японии стали поворотными и позволили нам вновь заявить о себе как о лидере и реальном претенденте на победу в чемпионате FIA WEC по итогам всего года. Немаловажно, что сегодняшняя победа – это чистый успех: мы с соперниками шли колесо в колесо, к тому же мешали тяжелые погодные условия. В этой захватывающей дуэли все решило прямое соперничество. Наша команда показала слаженную работу и невероятное упорство в достижении поставленных целей. Мы с оптимизмом оцениваем наши шансы на оставшихся двух этапах сезона. Наша цель – победа в чемпионате. 

Статистика

6 часов Фудзи. Класс LMP2

Гонка
1. Русинов/Каналь/Берд (Россия/Франция/Великобритания,
G-Drive Racing 1) – 6:01.13,244.
2. Панчиатти/Шатин/Капилэр (все - Франция, Signatech Alpine) – отставание 32,372.
3. Якаман/Дерани/Гонсалес (Колумбия/Бразилия/Мексика, G-Drive Racing 2) – 1 круг.

Общий зачет
1.
G-Drive Racing 1 (Россия) – 134 очка.
2. KCMG (Гонконг) – 122.
3. G-Drive Racing 2 (Россия) – 119.