V4x3 l 1468200133109

В начале января пройдут самые крупные и престижные марафонские ралли «Дакар-2016». Несмотря на африканское название, маршрут гонок пройдет по Южной Америке и финиширует в Буэнос-Айресе. Какие же внедорожники поборются за звание лучшего на этот раз?

Ралли «Дакар» уже несколько лет не проводится в Африке. Тяжелая ситуация в Сомали и в других сопредельных странах вынуждает организаторов искать новые места для ралли-рейдов. В итоге, выбор пал на Перу, Боливию и Аргентину. Однако и здесь с маршрутом не заладилось. В мировом океане зреет Эль-Ниньо, что всегда чревато аномальными изменениями в погоде. Дожди и наводнения способны изолировать некоторые регионы южноамериканского континента. В итоге, пришлось отказываться от прибрежной части Перу и уходить за горные хребты в Боливию и Аргентину.

Тем самым, мировые производители вовсю готовятся к серьезным испытаниям. Среди сильнейших в классе внедорожников выступают MINI, Peugeot и Toyota. Именно на этих машинах крупные команды будут бороться за первые места.

Автомобиль Peugeot 2008 DKR был серьезно усовершенствован к новому сезону. Кузов машины стал ниже и шире, тем самым скорректировав расположение центра тяжести, что немаловажно для прыжков на трамплинах. Для лучшей развесовки запасные колеса расположены в боковых обтекателях. Изменилась и раскраска. Крыша автомобиля впервые стала серебристой для отражения аргентинского солнца. Температуры здесь превышают 50 гр. Хромированная решетка радиатора и логотип в форме льва символизируют отвагу и неустрашимость экипажа, спсообного направиться в неизведанные края.

Как отмечает директор Peugeot Sport Бруно Фамен, «Если автомобиль будет ехать так же хорошо, как он выглядит, то следующий год обещает быть для нас успешным».

За французский Peugeot поедут лучшие раллийные и трековые гонщики, такие как Себастьян Лоэба, Стефан Петерансель, Сириль Деспре и Карлос Сайн.

Серьезными соперниками для Peugeot должны стать Toyota Hilux с 5,0-литровым 360-сильными бензиновыми моторами V8. Несмотря на то, что в песчаных ралли-рейдах в Дакаре часто используются дизельные моторы, на этот раз многие команды выбрали именно бензиновые агрегаты, так как в Аргентине мало песков и много грязи, а так же длинных прогонов, где важны скорость и высокие обороты. Поэтому прошлогодние Toyota Hilux прошли через изменения и усовершенствования. Автомобили готовятся в Бельгии в мастерских Overdrive, где устанавливаются технические пакеты для влажного климата. Бензиновые двигатели важны и на высокогорных участках. К примеру в Боливии гонка пройдет на высоте порядка 4 тыс. метров. А это серьезное испытание, как для техники, так и для людей.

К слову, на Toyota Hilux поедут 8 команд, в том числе и российская G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова.

Абсолютный лидер марафонских рейдов сейчас это MINI ALL4 Racing. Машина уже четыре года рвет конкурентов в клочья. Сказывается грамотная конструкция, надежная техника и заточенность на марафонские заезды. При ее производстве серийный MINI проходит глубокую модернизацию. Колея расширяется, кузов усиливается, и меняется вся техническая часть. Под капотом ставится 3,0-литровый дизельный мотор, подвеска полностью перебирается, а в корме монтируется бак на 360 л.

На этот раз в Аргентине на старт выйдут 12 автомобилей MINI ALL4 Racing. Самая сильная команда это MINI – X-raid Team, в которой выступят четыре экипажа MINI ALL4 Racing. Среди именитых гонщиков действующие чемпионы ралли-рейда «Дакар» - катарский шейх и пилот Нассер Аль-Аттия и французский штурман Матье Бомель.

Их поддерживают бывший чемпион «Дакара» испанец Хуан «Нани» Рома с штурманом Алексом Аро, а так же аргентинский дуэт Орландо Терранова и Бернардо «Ронни» Грауэ. У них колоссальный опыт, а именно 15 лет в мотоциклетных гонках и заездах на багги. Четвертый экипаж ведет Микко Хирвонен из Финляндии. Его штурманом станет опытнейший француз Мишель Перен.

Гонки стартуют в Буэнос-Айресе в Аргентине в субботу 2 января и завершатся в Розарио в субботу 16 января. Автомобили должны преодолеть за две недели почти 10 тыс. км. через южноамериканский континент. Дороги проложены через пески, дюны, джунгли, обычные асфальтовые дороги, через высокогорья и степи.