Гениальнейшая афера в автоспорте. Британец три года уничтожал соперников на «Москвиче»

Тони Ланфранки прославил советский автопром на весь мир.
news

Имя Тони Ланфранки известно только самым преданным фанатам гонок. Да, британец за свою долгую карьеру выступал в Формуле-1, даже испытывал себя на «24 часа Ле-Мана», но звёзд с неба не хватал, хотя и мечтал о них с детства. А в итоге из-за травмы и вовсе чуть карьеру не закончил, но быстро сориентировался и переключился на гонки Британского туринга (BTCC), где соревновались обычные серийные автомобили, доработанные для трека.

Тони Ланфранки. Фото Getty Images.webp
Источник фото: Getty Images

Правда, и там Тони долгое время оставался в тени, пока не пересел на… «Москвич-412», выпущенный Московским заводом малолитражных автомобилей в 1967 году. Простенький дизайн, перекочевавший из предыдущего «Москвича-408», не самые передовые технологии, но зато скромная стоимость (менее 600 фунтов) и мощный движок – Ланфранки сразу же смекнул, как за гроши обойти правила, при этом не нарушив их.

Тут надо оговориться: по правилам Британского туринга, автомобили делились на классы по цене, а не по характеристикам. 412-й «тяжеловес» пусть и не обладал манёвренностью юрких конкурентов, но за счёт устойчивости и грамотной тактики мог доминировать на трассе. Тони осознавал, в чём преимущество его нового любимца: разгоном на прямых, который нивелировал потери в поворотах.

Тони Ланфранки. Фото Motor Sport 00001.webp
Источник фото: Motor Sport

Естественно, Ланфранки считали безумцем. Мол, у твоей телеги даже дисковых тормозов нет. Да и в целом репутация советского автопрома тогда была откровенно слабой. Но британец не сомневался: «Я спросил у дистрибьютора: «Вы хоть понимаете, что продаёте машину, которая выиграет чемпионат?» Они ответили: «Не дури – эта тачка не для гонок», – делился Ланфранки с изданием Motor Sport.

Тони в итоге заткнул всех своих критиков, в период с 1972-го по 1974-й выиграв 28 из 29 гонок. Единственное поражение Тони потерпел из-за мелкой технической неисправности, но даже тогда он финишировал в лидирующей группе. К удивлению экспертов, 412-й оказался не только мощным, но и надёжным автомобилем. В отличие от конкурентов, который сходили из-за перегрева, советская машина выдерживала самые интенсивные гонки.

Тони Ланфранки. Фото Motor Sport 00000.webp
Источник фото: Motor Sport

К 1974-му некоторые соперники начали копировать подход Ланфранки, покупая 412-й, но Тони за счёт грамотной доработки автомобиля (усиленный двигатель, улучшенная подвеска) всё равно оставался недосягаемым и с огромным отрывом стал абсолютным чемпионом в классе D.

Так сбылась мечта простого мальчишки из Брэдфорда, так советский автопром пережил редкий момент признания на Западе. 

Заглавное фото: Motor Sport
Новости. Авто/Мото