V4x3 l 1418229360776

Одно из последних интервью погибшего украинского гонщика Вадима Нестерчука изданию lb.ua.

«Дакар», как по мне, вообще мало что меняет в человеке и уж точно не формирует человека. Он, на фоне максимального нервного и физического напряжения, подчеркивает определенные вещи, что-то выпячивает, а что-то сглаживает.

Если не брать мотоциклистов, где очень много молодых ребят, то «Дакар» едут уже сформированные люди. И чтобы там показать что-то, мало быть просто талантливым, нужно обладать опытом, «взрослостью». Нужно иметь характер. А характер формируется с возрастом.

«Дакар» настолько многогранен, что каждый раз я смотрю на него по-новому. Для нас сейчас это уже больше спорт. Журналисты, которые поехали с нами, ожидали худшего – что придется недосыпать, где-то помогать команде крутить гайки. А всё прошло гладко. Не может быть спорта с ситуациями через «не могу». Правильный спорт – это подготовленный спорт.

Мы знаем, над чем нужно работать. Самый главный нюанс – автомобиль, который может также мощностью двигателя конкурировать, а не только надежностью. Для «быстрого» «Дакара» этого года он был слабоват. А мне нужно продолжать в том же духе. Если говорить о втором эшелоне гонщиков – Лавилле, Балаше, Малыше, Васильеве, Гадасине, то мне понравилось то, что я увидел в дюнах: они – копают, мы – объезжаем их абсолютно спокойно. У каждого из них были проблемы в песках – не технические проблемы с авто, а проблемы по вождению. У нас этих проблем после Абу-Даби, где 300 км сплошных дюн, уже не было. «Шелковый путь», «Ралли фараонов», Абу-Даби – это очень тяжелые гонки, которые дают мне запас прочности для «Дакара». Я шутил: тот, кто в песках Абу-Даби не ездил на «Тойоте» - тот песка не видел и жизни не знает.

У меня из гоночных впечатлений самые большие – это Туркменистан и Китай. В первом случае – показуха, основанная на нефти и газе, когда золотые статуи поворачиваются вслед за солнцем. И дворцы из мрамора, жаркие летом и холодные зимой. А за ярким фасадом дворцов – трущобы. Обратный пример – Китай, который вкладывает деньги в инфраструктуру. Я бы наших чиновников отправлял за опытом в эти две страны. В Урумчи асфальта не было вообще, но китайцы в масках с метлами метут пыль. И я понимаю – через пять лет у них будут и асфальт, и магазины, и все остальное».


Напомним, что известный украинский автогонщик Вадим Нестерчук умер в пустыне из-за обезвоживания.

Сообщается, что трагедия произошла в ОАЭ во время тренировки в пустыне Руб Аль Хали. Автомобиль спортсмена увяз в песке, спортсмен с помощником не смогли откопать его самостоятельно и Нестерчук пошел за помощью. Добраться до людей ему так и не удалось, он погиб от обезвоживания. 

42-летний спортсмен участвовал во всех ралли Дакар, «Шелковый путь» и «Абу-Даби Дезерт Челлендж». Неоднократно был призером.

У автогонщика осталась жена и двое детей.

Вадим Нестерчук – первооткрыватель ралли в Украине (биографическая справка)

Связанные материалы: