Непоседливый сказочник. Австралийский центровой ЦСКА Дэвид Андерсен активен и на площадке, и в жизни
БАСКЕТБОЛ
Начало сезона армейский центровой Дэвид Андерсен провел потрясающе. Еще летом продлил контракт с клубом, где отыграл прошлый сезон, хотя мог уехать и в НБА – в соглашении был такой пункт. Но в ЦСКА и Москве ему нравится все. «Большие, – говорит, – возможности. Тут даже легче переживаются неудачи». А их уже тоже случилось немало – два поражения в Евролиге и одно в чемпионате России…
– Простите, Андерсен еще не ушел? – тревожась, спрашиваю у хозяйки раздевалки ЦСКА. Почти все игроки уже разъехались по домам. Вдруг, думаю, австралийский центровой ускользнул через дальний, служебный выход.
– Наш Сказочник-то? Нет, он только в душ собирается.
– Сказочник?!
– Ну да. Мы его так называть стали. Ведь в команде теперь два Дэвида (в межсезонье в ЦСКА пришел Дэвид Вантерпул. – Прим. ред.).
Сам Андерсен в ответ на вопрос «Вы читали книжки своего однофамильца?» лукаво улыбается. Молчит.
Андерсен – непоседа. Большинство игроков в межсезонье стараются как можно больше повалять дурака. Только не Дэвид.
– Да не волнуйтесь, у меня было достаточно времени, чтобы отдохнуть, – говорит центровой ЦСКА. – Когда закончился прошлый сезон, я сразу поехал в гости к своим родственникам в Данию. Потом был две с половиной недели в Австралии, там мой дом. Потом поехал в Италию на свадьбу к другу, после чего 14 дней колесил по Америке. Заезжал в гости к Джею Ар Холдену. И только потом начал играть за сборную своей страны – Австралии. Мы выиграли чемпионат Океании. Неделю отдохнул и прилетел в Москву.
Такой был у нас разговор 30 августа. В первый день, когда ЦСКА собрался для подготовки к сезону-2005/06.
ТРЕНИРУЮСЬ ДАЖЕ НА КАНИКУЛАХ
– Мне нравится путешествовать, – продолжает баскетболист, – а в течение сезона нет такой возможности. Я должен сконцентрироваться на баскетболе, иначе не могу. Так что в каникулы стараюсь увидеть как можно больше интересного, встретиться с друзьями.
– Сколько же у вас друзей по всему свету?
– О, много. Если, конечно, брать всех родственников, приятелей, которые появились в детстве, в баскетбольных командах, где я играл.
– Наверняка из каждой новой страны везете родным подарки. Из России матрешек?
– Мои московские друзья советуют съездить на Горбушку. Говорят, нигде в мире такого нет, можно найти все, что угодно. Друг, например, купил там недавно классный мобильный телефон, последнюю модель «Нокии». В Австралии такой вообще нет, а в Европе она стоит на пятьсот долларов дороже, чем на Горбушке.
– А какой у вас распорядок дня в каникулы?
– Обычно я встаю в восемь-девять часов. В выходные – в десять. Тренируюсь каждый день, даже в праздники, много времени провожу в тренажерном зале. Эти занятия я заканчиваю примерно в пять часов вечера, а потом уже отдыхаю по полной программе. Иногда хожу на дискотеки, иногда принимаю гостей.
– Тренироваться вне сезона – похоже на подвиг…
– Нет-нет! Я же профессиональный игрок. Мне надо поддерживать свое тело в нормальном состоянии, делать упражнения на растяжку мышц и суставов, чтобы после отпуска вернуться в команду готовым к работе.
АНДЕРСЕН – САМЫЙ ПОЛЕЗНЫЙ
К новому сезону Дэвид подготовился славно. В первых матчах чемпионата России он проводил на площадке в среднем 24 минуты 26 секунд, набирая 17,3 очка и делая 6 подборов. Полезно действовал во встрече Евролиги с «Монтепаски», набрав коэффициент 23, наилучший в составах обеих команд.
– Вы довольны своей игрой в новом сезоне, Дэвид? – спрашиваю после матча с итальянцами.
– У нас совершенно новая команда, и мы только учимся вместе играть. А это всегда тяжело. Нужно много и напряженно трудиться. В общем, обычная рабочая ситуация. Что касается лично меня, то я рад, что тренер дает мне возможность много играть, показывать тот агрессивный баскетбол в нападении, к которому я привык. С Этторе Мессиной мы знакомы давно и хорошо понимаем друг друга.
– Что вы думаете об утверждении: Дэвид Андерсен – новый лидер ЦСКА?
– Не согласен. В нашей команде многие способны стать лидерами. Например, Папалукас. Даже если он не набирает очки, он сплачивает нас, делает единой командой. Или Холден. В защите Джей Ар бесподобен. Мне так кажется: если игрок чувствует силы, он должен брать на себя лидерство. Тогда это будет на пользу команде.
– Вы имеете представление о том, как выступают другие центровые в чемпионате России и Евролиге?
– Это не имеет значения. Хороший игрок в отдельном матче может сыграть плохо, плохой – хорошо. А представляете, что будет, если я начну выходить против более слабых центров и форвардов с прохладцей, не настроившись как следует? Думать о ком-то – не для меня. Я просто стараюсь сам играть максимально уверенно. И такое отношение, по опыту знаю, верное.
– А что бы вы хотели улучшить в своей игре?
– Учусь лучше концентрировать свое внимание – в каждой игре и на целую игру. Иногда в простых матчах мне не хватает этого. Для меня равноценно важно: хорошо действовать в защите и набирать очки. Поэтому я пытаюсь равномерно распределять свои силы. Стараюсь принимать наилучшие решения в каждой ситуации.
Но в матче с афинским «Панатинаикосом» это у Андересена решительно не получалось. Как попал с первых секунд под мощный забор из рук греческих защитников, так, по большому счету, из-под него и не выбрался. Дэвид переживал. Хорошо, рядом был брат.
РУССКИЙ СЛЕНГ ВЫУЧИЛ СРАЗУ
– Брат Франц, который почти постоянно живет с вами в Москве, он вообще кто по профессии?
– У него есть бизнес в Австралии. Но основное его дело – работать моим персональным менеджером. Он занимается финансовой частью моих дел, а также будет открывать мой персональный сайт. В конце прошлого сезона ко мне приезжал старший брат Брэд, который постоянно живет в Дании.
– Когда вы приезжаете к родным – в Австралию, Данию, о чем они вас расспрашивают?
– Весь стандартный набор самых простых вопросов: насколько холодно, какие девушки в России, понравилась ли Красная площадь. Я всем говорю, что мне в России нравится. Тем более это правда. Жить в Москве – это огромный опыт.
– Разнообразный опыт. В прошлом году вы с братом разбили машину, верно?
– К сожалению. Я был за рулем, когда нас подрезала женщина. Выскочила через сплошную, мы и столкнулись.
– Симпатичная хоть?
– Мне понравилась.
– А вы хороший водитель?
– По-моему, у меня неплохо получается. Все-таки вожу машину с 17 лет (сейчас Дэвиду 25. – Прим. ред.). В Москве, конечно, поначалу сложно было ориентироваться. Основные маршруты я выучил – и то, считаю, нормально. А теперь у меня вообще есть водитель – Сергей. И нет никаких проблем, чтобы доехать, куда бы то ни было.
– Вы, наверное, любите большие машины?
– В данный момент мне очень нравится «Порше Кайен», джипчик 4х4. Я купил себе такой в Австралии, и остался очень доволен.
– Назовите, пожалуйста, три своих лучших качества.
– Я высокий, легкий в общении и легкий на подъем.
– Теперь три худших.
– Иногда бываю нетерпелив и несдержан. Больше ничего плохого о себе не знаю.
– Мы вот все по-английски разговариваем. А, между прочим, генеральный директор ПБК ЦСКА Сергей Кущенко сказал, что вы хорошо освоили русский.
– Нет. Я по-русски чуть-чуть (произносит Дэвид на нашем языке и сразу возвращается к английскому. – Прим. ред.). Очень непростой язык. Самое сложное в нем – алфавит. Несоответствие кириллицы и латиницы. Из-за этого даже слова учить тяжело. Мы с братом занимались у преподавателя Ольги. Она помогает нам общаться, если возникают слишком сложные ситуации. Но в основном мы справляемся сами. Догадываюсь: вы хотите узнать о каких-то смешных ситуация? Их не было. Потому что меня специально научили избегать их. Так же как специально учили сленгу.