Великаны-близнецы в одной связке. Братья Дариуш и Кшиштоф Лавриновичи поклялись никогда не играть друг против друга
БАСКЕТБОЛ
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС
Про близнецов Кшиштофа и Дариуша Лавриновичей говорят: неразлейвода! Они вместе учились в знаменитой баскетбольной школе олимпийского чемпиона Шарунаса Марчюлениса, затем вместе выступали за сборную Литвы. Теперь вместе будут играть за казанский УНИКС.
Я встретился с братьями во время Суперкубка федераций. Ребята оказались очень открытыми и вежливыми. Решили поговорить на следующий день в ресторане гостиницы. Честно говоря, я прибыл на рандеву чуть раньше назначенного срока, но пунктуальные Кшиштоф и Дариуш были уже на месте. Разговор решили построить в виде анкеты. Первым отвечал Кшиштоф, который в России уже не первый сезон и по-русски говорит свободно.
УРОКИ ВЫЖИВАНИЯ ПОШЛИ НА ПОЛЬЗУ
– В баскетбол, наверное, пришли не задумываясь. Чем же еще заниматься в Литве?
Кшиштоф Лавринович. – Я бы так не сказал. Перед тем как начали бросать мяч в кольцо, перепробовали много видов спорта. Занимались каратэ, плаванием. И, между прочим, добились неплохих результатов. Я до сих пор отлично плаваю!
Дариуш Лавринович. – А я неплохо дерусь (смеется). Шучу, конечно. Мы вообще-то парни неконфликтные. А в баскетбол попали исключительно из-за роста. С детства поняли, что быть нам больше двух метров. Пришли в школу Марчюлениса. Там и начался наш путь.
– Можете вспомнить, когда сделали свой первый бросок по кольцу?
К.Л. – Еще в школе. На уроке физкультуры. Все начали бросать, ну и мы тоже решили попробовать. Никакой техники, конечно, не было, но, по-моему, удалось забить несколько бросков.
Д.Л. – Кшиштоф что-то путает. На экзамене по физкультуре, чтобы получить оценку «отлично», нужно было забить пять штрафных из десяти. Мы с братом справились. Я забросил ровно половину, а Кшиштоф – шесть раз.
– При вашем внушительном росте (210 см. – Прим. ред.) вы довольно метко атакуете кольцо из-за шестиметровой дуги. Нечасто встретишь центровых, которые обладают стабильным дальним броском. Это от природы или тренировки?
К.Л. – В Литве, кстати, «большие» всегда хорошо бросали. Вспомните хотя бы Сабониса и Эйникиса. Не знаю, как они, а у нас своя история. В детстве мы были ужасно худыми. При нашем росте смотрелись просто смешно! Когда пришли в школу Марчюлениса, то ребята под кольцом нас постоянно толкали и пихали. Было больно и приходилось отходить подальше. Так и начали совершенствовать бросок.
Д.Л. – Да, помню, было непросто. Как даст кто-нибудь под ребра! Обидно, но хотелось ответить не грубостью, а точным броском. Потом я отбегал подальше и «стрелял». Сейчас можно сказать, что эти уроки выживания пошли на пользу.
– Вы оба действуете на позиции «пятого» номера. Как же удается конкурировать между собой в одной команде? Или предпочитаете играть сдвоенного центра?
К.Л. – Когда я выступал в «Урал-Грейте», часто приходилось быть чистым центровым. На самом деле моя идеальная позиция – мощный форвард. Чувствую себя здесь комфортно. Мне нужно больше открытого пространства.
Д.Л. – А вот мне по душе потолкаться под кольцом. Со временем нарастил мышечную массу, и мощные соперники стали не помехой. Моя стихия – это продавить защитника, забрать отскок или вколотить мяч сверху. Но, конечно, иногда могу отметиться средним или дальним броском.
В ДЕТСТВЕ ЧАСТО ОБМАНЫВАЛИ УЧИТЕЛЕЙ
– Если не секрет, кто из вас старше?
К.Л. – Люди говорят, что я. Хотя и не уверен.
Д.Л. – Да, он прав. Ровно на десять минут. Надо же, так получилось, что я появился на свет вторым. Хотя на самом деле, кто его знает. Может быть, нас иногда путали в коляске (смеется).
– Так значит Кшиштоф имеет больше прав?
К.Л. – Что вы, у нас в семье равноправие. Подумаешь, десять минут. То же мне срок.
Д.Л.– Наоборот, Кшиштоф должен меня баловать. Ведь младшим всегда достается все самое лучшее!
– Вас почти невозможно отличить друг от друга. Не путают в команде?
К.Л. – Для всех это большая проблема. Во время игр партнеры, естественно, смотрят на наши спины. Я бегаю под «двенадцатым» номером, Дариуш под «седьмым». На тренировках тоже надеваем разные майки.
Д.Л. – Если присмотреться, отличия есть. Вот мне, например, нос ломали, потом что-то там срослось неудачно. Так что, если приглядитесь, точно не ошибетесь (смеется). У Кшиштофа на предплечье татуировка. Он, наверное, специально ее сделал, чтобы нас не путали окончательно.
– А родственники вас сразу отличают?
К.Л. – Сейчас да, но когда кто-то из нас один, то редко понимают, Кшиштоф это или Дариуш. А вот когда вместе, то разбираются. Но приглядываются при этом тщательно!
Д.Л. – А вот в детстве нас только мама узнать могла. Даже по голосу различала. Вот что значит материнское чувство! А отец, когда с работы приходил усталый, часто путал. Нас еще одевали всегда одинаково, чтобы не было зависти друг к другу.
– Не приходилось экзамены сдавать друг за друга?
К.Л. – Ну, было много курьезных случаев. Я, например, почти всегда выходил к доске на уроках русского языка и литературы. У меня как-то лучше с этим делом было. Выручал Дариуша почти всегда.
Д.Л. – Я в долгу не оставался, у меня математика лучше получалась. Задачи и контрольные были за мной. Иногда, конечно, нас ловили, но почти всегда прощали. Уж слишком невинно и смешно это выглядело. Прямо как в кинофильме про Электроника. Правда, там робот за Сыроежкина все делал. А мы друг за друга.
– Может быть, из-за любви к литературе Кшиштоф и говорит по-русски лучше?
К.Л. – А может быть, у меня просто способность к иностранным языкам?! Или гуманитарный склад ума?!
Д.Л. – Плюс ко всему Кшиштоф уже столько лет выступает в России! Поиграл в Перми, Москве, Казани. Нахватался там словечек и выражений...
– Бывало, что разыгрывали девушек? Скажем, влюблялись в Дариуша, а на свидание ходил Кшиштоф?
К.Л. – Не припомню. Мы никогда не использовали свое сходство в корыстных целях. Если ходили на свидания, то врозь. Вот так!
Д.Л. – Мы очень скромные парни. До 18 лет были настолько застенчивые, что боялись даже заговорить с девушками. В основном время проводили на тренировках и за уроками.
СВАДЬБА ПО-ЛИТОВСКИ
– Но сейчас-то уже покончили с холостяцким прошлым?
К.Л. – Да, я нашел свое счастье. Несколько лет назад встретил девушку, которую полюбил практически с первого взгляда. Она из Перми, а познакомились мы в Москве на баскетболе. Тогда я выступал за «Динамо». У меня был выходной, и я решил сходить на матч ЦСКА. Рядом ниже сидела пермячка. Мы разговорились. Понравилась она мне страшно! Стал просить телефон. Таня мне отказала. Я не растерялся – оставил свой. И надо же, свершилось чудо. Она перезвонила!
Д.Л. – А у меня все было проще. Познакомился с литовской девушкой в кафе. Сразу понял, что станет моей будущей женой. Пригласил на романтический ужин, и закрутилось, завертелось.
– А дальше?
Д.Л. – Пусть Кшиштоф расскажет о своей свадьбе! Тем более она состоялась буквально несколько месяцев назад и прошла просто шикарно. У него и жена-то – «Краса России-2005». Даже на «Мисс мира» ездила, где попала в десятку, так что пусть говорит.
К.Л. – Ну положим, что жену я люблю не за то, что она у меня в конкурсах красоты участвует (смеется). А свадьба действительно удалась. Торжество проходило в Вильнюсе. Мы совместили русские и литовские обычаи. Меня, например, по традиции нарядили в костюм желтого цыпленка. Представляете, как это выглядело!
А над Танюшкой издевались мальчишки. Ей пришлось ходить с лотком по Вильнюсу и продавать беляши. Причем в Литве мелкой торговли вообще нет, и люди попросту шарахались от нее. А она всем объясняла: «Я завтра выхожу замуж, у меня девичник, и мне надо доказать, что я умелая девочка». Все улыбались и покупали беляши. В конце концов она продала их.
Венчались в деревне, где мы с братом родились и выросли и где до сих пор живет наша бабушка. Свадьба длилась три дня. В пятницу гуляли в ресторане, а на субботу и воскресенье сняли базу на берегу озера с лебедями. Там были и шашлыки, и баня, и номера для каждой семьи. Гостей – около 100 человек! Так подробно все это рассказываю, потому что повеселились на славу. И это запомнится на всю жизнь.
НЕВЕЖЛИВО, КОГДА ДРУГИЕ ТЕБЯ НЕ ПОНИМАЮТ
– Говорят, близнецы сильно чувствуют друг друга. У вас как?
К.Л. – Мы всю жизнь вместе. Не было дня, чтобы не созвонились. Первое время, когда начинал в России, не хватало Дариуша. Но потом время взяло свое. Сейчас безумно рад, что будем играть вместе. Так сказать, спина к спине.
Д.Л. – Конечно, чувствуем друг друга. Например, у меня сильно заболело колено, звоню Кшиштофу, и он первым делом мне жалуется на то, что у него нога ноет. И так во всем. Теперь вот мы снова вместе. Жить в Казани будем по соседству, на выездах делить один гостиничный номер. Считай, что снова обрели семью.
– Вам не приходилось соперничать на баскетбольной площадке?
К.Л. – Нет, что вы. И упаси господь. Не хотел бы оказаться с Дариушем по разные стороны баррикад. В стольких турнирах могли встретиться, но судьба миловала.
Д.Л. – Во всем стараемся быть в паре. Даже когда играем ради шутки два на два, обязательно в связке. Мы, как братья Кличко, которые поклялись никогда не выходить на ринг друг против друга. Правда, иногда на тренировках отрабатываем элемент игры один на один. Но – без особого энтузиазма...
– В сборной Литвы часто выходите на площадку вместе?
К.Л. – Все зависит от обстоятельств. Как складывается поединок, как нужно построить игру. Если необходима мощь под щитами, то мы тут как тут.
Д.Л. – Классно, что наставник сборной Сирейка тоже подписал контракт с УНИКСом. Думаю, с ним у нас больше шансов выходить на площадку вместе. Поверьте, делаем мы это с огромным удовольствием. Думаю, Сирейка будет нам доверять.
– Кстати, в Казани собралась целая литовская диаспора: защитник Штомбергас, второй тренер Хомичюс. Не придется остальной команде литовский язык учить?
К.Л. – Конечно, радует, что будет много земляков. Но ведь есть и другие игроки, и надо, чтобы они понимали нас. Мы со Штомбергасом в прошлом сезоне только в запарке начинали говорить на родном языке. Это же невежливо – общаться, когда другие тебя не понимают. Потому старался говорить либо по-русски, либо по-английски.
Д.Л. – Я, наоборот, буду стараться учить русский язык. Но если парни захотят, то будем преподавать им литовский (смеется).
– Какие цели в этом сезоне?
К.Л. – Хотелось как можно удачнее выступить на чемпионате мира. У нас подобралась классная команда. Уверен, сможем завоевать медали. Никто нам не сумеет помешать. Можно замахнуться и на большее, но прогнозировать не буду. Все-таки на первенстве планеты играют США, Сербия, Аргентина, Испания.
Д.Л. – А я мечтаю обыграть ЦСКА. Есть стимул посоревноваться с такой классной командой. Если будем первыми в России, да еще удачно выступим в Европе, можно будет умереть от счастья.
– Можно сказать, что вы счастливые люди?
К.Л. – Конечно, в принципе у нас есть все:любовь, любимое дело, мы обеспечены. А что еще нужно для счастья? Я бы не променял свое нынешнее положение ни на что.
Д.Л. – У меня классная жена, работа. Дай бог, чтобы было побольше здоровья, а все остальное у нас уже есть.