Кухня сборной. Наши спецкоры – о закулисной жизни российских биатлонистов
БИАТЛОН
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
С 1985 года наша команда неизменно останавливалась в старинном баварском домике с названием «Менкенбауэр». Переехав из Оберхофа в Рупольдинг, ваши корреспонденты направились было по привычному адресу и застали у выхода отеля… Уле-Айнара Бьорндалена.
В «Русском доме» русским духом теперь не пахнет – здесь живет сборная Норвегии, а наша команда переехала туда, где прежде жили скандинавы, – в отель «Зонненхоф», что на главной улице биатлонной Мекки.
В чем же дело? Как же традиции, которые так ценятся в одном из старейших биатлонных центров мира? Внешне в отеле ничего не изменилось, цены на проживание никто не повышал, да и едва ли это спугнуло бы сейчас нашу команду. К тому же знаком нашим тренерам и ветеранам команды «Менкенбауэр», что называется, до последнего гвоздика.
— Все дело в кухне, — поясняет главный тренер мужской сборной Владимир Аликин. – Хороший отель «Менкенбауэр», но кухни в нем нет. Вернее, есть, но лишь для простецких операций – ничего, кроме завтрака и легких закусок, на ней не готовили. Вот и ходили ребята все 25 лет в ресторан, расположенный в километре от гостиницы, – на обед и на ужин. Вы, находясь дома, ходите дважды в сутки в ресторан? Быт спортсменов продумывается до мелочей, а тут такая обыденная вещь отнимала в расписании полтора часа времени. В «Зонненхофе» же условия проживания ничуть не хуже, а здешний ресторан считается одним из лучших в городе. Хозяева очень внимательно относятся к нашим просьбам и готовы подать блюда не только из основного меню, но и по специальному заказу. К нашему приезду, например, чудесный грибной суп сварили.
— Зачем же норвежцы из такого чудесного места уехали?
— А их кухня давно не интересует. С ними уже много лет специальный повар ездит со своими продуктами и даже посудой. А не нравилось им тут одно-единственное – к центру близко. Жаловались – мол, шумно. Мы, честно говоря, этих жалоб понять не можем – никаких беспокойств не испытываем. Их, вероятно, смущало, что прежде неподалеку от «Зонненхофа» устраивали вечерние церемонии награждения с громкой музыкой и фейерверками — так с нынешнего года их там уже не проводят…
Что ж, шума в «Зонненхофе» мы и вправду не слышали – хоть и заезжали в гости к команде и в день открытия, и после женского спринта. Поздравляли тренерский штаб со старым Новым годом и справлялись о состоянии здоровья Светланы Слепцовой. Света уже отошла от последствий жутких судорог на финише гонки и вчера была на тренировке.
Распробовали мы и здешнее меню. Особым успехом у россиян в качестве гарнира пользуется жаренная с луком и беконом картошка. Мы не удержались – заказали по дополнительной порции.
Что же до спортсменов – у них меню особое. На столе готовящейся к спринтерской гонке мужской команды наблюдаем: мясной бульон, спагетти, куры- гриль, салат из свежих овощей. Все в строгом соответствии с рекомендациями врача сборной Максима Елизарова.
— Кухня здесь замечательная, – отмечает Анна Богалий-Титовец. – Никаких полуфабрикатов, которыми так любят кормить постояльцев в Скандинавии и Америке. Все натуральное и всегда свежее. Очень удобно и то, что хозяева способны обеспечить и индивидуальное меню – с учетом наших вкусов и рекомендаций врачей. А еще тут очень веселый официант – здорово говорит по-русски.
Ну а о том, как бежалось и стрелялось нашим ребятам после здешнего обеда, читайте на странице 4.