Главный тренер сборной России по биатлону Владимир Барнашов: Не думал, что результаты будут такими…

Главный тренер биатлонной сборной России Владимир Барнашов в интервью спецкору «Советского спорта» рассказал о причинах неудачного старта сезона, посетовал на проблемы с «физикой» у биатлонисток и пообещал скорый рост результатов у мужской команды.
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. БИАТЛОН
С 4-го ЭТАПА КУБКА МИРА

Главный тренер биатлонной сборной России Владимир Барнашов в интервью спецкору «Советского спорта» рассказал о причинах неудачного старта сезона, посетовал на проблемы с «физикой» у биатлонисток и пообещал скорый рост результатов у мужской команды.

В воскресенье вечером, когда оберхофские страсти уже улеглись и усталые биатлонисты отправились спать, в опустевшем холле отеля Владимир Барнашов с помощью сотрудников пресс-службы СБР в режиме онлайн общался с любителями биатлона.

К новому для себя делу главный тренер сборной России отнесся серьезно. На вопросы болельщиков – серьезные и смешные, умные и не очень – отвечал обстоятельно.

Один из таких ответов зацепил.

«Я понимал, что не будет результатов высоких, – выдавил из себя Барнашов. – Но не думал, что они будут такими низкими». С этого я и начал нашу беседу, которая состоялась сразу после онлайн-конференции.

«БУРНЫЙ СТАРТ-2009 АУКНУЛСЯ В ВАНКУВЕРЕ»

– Владимир Михайлович, получается, что провал старта сезона для вас не стал откровением?

– Я понимал, что в нашей подготовке не все было достаточно сделано для успешного старта.

– То есть неудачи первых этапов Кубка мира вызваны неудачной предсезонной подготовкой?

– Не совсем так. С базовой подготовкой все было в полном порядке. К сентябрю состояние спортсменов было близким к идеальному. А вот вкатывание... Его мы из-за пресловутой визовой проблемы «90 дней» (в странах Шенгена граждане России могут в течение полугода находиться не больше 90 дней. – Прим. ред.) обычно проводим, не заезжая в Шенгенскую зону, в Сибири. Но в этом году ни в Увате, ни в Ханты-Мансийске из-за аномально теплой погоды невозможно было обеспечить даже искусственный снег. Отправились в Мурманск – а это оказалось «не то». Именно поэтому и не ждал на старте сезона особых результатов. Но разбегались мы и в самом деле очень тяжело – гораздо тяжелее, чем надеялись.

– Может, новая система подготовки сборной не прижилась? Ведь новое – это риск. И не всегда оправданный.

– Ох, далась вам эта система!

– А куда от нее деваться? То, что система именно новая, сам Михаил Прохоров подтвердил. И вообще разговоров о ней много. Но никто не объяснил хотя бы пунктиром, что собой представляет эта система и чем она отличается от того, что было раньше. Может, вы восполните этот пробел?

– Да пожалуйста – тем более что никаких секретов тут нет. В недельном микроцикле есть три старта – значит, и готовиться надо исходя из этого ритма с тремя ударными днями. Хотим мы этого или не хотим.

– А раньше у нас подготовка по-другому строилась?

– Раньше и календаря такого не было, все планировалось под два пиковых дня в неделю – и это как раз требует серьезной перестройки. Ведь этапы Кубка мира возведены в достаточно высокий ранг. И болельщики, и спортсмены жаждут на них побед.

– И где они, эти победы? Год назад после Оберхофа мы «по старинке» имели семь первых, шесть вторых и четыре третьих места. А сегодня только четыре третьих. Это плоды работы по-новому?

– С цифрами спорить сложно. Но уверен: именно бурный старт в 2009-м аукнулся нам в Ванкувере-2010. Постоянно держать команду на пике формы невозможно. Оптимально стратегически надо строить сезон по двухпиковой схеме, делать где-то паузу в подготовке, чтобы во всеоружии выходить на основной старт. В прошлом году мы в принципе по этому пути и шли. Вот только паузу сделали поздновато. Почему и «проснулись» только к концу олимпийской программы – недели нам не хватило.

«У ДЕВОЧЕК ПРОБЛЕМЫ С «ФИЗИКОЙ»

– А к Ханты-Мансийску «проснетесь» вовремя?

– Надеемся. Ведь чемпионат мира – наш главный, стратегический пик сезона.

– Если ЧМ – второй пик, то когда же ждать первого? Заждались…

– И мы заждались. Зато теперь ясно: команда набрала ход. Да и резерв, в первую очередь в стрельбе, имеется очевидный. Скоро вы в этом убедитесь.

– Это, судя по всему, касается в первую очередь мужской команды?

– Да.

– И в Рупольдинге успешных гонок стоит ждать в основном от мужчин?

– У девочек мы тоже ждем улучшения результатов. Но у них проблем, в том числе с «физикой», признаюсь, гораздо больше, чем у ребят, которые сегодня находятся почти на самом пике формы.

– На том самом первом пике?

– Да. Как раз сейчас и должны пойти результаты.

– И что, до конца сезона будем «рвать» всех?

– Будем реалистами – за победами неизбежен, даже запланирован новый спад. Иначе успешного выступления в Ханты-Мансийске нам не видать.

– Ханты-Мансийск – он еще когда! До него, если победы не придут, вы еще столько наполучаете по шапке...

– Если скажу, что все это мне безразлично, вы мне поверите? Конечно, не безразлично. Но я понимаю, что надо спокойно нести свой крест.

– Но ругают, признайтесь, по делу?

– Если иметь в виду результаты – по делу. Хотя по-хорошему судить о нашей работе надо бы не сейчас, а по итогам сезона. Но я понимаю: в любом случае будешь под прицелом, под огнем критики.

– Большую часть которой вы, похоже, сознательно принимаете на себя.

– А как иначе? Я считаю, это моя обязанность – создать тренерам такие условия, чтобы они могли спокойно заниматься своим делом. А общаться с общественностью...

– И получать от нее?

– И получать, и объясняться за неудачи – это обязанность главного тренера, который отвечает за все.

– Тогда именно вам и отвечать нашим читателям на вопрос: можно ли считать, что яма, в которой оказался наш биатлон с начала сезона, позади? И теперь следует ждать подъема?

– Скажу и читателям «Советского спорта», и всем любителям биатлона вот что. В спорте нельзя выиграть все. В нем есть подъемы и падения. Поэтому, пожалуйста, будьте чуточку терпеливее. Мы ведь не меньше вас хотим, чтобы наши ребята и девчонки выступали достойно. Команда сегодня выходит на свой уровень. И я уверен – ближайшие старты это докажут.

Новости. Биатлон