Немецкая машина. Корреспондент «Советского спорта» проникла в фургон, в котором куются победы сборной Германии
Биатлон
Сотни тысяч евро потрачены на уникальный грузовик, в котором немецкая сервис-бригада готовит инвентарь для своих звезд. Воспользовавшись перерывом между вторым и третьим этапами Кубка мира, наш корреспондент побывала в тылу у сборной Германии и познакомилась с теми, кто кует победы Магдалены Нойнер и компании.
«МЫ ЭКОНОМИМ МАССУ ВРЕМЕНИ»
– Грузовик понравился? Так приходите к нам в гости! – немецкий пресс-атташе Штефан Шварцбах, который стеной стоит на пути репортеров к Нойнер, в этот раз на удивление дружелюбен. Сразу видно, красавец-фургон, расписанный графикой звезд сборной Германии – настоящая гордость команды.
Вообще-то аналогичных машин на Кубке мира три. Точно такие же, как у немцев, есть у сборных Швеции и Норвегии. Причем норвежцы построили смазочный фургон первыми – еще пару лет назад, но перед нынешним сезоном заказали себе новую, более просторную машину. Шведы и немцы в этом году сервис на колесах опробуют впервые.
– Вытирайте ноги, – смазчик сборной Германии Марко Данц гостеприимно приоткрывает дверь в центре машины. Внутри действительно типично немецкий, идеальный порядок. Здесь нет ни привычного для смазочных кабинок тяжелого запаха парафина, ни стружек на полу, ни хаоса утюгов и мазей. Выдают предназначение машины лишь специальные станки, на которые крепятся лыжи при обработке.
– В этом помещении в основном и кипит работа, – говорит Марко. В фургоне три просторные комнаты, и, войдя, мы сразу попадаем в главный цех. – К утюгам через шланги подведен горячий воздух. Его температура – до 180 градусов. Все мази и парафины, которые наносятся на лыжи, хранятся под станками в специальных ящиках. Так мы экономим массу времени и сил по сравнению с сервисменами остальных команд, кому приходится после каждого этапа Кубка мира собирать все оборудование, тащить его дальше на своем горбу, а потом распаковывать и раскладывать на новом месте…
В комнате налево – лыжи вдоль стен, два станка и приятный запах кофе. Двери между помещениями герметичны – даже если в одной комнате кипит работа, во второй можно отдыхать, не вдыхая вредные парафины.
Половина стоек для лыж пустует – смазчики готовят только так называемые тестовые пары, на которых спортсмены тренируются. Под столом специально выделено место для кофемашины, а энергощиток подошел бы и для маленькой станции. Дело в том, что пробки для каждого из утюгов выведены отдельно – если что-то сломается, не придется отключать всю систему.
450 ПАР ЛЫЖ ДЛЯ СБОРНОЙ ГЕРМАНИИ
– Это еще кто? – четверо сервисменов прекращают переодеваться, появления девушки в своем втором доме они точно не ожидали. Третья комната фургона – раздевалка и одновременно хранилище лыж и палок. Как в сказке: дернешь за любую ручку в стене – и выдвинется полка с элитным инвентарем. Всего сюда помещается 450 пар лыж – полный комплект сборной Германии!
– Переодеваются в фургоне только сервисмены, – уточняет Марко. – Спортсмены пользуются более удобной кабинкой на стадионе. Еще всем очень понравилась сушилка для ботинок, она у нас под лавкой. Туда подведено электричество, и ботинки вмиг становятся теплыми, сухими и уютными!
Немецкая смазочная машина в этом году объездит все этапы Кубка и чемпионат мира, и не появится лишь в Ханты-Мансийске. Слишком далекий путь для фургона, максимальная скорость которого – 80 км в час.
– По европейскому законодательству водитель не может находиться за рулем подряд более четырех с половиной часов, – объясняет Марко. – Сервисменов мы за руль не сажаем, поэтому обычно в сутки удается пройти лишь около 450 км. Шофер едет один, вся команда добирается на автобусе.
– Как эта «машина лыжной мечты» появилась на свет?
– Нам помогла компания MAN, которая согласилась спонсировать проект. Мы ломали голову всей командой, пока подготовили чертежи. А они потом все сделали по нашему заказу. Сейчас все безумно довольны новинкой – и спортсмены, и смазчики!
А В ЭТО ВРЕМЯ…
В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ СМАЗОЧНАЯ МАШИНА ПОЯВИТСЯ И У СБОРНОЙ РОССИИ
Главный тренер сборной России Валерий Польховский подтвердил «Советскому спорту», что в следующем сезона смазочный грузовик появится и у нашей команды.
– Союз биатлонистов России провел работу в этом направлении, и уже сейчас можно сказать, что на будущий год такая машина у нас наверняка появится, – сказал Валерий Польховский. – До конца декабря будет заключен контракт с фирмой-производителем. Параллельно мы готовим предложения по проекту «начинки» для машины. Ее преимущества – очевидны. Сейчас сервисмены вынуждены десять раз в году собирать и затем разбирать все свое оборудование. А так у них появится свое рабочее место, где к тому же можно перевозить большое количество лыж, а также установить современные машины для их обработки.